Проектно-исследовательская работа «Любимое лакомство всей детворы – вкусное мороженное»
проект (средняя группа)
«Исследовательский проект «Любимое лакомство всей детворы – это вкусное мороженое!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_primeneniem_ikt_.docx | 189.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская работа «Любимое лакомство всей детворы – вкусное мороженное»
Выполнил воспитатель :Бикбова Эльмира Галимовна
Актуальность проекта: Мороженое - самый любимый десерт на планете. Продаётся в большом количестве и в разнообразном ассортименте в любое время года. Нет ни одного человека, кто не любил бы это лакомство. А с возрастом привязанность к мороженому лишь крепнет. Когда взрослые едят мороженое, они на несколько минут снова превращаются в детей. Поэтому мороженое любят все, употребляют иногда в больших количествах, не задумываясь о последствиях. Но часто можно услышать, что от мороженого больше вреда, чем пользы. Имеется в виду не только простуда от холодного лакомства, но и диетические противопоказания.
Объект исследования – мороженое.
Предмет исследования – история мороженого, его состав мороженого, влияние мороженого на организм человека, производство мороженого на фабриве, изготовление мороженного в домашних условиях.
Тип проекта: групповой, информационно - экспериментально - исследовательский.
Срок реализации: 09.01.2019 -25.01.2019г.
Участники проекта: дети, воспитатель подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель исследования: узнать историю появления мороженого, почему мороженое называют волшебным лакомством, насколько полезен этот продукт, и можно ли приготовить мороженое приготовить самому дома.
Задачи:
Образовательные:
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
• познакомить детей с историей мороженого;
• учить делать вывод, что мороженое вкусный и полезный десерт.
Развивающие:
• развивать творческий и исследовательский интерес к информации о составе и рецептах изготовления мороженого;
• о влиянии мороженого на организм человека;
• развивать желание вместе с родителями экспериментировать с разными рецептами мороженого;
Воспитательные:
• формировать желание к совместному творчеству родителей и детей;
• воспитывать гуманное отношение к своему здоровью.
Методы исследования:
∙ работа в сети Интернет, изучение литературы, интернет – сайтов, (виртуальная экскурсия на завод мороженого)
∙ опрос детей (любимое мороженое)
∙ работа с литературой (энциклопедии, журналы, газеты)
• исследование (состав мороженого)
• эксперимент (приготовление мороженого в домашних условиях)
Предварительная работа:
1. Ознакомление родителей с целями и планом проведения предстоящего проекта.
2. Подбор стихов и сказок о мороженом.
3. Подбор презентаций интерактивных игр: «Как появилось мороженое» , «Как делают мороженое».
4. Интерактивных игр «Приготовь мороженое»
Ожидаемые результаты.
1. Дети узнали, почему мороженое называют «Волшебное лакомство»;
2. Узнали о вреде и пользе этого продукта для организма человека;
3. Сделали вывод, как можно приготовить вкусное мороженое в домашних условиях с родителями;
4. Сформировалось уважение к труду взрослых;
5. Получили опыт проведения исследований, экспериментов с родителями в домашних условиях.
Предполагаемые продукт проекта: презентация «Волшебное лакомство»; разработанные рекомендации для родителей, «Как приготовить мороженое в домашних условиях», « Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь». Конкурс рецептов «Волшебное лакомство в домашних условиях».
Этапы проекта:
1. Организационно - подготовительный этап:
- Изучить историю мороженого, его состав, виды.
- Определить соотношение пользы и вреда этого продукта
- Провести социологический опрос «Любите ли вы мороженое?».
- Приготовить мороженое с родителями в домашних условиях.
- Создать коллекцию рецептов «Волшебное лакомство».
2. Основной этап:
1 неделя
Беседа «История мороженого»;
Поезентация «Как появилось мороженое?»;
ООД Рисование «Мое любимое мороженое»;
Чтение сказки Д.Родари «Дворец из мороженого»;
Эксперименты с мороженым «Вода и молоко»;
Работа с родителями «Рецепт вкусного полезного мороженого».
2 неделя
Беседа «Мороженое бывает разное черное, белое, красное!»;
Виртуальная экскурсия «Как и где, делают мороженое?»;
ОД Лепка «Волшебное угощение для друзей»;
Чтение произведения С.Я.Маршака «Мороженое»;
Эксперименты с мороженым «Вода и фруктовый сок»;
Работа с родителями. Буклет «Как приготовить мороженое в домашних условиях».
3 неделя
Беседа «Мороженое польза или вред»;
ОД Конструирование «Мое любимое мороженое»;
Чтение сказки О.Кудиновой «Волшебное мороженое»
Эксперименты с мороженым «Мороженое»
Работа с родителями. Создание книги рецептов «Волшебное лакомство»
Презентация проекта «Волшебное лакомство»
3. Заключительный:
Результаты реализации проекта:
• В результате работы над проектом дети расширили свои знания о мороженом;
• Узнали чем полезно и чем вредно мороженое;
• Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.
• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами;
• В результате исследовательской деятельности дети сделали вывод, что вкусное мороженое можно приготовить дома;
• Как правильно выбрать мороженое;
• Дети и родители разработали и собрали книгу рецептов вкусного мороженого «Волшебное лакомство».
Приложение
Эксперименты с мороженым.
1 ОПЫТ: «Вода и молоко»
Материалы: 2 кружки, молоко, вода, сахар.
Ход эксперимента: Берем 2 кружки, в одну наливаем воду, во вторую молоко. Затем в обе добавляем сахар, и смотрим, где сахар растворится быстрее. Затем полученную смесь замораживаем, и ждем, получится ли мороженое.
Вывод: В молоке сахар растворяется медленнее. Из сахара и молока мороженое не получилось, получилась сладкая замороженная молочная смесь.
2 ОПЫТ: «Вода и фруктовый сок»
Материалы:Вода. Сок, формочки для льда.
Ход эксперимента: Заморозим сок и простую воду таким же способ, как молочное мороженое.
Вывод: Фруктовый лед вкуснее простого льда.
3 ОПЫТ: «Мороженое»
Материалы: Мороженое, чашка, ложка.
Попробовали свежее мороженое и мороженое, которое растаяло и снова замерзло. Мороженое ,которое таяло стало не вкусным с кристалликами льда.
Вывод: Мороженое надо есть только свежее.
4.Заключение:
Завершая работу, можно подвести итог: нельзя сказать однозначно вредно или полезно мороженое. Верным будет известное утверждение – во всём нужна мера.
Сахарно, морожено
На блюдечко положено.
Густо и сладко –
Ешь без остатка!
Сказка «Дворец из мороженого» — Джанни Родари
Сказка, в которой сбылась мечта каждого ребенка и взрослого. В ней на центральной площади города построили настоящий дворец из мороженого…
Д
«Мороженое»— произведение Самуила Маршака, которое забавляет не одно десятилетие детей и взрослых. В нем рассказано от имени ребят о том, как на улице в жару продают мороженое. К мороженщику спешит толстяк и скупает немало этого лакомства в честь своего дня рождения. Что произойдет с лакомкой, и чему порадуется детвора? Узнайте обо всем из стихотворения. Оно воспевает любовь к мороженому, напоминает об умеренности, экономии средств и призывает делиться своей радостью с другими.
По дороге — стук да стук —
Едет крашеный сундук.
Старичок его везет,
На всю улицу орет:
— Отличное
Земляничное
Морожено!..
Мы, ребята, босиком
Ходим вслед за сундуком.
Остановится сундук —
Все становятся вокруг.
Сахарно
Морожено
На блюдечки
Положено,
Густо и сладко,
Ешь без остатка!
Дали каждому из нас
Узенькую ложечку,
И едим мы целый час,
Набирая всякий раз
С краю понемножечку.
По дороге — стук да стук —
Едет крашеный сундук.
Летним утром в сундуке
Едет зимний холод —
Синий лед, что на реке
Был весной расколот.
Банки круглые во льду
Тараторят на ходу.
От стоянки до стоянки
Разговаривают банки:
«Будет пир
На весь мир.
Мы везем для вас пломбир
И клубничное,
Земляничное
Мороженое!»
К сундуку бежит толстяк,
От жары он весь размяк,
Щеки, как подушки,
Шляпа на макушке.
— Эй! — кричит он. — Поскорей
Положи на пять рублей!
Взял мороженщик лепешку,
Сполоснул большую ложку,
Ложку в банку окунул,
Мягкий шарик зачерпнул,
По краям пригладил ложкой
И накрыл другой лепешкой.
Зачерпнул десяток раз.
— Получайте свой заказ!
Не моргнул толстяк и глазом,
Съел мороженое разом,
А потом кричит опять:
— Дай еще на двадцать пять
Да в придачу на полтинник —
Я сегодня именинник!
— Ради ваших именин
Получайте, гражданин,
Именинное
Апельсинное
Мороженое!
По дороге — стук да стук —
Едет медленно сундук,
Тарахтит, почти пустой,
А толстяк хрипит: — Постой!
Дай мороженого ложку,
Только ложку на дорожку
Ради праздничного дня:
День рожденья у меня!
— Ради вашего рожденья
Полубайте угощенье —
Прекрасное
Ананасное
Мороженое!
Не сказал толстяк ни слова.
Покупает на целковый,
А потом на целых три.
Все кричат ему: — Смотри,
У тебя затылок синий,
На бровях белеет иней,
Как на дереве в лесу,
И сосулька на носу!..
