конспект утренней гимнастики в средней группе
план-конспект занятия
гимнастика с использованием медитационного упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_v_sr.gr_.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика в средней группе №18
Воспитатель Казанцева С.Ю.
Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков;
- Способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
- Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: мешочек с разными видами шариков и мячиков, кусочек ваты, шелка. Магнитофон, спокойная музыка
Части | Содержание | Дози-ровка | Темп | ОМУ |
Мотивация | Дети заходят в зал и находят письмо. Воспитатель читает: «Приходите ко мне в гости, очень хочу найти друзей. Вузель.». воспитатель предлагает отправиться в гости к Вузелю и узнать, кто же это такой, предупреждает, что дорога не простая, осилит ее только тот, кто правильно выполнит все задания. | |||
1 часть вводная | Ходьба по залу Корригирующие упражнения, чередующиеся с ходьбой Ходьба на носочках. Ходьба на внешней стороне стопы. Бег в колонне по одному. Перестроение в 3 звена. | Средний Средний медлен быстр | «Весело шагаем, Ноги поднимаем, Раз – два, раз – два Ноги поднимаем» «На носочках ходят мыши, Так, чтоб кот их не услышал Тише, мыши, не шумите Кота Ваську не будите» «Вот веселый медвежонок – Косолапый он с пеленок. Любит мишка танцевать И с ребятами играть» А теперь мы поспешим, За котенком побежим. | |
2 часть Основ-ная | О – р упражнения.
И.п. Основная стойка. В. 1 – руки в стороны 2 – руки за голову 3 – руки в стороны 4 – и.п.
И.п. Стоя на коленях, руки на поясе. В. 1 – поворот влево 2 – и.п. 3 – поворот вправо 4 – и.п.
И.п. Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. В. 1 – поднять левую ногу 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу 4 – и.п.
И.п. Лежа на животе, руки прямые. В. 1 – прогнуться, руки вперед, ноги слегка приподнять. 2. и.п. 5. «Кузнечики» И.п. О.с. В. Прыжки на двух ногах на месте чередуя с ходьбой. | 4 – 6 4 – 6 4 – 6 4 р. 2р по 8 пр. | Бабочки проснулись, Солнцу улыбнулись. Совушка сова большая голова, на суку сидела, в стороны глядела Аист, аист длинноногий Покажи домой дорогу. Отвечает аист мой: Топай правою ногой, Топай левою ногой И тогда придешь домой. Вупсинь, Пупсинь для порядка, тоже делают зарядку Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Выше, выше, высоко Прыгай быстро и легко | |
3 часть заклю-чительная | Перестроение в круг, спокойная ходьба по залу. Медитационное упражнение (Х. Баум) | Вот мы в волшебном лесу, как здесь хорошо и спокойно. Пройдем потихоньку и поищем Вузеля. Усаживайтесь в круг, - говорит воспитатель, - закройте глаза и послушайте мой рассказ.(звучит тихая спокойная музыка) |
Медитационное упражнение «Вузель».
Вузель – маленький лесной зверек, вовсе не ёж, хотя и весь в иголках. Он скорее напоминает рыбу, не способную жить в воде. В один прекрасный день Вузель пошел гулять по лесу. Он так обрадовался, найдя мяпа (достается кусочек ваты и передается детям по кругу). Он долгое время кувыркался и валялся в нем. Вдруг он почувствовал необычный запах. Этот запах притягивал его каким – то магическим ароматом. И Вузель покатился на запах, вдыхая по пути множество ароматов. И вот перед ним оказался луг. Сколько же красивых цветов росло на этой поляне, а какой чудесный запах! И Вузель стал трогать лепестки цветов (передаются кусочки шелка).
«Ах, если бы у меня был друг, которому я смог бы показать эти красивые цветы!». Но он еще никогда не встречал ни одного Вузеля, кроме себя самого и не знал, будет – ли у него, когда – нибудь друг. В нем с необычной силой пробудилось желание встретить кого – то похожего на себя. и Вузель бросился на поиски.
(Воспитатель достает из мешочка множество круглых предметов – шарики, мячики разные по форме, весу, размеру, жесткости и фактуре поверхности. Под конец вынимается еще один мячик с пупырышками)
Вот и нашелся друг для Вузеля.
Литература:
- Елжова Н.В. «Здоровый образ жизни в образовательном учреждении». Ростов-на-Дону «Феникс 2011 г.
- Пензулаева Л.И. физическая культура в детском саду (средняя группа). М. Мозаика – Синтез 2015
- Широкова Г.А. оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Ростов-на-Дону «Феникс» 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.
Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....
План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка»
Один конспект из комплекса утренней зарядки в средней группе. Материал представлен в интересной форме, используется музыка и можно использовать атрибуты костюма зайчика(ушки, хвостик, носик).Дети с ув...
Конспект утренней гимнастики в средней группе "Зоопарк"
Данный конспект в помощь воспитателям для проведения утренней гимнастики с детьми в средней группе в игровой форме...
Конспект утренней гимнастики в средней группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект утренней гимнастики с султанчиками, проводимой в средней группе....
План конспект утренней гимнастики в средней группе
План конспект утренней гимнастики в средней группе...
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Белые снежинки»
Конспект утренней гимнастики в средней группе "Белые снежинки".Цель: создать условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.За...
Конспект утренней гимнастики в средней группе
В конспекте представлены упражнения длся средней группы детского сада...