презентация "Игры-эстафеты для детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Можарина Наталья Федоровна

Данная презентация была подготовлена для выступления на педсовете, посвященному физическому развитию дошкольников. Материал содержит информацию о классификации эстафет, о правилах организации игровых эстафет, описание некоторых игр-эстафет для детей средней группы, описание эстафет с обручами для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-estafety.pptx488 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры-эстафеты д ля детей дошкольного возраста Подготовили воспитатели группы №9 Андрианова В.А., Можарина Н.Ф.

Слайд 2

Эстафета – игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику своей команды предмет (палочку, мяч, обруч), и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд . Игры-эстафеты - это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. Основная цель таких игр-эстафет: усвоение детьми очередности выполнения движений и правил передачи эстафеты. Проводятся со старшей группы. В средней группе включаются элементы соревновательного характера. Движения, включенные в игру-эстафету, должны быть знакомы детям, эстафета должна быть интересна и посильна детям. Методика включает в себя : · комплектование команд; · подготовка мест для игры; · объяснение правил; · контроль за выполнением правил; · подведение итога. При подборе игр-эстафет следует учитывать следующее: - возрастные особенности и уровень физической подготовки играющих; - размеры зала, площадки; - время года; - наличие необходимого физкультурного оборудования, инвентаря.

Слайд 3

При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила: 1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек); 2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего; 3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает; 4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается; 5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал; 6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды; 7) результат подводится по количеству заработанных очков; 8) за ошибки в ходе игры могут начисляется штрафные очки; 9) При подведении итогов учитываются быстрота и качество выполняемых движений; 10) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой).

Слайд 4

ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭСТАФЕТ количество заданий требования к выполнению заданий характеристика перемещений в иды упражнений тематические и сюжетные способ действия участников простые и сложные л инейные, встречные , круговые строго регламентированные, и произвольные индивидуальные и коллективные гимнастические, легкоатлетические, водные, игровые

Слайд 5

Игры-эстафеты для детей средней группы : «Кто быстрее допрыгает до кубика» - Дети стоят в 2 колонны, соревнуются в парах. Нужно допрыгать на двух ногах от линии старта до линии финиша (дистанция 3 м) и поднять вверх кубик (кеглю). Выигрывает в паре тот игрок, который выполнил это первым. Усложнение: прыжки на двух ногах с зажатым между коленей мячиком («Пингвины»). Возле условной метки на финише поднимают вверх мяч. «Кто быстрее» - Построение - то же. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м от линии старта ставят два предмета (кубик или кегля). Первые игроки в каждой колонне бегут с мячом в руках до предмета, огибают его и возвращаются в свою колонну. Выигрывает в паре тот игрок, кто первым добежал до своей колонны. Далее соревнуется следующая пара игроков. «Веселые гонки » - Построение – то же. Напротив колонн на расстоянии 4 м от линии старта лежит по 1обручу. Эстафета проводится с игрушечными машинками, к которым привязаны верёвки. По сигналу воспитателя первые игроки начинают бег с машинками. Они должны добежать до обруча, обежать его и вернуться назад к своей колонне.

Слайд 6

Эстафеты с обручами для детей старшего возраста «По кочкам» – На прямой от линии старта раскладывают 3-4 обруча небольшого диаметра. Игроки бегут до обручей, в обручи прыгают на двух ногах, огибают конус и бегом возвращаются к с воей команде, передают эстафету следующему игроку. Усложнение: обручи раскладываются в ш ахматном порядке. Детям предлагают в них прыгать так же на двух ногах либо поочередно каждой ногой в обруч. «Кто быстрее и точнее» – На некотором расстоянии от команды лежит обруч. У первых участников в руках по мячу. По сигналу нужно добежать до обруча, остановиться перед ним, ударить мячом о землю, попав в обруч, обежать конус и передать мяч следующему игроку. « Перекати-поле» - В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему. «Бег сквозь обруч, выполняя задание» - Два ребенка на определённом расстоянии держат вертикально обруч d = 90 см, дальше в обруче d = 60см лежит кубик. По команде первый участник бежит по прямой, пробегает сквозь обруч, берёт кубик, обегает финишный конус, кладёт кубик на место и бежит обратно сквозь обруч, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию .

Слайд 7

« Бег змейкой сквозь обручи» – Дети встают на середине дистанции боком к своим командам и держат вертикально (торцом к себе) обручи, прижав к площадке, справа и слева от себя (2-3 обруча). По команде первые участники бегут по прямой, пробегают сквозь первый обруч, затем сквозь второй, третий, обегают финишный конус. Обратно также. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию . « Переправа» - У первого участника в руках два обруча. По сигналу он кладёт на пол первый обруч и запрыгивает в него, затем впереди первого обруча кладёт второй и перепрыгивает в него. Затем вперёд кладёт снова первый обруч и.т.д. пока не доберётся до финишного конуса. Затем участник берёт обручи в руку и, обогнув конус, бежит обратно и передаёт обручи следующему участнику .

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...