А толстяк молчит — не слышит,
Ананасным паром дышит.
На спине его сугроб.
Побелел багровый лоб.
Посинели оба уха.
Борода белее пуха.
На затылке — снежный ком.
Снег на шляпе колпаком.
Он стоит и не шевелится,
А кругом шумит метелица…
Как у нашего двора
Нынче выросла гора.
Вся дорога загорожена,
Катит в саночках народ.
Под полозьями не лед,
А клубничное,
Земляничное,
Именинное
Апельсинное,
Прекрасное
Ананасное
Мороженое!
Тема: «Волшебное лакомство»
2019г.
Актуальность проекта: Мороженое - самый любимый десерт на планете. Продаётся в большом количестве и в разнообразном ассортименте в любое время года. Нет ни одного человека, кто не любил бы это лакомство. А с возрастом привязанность к мороженому лишь крепнет. Когда взрослые едят мороженое, они на несколько минут снова превращаются в детей. Поэтому мороженое любят все, употребляют иногда в больших количествах, не задумываясь о последствиях. Но часто можно услышать, что от мороженого больше вреда, чем пользы. Имеется в виду не только простуда от холодного лакомства, но и диетические противопоказания.
Объект исследования – мороженое.
Предмет исследования – история мороженого, его состав мороженого, влияние мороженого на организм человека, производство мороженого на фабриве, изготовление мороженного в домашних условиях.
Тип проекта: групповой, информационно - экспериментально - исследовательский.
Срок реализации: 09.01.2019 -25.01.2019г.
Участники проекта: дети, воспитатель подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель исследования: узнать историю появления мороженого, почему мороженое называют волшебным лакомством, насколько полезен этот продукт, и можно ли приготовить мороженое приготовить самому дома.
Задачи:
Образовательные:
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
• познакомить детей с историей мороженого;
• учить делать вывод, что мороженое вкусный и полезный десерт.
Развивающие:
• развивать творческий и исследовательский интерес к информации о составе и рецептах изготовления мороженого;
• о влиянии мороженого на организм человека;
• развивать желание вместе с родителями экспериментировать с разными рецептами мороженого;
Воспитательные:
• формировать желание к совместному творчеству родителей и детей;
• воспитывать гуманное отношение к своему здоровью.
Методы исследования:
∙ работа в сети Интернет, изучение литературы, интернет – сайтов, (виртуальная экскурсия на завод мороженого)
∙ опрос детей (любимое мороженое)
∙ работа с литературой (энциклопедии, журналы, газеты)
• исследование (состав мороженого)
• эксперимент (приготовление мороженого в домашних условиях)
Предварительная работа:
1. Ознакомление родителей с целями и планом проведения предстоящего проекта.
2. Подбор стихов и сказок о мороженом.
3. Подбор презентаций интерактивных игр: «Как появилось мороженое» , «Как делают мороженое».
4. Интерактивных игр «Приготовь мороженое»
Ожидаемые результаты.
1. Дети узнали, почему мороженое называют «Волшебное лакомство»;
2. Узнали о вреде и пользе этого продукта для организма человека;
3. Сделали вывод, как можно приготовить вкусное мороженое в домашних условиях с родителями;
4. Сформировалось уважение к труду взрослых;
5. Получили опыт проведения исследований, экспериментов с родителями в домашних условиях.
Предполагаемые продукт проекта: презентация «Волшебное лакомство»; разработанные рекомендации для родителей, «Как приготовить мороженое в домашних условиях», « Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь». Конкурс рецептов «Волшебное лакомство в домашних условиях».
Этапы проекта:
1. Организационно - подготовительный этап:
- Изучить историю мороженого, его состав, виды.
- Определить соотношение пользы и вреда этого продукта
- Провести социологический опрос «Любите ли вы мороженое?».
- Приготовить мороженое с родителями в домашних условиях.
- Создать коллекцию рецептов «Волшебное лакомство».
2. Основной этап:
1 неделя
Беседа «История мороженого»;
Поезентация «Как появилось мороженое?»;
ООД Рисование «Мое любимое мороженое»;
Чтение сказки Д.Родари «Дворец из мороженого»;
Эксперименты с мороженым «Вода и молоко»;
Работа с родителями «Рецепт вкусного полезного мороженого».
2 неделя
Беседа «Мороженое бывает разное черное, белое, красное!»;
Виртуальная экскурсия «Как и где, делают мороженое?»;
ОД Лепка «Волшебное угощение для друзей»;
Чтение произведения С.Я.Маршака «Мороженое»;
Эксперименты с мороженым «Вода и фруктовый сок»;
Работа с родителями. Буклет «Как приготовить мороженое в домашних условиях».
3 неделя
Беседа «Мороженое польза или вред»;
ОД Конструирование «Мое любимое мороженое»;
Чтение сказки О.Кудиновой «Волшебное мороженое»
Эксперименты с мороженым «Мороженое»
Работа с родителями. Создание книги рецептов «Волшебное лакомство»
Презентация проекта «Волшебное лакомство»
3. Заключительный:
Результаты реализации проекта:
• В результате работы над проектом дети расширили свои знания о мороженом;
• Узнали чем полезно и чем вредно мороженое;
• Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.
• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами;
• В результате исследовательской деятельности дети сделали вывод, что вкусное мороженое можно приготовить дома;
• Как правильно выбрать мороженое;
• Дети и родители разработали и собрали книгу рецептов вкусного мороженого «Волшебное лакомство».
Приложение
Эксперименты с мороженым.
1 ОПЫТ: «Вода и молоко»
Материалы: 2 кружки, молоко, вода, сахар.
Ход эксперимента: Берем 2 кружки, в одну наливаем воду, во вторую молоко. Затем в обе добавляем сахар, и смотрим, где сахар растворится быстрее. Затем полученную смесь замораживаем, и ждем, получится ли мороженое.
Вывод: В молоке сахар растворяется медленнее. Из сахара и молока мороженое не получилось, получилась сладкая замороженная молочная смесь.
2 ОПЫТ: «Вода и фруктовый сок»
Материалы:Вода. Сок, формочки для льда.
Ход эксперимента: Заморозим сок и простую воду таким же способ, как молочное мороженое.
Вывод: Фруктовый лед вкуснее простого льда.
3 ОПЫТ: «Мороженое»
Материалы: Мороженое, чашка, ложка.
Попробовали свежее мороженое и мороженое, которое растаяло и снова замерзло. Мороженое ,которое таяло стало не вкусным с кристалликами льда.
Вывод: Мороженое надо есть только свежее.
4.Заключение:
Завершая работу, можно подвести итог: нельзя сказать однозначно вредно или полезно мороженое. Верным будет известное утверждение – во всём нужна мера.
Сахарно, морожено
На блюдечко положено.
Густо и сладко –
Ешь без остатка!
Сказка «Дворец из мороженого» — Джанни Родари
Сказка, в которой сбылась мечта каждого ребенка и взрослого. В ней на центральной площади города построили настоящий дворец из мороженого…
Д
«Мороженое»— произведение Самуила Маршака, которое забавляет не одно десятилетие детей и взрослых. В нем рассказано от имени ребят о том, как на улице в жару продают мороженое. К мороженщику спешит толстяк и скупает немало этого лакомства в честь своего дня рождения. Что произойдет с лакомкой, и чему порадуется детвора? Узнайте обо всем из стихотворения. Оно воспевает любовь к мороженому, напоминает об умеренности, экономии средств и призывает делиться своей радостью с другими.
По дороге — стук да стук —
Едет крашеный сундук.
Старичок его везет,
На всю улицу орет:
— Отличное
Земляничное
Морожено!..
Мы, ребята, босиком
Ходим вслед за сундуком.
Остановится сундук —
Все становятся вокруг.
Сахарно
Морожено
На блюдечки
Положено,
Густо и сладко,
Ешь без остатка!
Дали каждому из нас
Узенькую ложечку,
И едим мы целый час,
Набирая всякий раз
С краю понемножечку.
По дороге — стук да стук —
Едет крашеный сундук.
Летним утром в сундуке
Едет зимний холод —
Синий лед, что на реке
Был весной расколот.
Банки круглые во льду
Тараторят на ходу.
От стоянки до стоянки
Разговаривают банки:
«Будет пир
На весь мир.
Мы везем для вас пломбир
И клубничное,
Земляничное
Мороженое!»
К сундуку бежит толстяк,
От жары он весь размяк,
Щеки, как подушки,
Шляпа на макушке.
— Эй! — кричит он. — Поскорей
Положи на пять рублей!
Взял мороженщик лепешку,
Сполоснул большую ложку,
Ложку в банку окунул,
Мягкий шарик зачерпнул,
По краям пригладил ложкой
И накрыл другой лепешкой.
Зачерпнул десяток раз.
— Получайте свой заказ!
Не моргнул толстяк и глазом,
Съел мороженое разом,
А потом кричит опять:
— Дай еще на двадцать пять
Да в придачу на полтинник —
Я сегодня именинник!
— Ради ваших именин
Получайте, гражданин,
Именинное
Апельсинное
Мороженое!
По дороге — стук да стук —
Едет медленно сундук,
Тарахтит, почти пустой,
А толстяк хрипит: — Постой!
Дай мороженого ложку,
Только ложку на дорожку
Ради праздничного дня:
День рожденья у меня!
— Ради вашего рожденья
Полубайте угощенье —
Прекрасное
Ананасное
Мороженое!
Не сказал толстяк ни слова.
Покупает на целковый,
А потом на целых три.
Все кричат ему: — Смотри,
У тебя затылок синий,
На бровях белеет иней,
Как на дереве в лесу,
И сосулька на носу!..
А толстяк молчит — не слышит,
Ананасным паром дышит.
На спине его сугроб.
Побелел багровый лоб.
Посинели оба уха.
Борода белее пуха.
На затылке — снежный ком.
Снег на шляпе колпаком.
Он стоит и не шевелится,
А кругом шумит метелица…
Как у нашего двора
Нынче выросла гора.
Вся дорога загорожена,
Катит в саночках народ.
Под полозьями не лед,
А клубничное,
Земляничное,
Именинное
Апельсинное,
Прекрасное
Ананасное
Мороженое!
Выполнил воспитатель МБДОУ №30
Петрова О.В.
2019г.
Актуальность проекта: Мороженое - самый любимый десерт на планете. Продаётся в большом количестве и в разнообразном ассортименте в любое время года. Нет ни одного человека, кто не любил бы это лакомство. А с возрастом привязанность к мороженому лишь крепнет. Когда взрослые едят мороженое, они на несколько минут снова превращаются в детей. Поэтому мороженое любят все, употребляют иногда в больших количествах, не задумываясь о последствиях. Но часто можно услышать, что от мороженого больше вреда, чем пользы. Имеется в виду не только простуда от холодного лакомства, но и диетические противопоказания.
Объект исследования – мороженое.
Предмет исследования – история мороженого, его состав мороженого, влияние мороженого на организм человека, производство мороженого на фабриве, изготовление мороженного в домашних условиях.
Тип проекта: групповой, информационно - экспериментально - исследовательский.
Срок реализации: 09.01.2019 -25.01.2019г.
Участники проекта: дети, воспитатель подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель исследования: узнать историю появления мороженого, почему мороженое называют волшебным лакомством, насколько полезен этот продукт, и можно ли приготовить мороженое приготовить самому дома.
Задачи:
Образовательные:
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
• познакомить детей с историей мороженого;
• учить делать вывод, что мороженое вкусный и полезный десерт.
Развивающие:
• развивать творческий и исследовательский интерес к информации о составе и рецептах изготовления мороженого;
• о влиянии мороженого на организм человека;
• развивать желание вместе с родителями экспериментировать с разными рецептами мороженого;
Воспитательные:
• формировать желание к совместному творчеству родителей и детей;
• воспитывать гуманное отношение к своему здоровью.
Методы исследования:
∙ работа в сети Интернет, изучение литературы, интернет – сайтов, (виртуальная экскурсия на завод мороженого)
∙ опрос детей (любимое мороженое)
∙ работа с литературой (энциклопедии, журналы, газеты)
• исследование (состав мороженого)
• эксперимент (приготовление мороженого в домашних условиях)
Предварительная работа:
1. Ознакомление родителей с целями и планом проведения предстоящего проекта.
2. Подбор стихов и сказок о мороженом.
3. Подбор презентаций интерактивных игр: «Как появилось мороженое» , «Как делают мороженое».
4. Интерактивных игр «Приготовь мороженое»
Ожидаемые результаты.
1. Дети узнали, почему мороженое называют «Волшебное лакомство»;
2. Узнали о вреде и пользе этого продукта для организма человека;
3. Сделали вывод, как можно приготовить вкусное мороженое в домашних условиях с родителями;
4. Сформировалось уважение к труду взрослых;
5. Получили опыт проведения исследований, экспериментов с родителями в домашних условиях.
Предполагаемые продукт проекта: презентация «Волшебное лакомство»; разработанные рекомендации для родителей, «Как приготовить мороженое в домашних условиях», « Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь». Конкурс рецептов «Волшебное лакомство в домашних условиях».
Этапы проекта:
1. Организационно - подготовительный этап:
- Изучить историю мороженого, его состав, виды.
- Определить соотношение пользы и вреда этого продукта
- Провести социологический опрос «Любите ли вы мороженое?».
- Приготовить мороженое с родителями в домашних условиях.
- Создать коллекцию рецептов «Волшебное лакомство».
2. Основной этап:
1 неделя
Беседа «История мороженого»;
Поезентация «Как появилось мороженое?»;
ООД Рисование «Мое любимое мороженое»;
Чтение сказки Д.Родари «Дворец из мороженого»;
Эксперименты с мороженым «Вода и молоко»;
Работа с родителями «Рецепт вкусного полезного мороженого».
2 неделя
Беседа «Мороженое бывает разное черное, белое, красное!»;
Виртуальная экскурсия «Как и где, делают мороженое?»;
ОД Лепка «Волшебное угощение для друзей»;
Чтение произведения С.Я.Маршака «Мороженое»;
Эксперименты с мороженым «Вода и фруктовый сок»;
Работа с родителями. Буклет «Как приготовить мороженое в домашних условиях».
3 неделя
Беседа «Мороженое польза или вред»;
ОД Конструирование «Мое любимое мороженое»;
Чтение сказки О.Кудиновой «Волшебное мороженое»
Эксперименты с мороженым «Мороженое»
Работа с родителями. Создание книги рецептов «Волшебное лакомство»
Презентация проекта «Волшебное лакомство»
3. Заключительный:
Результаты реализации проекта:
• В результате работы над проектом дети расширили свои знания о мороженом;
• Узнали чем полезно и чем вредно мороженое;
• Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.
• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами;
• В результате исследовательской деятельности дети сделали вывод, что вкусное мороженое можно приготовить дома;
• Как правильно выбрать мороженое;
• Дети и родители разработали и собрали книгу рецептов вкусного мороженого «Волшебное лакомство».
Приложение
Эксперименты с мороженым.
1 ОПЫТ: «Вода и молоко»
Материалы: 2 кружки, молоко, вода, сахар.
Ход эксперимента: Берем 2 кружки, в одну наливаем воду, во вторую молоко. Затем в обе добавляем сахар, и смотрим, где сахар растворится быстрее. Затем полученную смесь замораживаем, и ждем, получится ли мороженое.
Вывод: В молоке сахар растворяется медленнее. Из сахара и молока мороженое не получилось, получилась сладкая замороженная молочная смесь.
2 ОПЫТ: «Вода и фруктовый сок»
Материалы:Вода. Сок, формочки для льда.
Ход эксперимента: Заморозим сок и простую воду таким же способ, как молочное мороженое.
Вывод: Фруктовый лед вкуснее простого льда.
3 ОПЫТ: «Мороженое»
Материалы: Мороженое, чашка, ложка.
Попробовали свежее мороженое и мороженое, которое растаяло и снова замерзло. Мороженое ,которое таяло стало не вкусным с кристалликами льда.
Вывод: Мороженое надо есть только свежее.
4.Заключение:
Завершая работу, можно подвести итог: нельзя сказать однозначно вредно или полезно мороженое. Верным будет известное утверждение – во всём нужна мера.
Сахарно, морожено
На блюдечко положено.
Густо и сладко –
Ешь без остатка!
Сказка «Дворец из мороженого» — Джанни Родари
Сказка, в которой сбылась мечта каждого ребенка и взрослого. В ней на центральной площади города построили настоящий дворец из мороженого…
Д
«Мороженое»— произведение Самуила Маршака, которое забавляет не одно десятилетие детей и взрослых. В нем рассказано от имени ребят о том, как на улице в жару продают мороженое. К мороженщику спешит толстяк и скупает немало этого лакомства в честь своего дня рождения. Что произойдет с лакомкой, и чему порадуется детвора? Узнайте обо всем из стихотворения. Оно воспевает любовь к мороженому, напоминает об умеренности, экономии средств и призывает делиться своей радостью с другими.
По дороге — стук да стук —
Едет крашеный сундук.
Старичок его везет,
На всю улицу орет:
— Отличное
Земляничное
Морожено!..
Мы, ребята, босиком
Ходим вслед за сундуком.
Остановится сундук —
Все становятся вокруг.
Сахарно
Морожено
На блюдечки
Положено,
Густо и сладко,
Ешь без остатка!
Дали каждому из нас
Узенькую ложечку,
И едим мы целый час,
Набирая всякий раз
С краю понемножечку.
По дороге — стук да стук —
Едет крашеный сундук.
Летним утром в сундуке
Едет зимний холод —
Синий лед, что на реке
Был весной расколот.
Банки круглые во льду
Тараторят на ходу.
От стоянки до стоянки
Разговаривают банки:
«Будет пир
На весь мир.
Мы везем для вас пломбир
И клубничное,
Земляничное
Мороженое!»
К сундуку бежит толстяк,
От жары он весь размяк,
Щеки, как подушки,
Шляпа на макушке.
— Эй! — кричит он. — Поскорей
Положи на пять рублей!
Взял мороженщик лепешку,
Сполоснул большую ложку,
Ложку в банку окунул,
Мягкий шарик зачерпнул,
По краям пригладил ложкой
И накрыл другой лепешкой.
Зачерпнул десяток раз.
— Получайте свой заказ!
Не моргнул толстяк и глазом,
Съел мороженое разом,
А потом кричит опять:
— Дай еще на двадцать пять
Да в придачу на полтинник —
Я сегодня именинник!
— Ради ваших именин
Получайте, гражданин,
Именинное
Апельсинное
Мороженое!
По дороге — стук да стук —
Едет медленно сундук,
Тарахтит, почти пустой,
А толстяк хрипит: — Постой!
Дай мороженого ложку,
Только ложку на дорожку
Ради праздничного дня:
День рожденья у меня!
— Ради вашего рожденья
Полубайте угощенье —
Прекрасное
Ананасное
Мороженое!
Не сказал толстяк ни слова.
Покупает на целковый,
А потом на целых три.
Все кричат ему: — Смотри,
У тебя затылок синий,
На бровях белеет иней,
Как на дереве в лесу,
И сосулька на носу!..
А толстяк молчит — не слышит,
Ананасным паром дышит.
На спине его сугроб.
Побелел багровый лоб.
Посинели оба уха.
Борода белее пуха.
На затылке — снежный ком.
Снег на шляпе колпаком.
Он стоит и не шевелится,
А кругом шумит метелица…
Как у нашего двора
Нынче выросла гора.
Вся дорога загорожена,
Катит в саночках народ.
Под полозьями не лед,
А клубничное,
Земляничное,
Именинное
Апельсинное,
Прекрасное
Ананасное
Мороженое!
Выполнил воспитатель МБДОУ №30
Петрова О.В.
2019г.
Актуальность проекта: Мороженое - самый любимый десерт на планете. Продаётся в большом количестве и в разнообразном ассортименте в любое время года. Нет ни одного человека, кто не любил бы это лакомство. А с возрастом привязанность к мороженому лишь крепнет. Когда взрослые едят мороженое, они на несколько минут снова превращаются в детей. Поэтому мороженое любят все, употребляют иногда в больших количествах, не задумываясь о последствиях. Но часто можно услышать, что от мороженого больше вреда, чем пользы. Имеется в виду не только простуда от холодного лакомства, но и диетические противопоказания.
Объект исследования – мороженое.
Предмет исследования – история мороженого, его состав мороженого, влияние мороженого на организм человека, производство мороженого на фабриве, изготовление мороженного в домашних условиях.
Тип проекта: групповой, информационно - экспериментально - исследовательский.
Срок реализации: 09.01.2019 -25.01.2019г.
Участники проекта: дети, воспитатель подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель исследования: узнать историю появления мороженого, почему мороженое называют волшебным лакомством, насколько полезен этот продукт, и можно ли приготовить мороженое приготовить самому дома.
Задачи:
Образовательные:
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
• познакомить детей с историей мороженого;
• учить делать вывод, что мороженое вкусный и полезный десерт.
Развивающие:
• развивать творческий и исследовательский интерес к информации о составе и рецептах изготовления мороженого;
• о влиянии мороженого на организм человека;
• развивать желание вместе с родителями экспериментировать с разными рецептами мороженого;
Воспитательные:
• формировать желание к совместному творчеству родителей и детей;
• воспитывать гуманное отношение к своему здоровью.
Методы исследования:
∙ работа в сети Интернет, изучение литературы, интернет – сайтов, (виртуальная экскурсия на завод мороженого)
∙ опрос детей (любимое мороженое)
∙ работа с литературой (энциклопедии, журналы, газеты)
• исследование (состав мороженого)
• эксперимент (приготовление мороженого в домашних условиях)
Предварительная работа:
1. Ознакомление родителей с целями и планом проведения предстоящего проекта.
2. Подбор стихов и сказок о мороженом.
3. Подбор презентаций интерактивных игр: «Как появилось мороженое» , «Как делают мороженое».
4. Интерактивных игр «Приготовь мороженое»
Ожидаемые результаты.
1. Дети узнали, почему мороженое называют «Волшебное лакомство»;
2. Узнали о вреде и пользе этого продукта для организма человека;
3. Сделали вывод, как можно приготовить вкусное мороженое в домашних условиях с родителями;
4. Сформировалось уважение к труду взрослых;
5. Получили опыт проведения исследований, экспериментов с родителями в домашних условиях.
Предполагаемые продукт проекта: презентация «Волшебное лакомство»; разработанные рекомендации для родителей, «Как приготовить мороженое в домашних условиях», « Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь». Конкурс рецептов «Волшебное лакомство в домашних условиях».
Этапы проекта:
1. Организационно - подготовительный этап:
- Изучить историю мороженого, его состав, виды.
- Определить соотношение пользы и вреда этого продукта
- Провести социологический опрос «Любите ли вы мороженое?».
- Приготовить мороженое с родителями в домашних условиях.
- Создать коллекцию рецептов «Волшебное лакомство».
2. Основной этап:
1 неделя
Беседа «История мороженого»;
Поезентация «Как появилось мороженое?»;
ООД Рисование «Мое любимое мороженое»;
Чтение сказки Д.Родари «Дворец из мороженого»;
Эксперименты с мороженым «Вода и молоко»;
Работа с родителями «Рецепт вкусного полезного мороженого».
2 неделя
Беседа «Мороженое бывает разное черное, белое, красное!»;
Виртуальная экскурсия «Как и где, делают мороженое?»;
ОД Лепка «Волшебное угощение для друзей»;
Чтение произведения С.Я.Маршака «Мороженое»;
Эксперименты с мороженым «Вода и фруктовый сок»;
Работа с родителями. Буклет «Как приготовить мороженое в домашних условиях».
3 неделя
Беседа «Мороженое польза или вред»;
ОД Конструирование «Мое любимое мороженое»;
Чтение сказки О.Кудиновой «Волшебное мороженое»
Эксперименты с мороженым «Мороженое»
Работа с родителями. Создание книги рецептов «Волшебное лакомство»
Презентация проекта «Волшебное лакомство»
3. Заключительный:
Результаты реализации проекта:
• В результате работы над проектом дети расширили свои знания о мороженом;
• Узнали чем полезно и чем вредно мороженое;
• Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.
• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами;
• В результате исследовательской деятельности дети сделали вывод, что вкусное мороженое можно приготовить дома;
• Как правильно выбрать мороженое;
• Дети и родители разработали и собрали книгу рецептов вкусного мороженого «Волшебное лакомство».
Приложение
Эксперименты с мороженым.
1 ОПЫТ: «Вода и молоко»
Материалы: 2 кружки, молоко, вода, сахар.
Ход эксперимента: Берем 2 кружки, в одну наливаем воду, во вторую молоко. Затем в обе добавляем сахар, и смотрим, где сахар растворится быстрее. Затем полученную смесь замораживаем, и ждем, получится ли мороженое.
Вывод: В молоке сахар растворяется медленнее. Из сахара и молока мороженое не получилось, получилась сладкая замороженная молочная смесь.
2 ОПЫТ: «Вода и фруктовый сок»
Материалы:Вода. Сок, формочки для льда.
Ход эксперимента: Заморозим сок и простую воду таким же способ, как молочное мороженое.
Вывод: Фруктовый лед вкуснее простого льда.
3 ОПЫТ: «Мороженое»
Материалы: Мороженое, чашка, ложка.
Попробовали свежее мороженое и мороженое, которое растаяло и снова замерзло. Мороженое ,которое таяло стало не вкусным с кристалликами льда.
Вывод: Мороженое надо есть только свежее.
4.Заключение:
Завершая работу, можно подвести итог: нельзя сказать однозначно вредно или полезно мороженое. Верным будет известное утверждение – во всём нужна мера.
Сахарно, морожено
На блюдечко положено.
Густо и сладко –
Ешь без остатка!
Сказка «Дворец из мороженого» — Джанни Родари
Сказка, в которой сбылась мечта каждого ребенка и взрослого. В ней на центральной площади города построили настоящий дворец из мороженого…
Д
«Мороженое»— произведение Самуила Маршака, которое забавляет не одно десятилетие детей и взрослых. В нем рассказано от имени ребят о том, как на улице в жару продают мороженое. К мороженщику спешит толстяк и скупает немало этого лакомства в честь своего дня рождения. Что произойдет с лакомкой, и чему порадуется детвора? Узнайте обо всем из стихотворения. Оно воспевает любовь к мороженому, напоминает об умеренности, экономии средств и призывает делиться своей радостью с другими.
По дороге — стук да стук —
Едет крашеный сундук.
Старичок его везет,
На всю улицу орет:
— Отличное
Земляничное
Морожено!..
Мы, ребята, босиком
Ходим вслед за сундуком.
Остановится сундук —
Все становятся вокруг.
Сахарно
Морожено
На блюдечки
Положено,
Густо и сладко,
Ешь без остатка!
Дали каждому из нас
Узенькую ложечку,
И едим мы целый час,
Набирая всякий раз
С краю понемножечку.
По дороге — стук да стук —
Едет крашеный сундук.
Летним утром в сундуке
Едет зимний холод —
Синий лед, что на реке
Был весной расколот.
Банки круглые во льду
Тараторят на ходу.
От стоянки до стоянки
Разговаривают банки:
«Будет пир
На весь мир.
Мы везем для вас пломбир
И клубничное,
Земляничное
Мороженое!»
К сундуку бежит толстяк,
От жары он весь размяк,
Щеки, как подушки,
Шляпа на макушке.
— Эй! — кричит он. — Поскорей
Положи на пять рублей!
Взял мороженщик лепешку,
Сполоснул большую ложку,
Ложку в банку окунул,
Мягкий шарик зачерпнул,
По краям пригладил ложкой
И накрыл другой лепешкой.
Зачерпнул десяток раз.
— Получайте свой заказ!
Не моргнул толстяк и глазом,
Съел мороженое разом,
А потом кричит опять:
— Дай еще на двадцать пять
Да в придачу на полтинник —
Я сегодня именинник!
— Ради ваших именин
Получайте, гражданин,
Именинное
Апельсинное
Мороженое!
По дороге — стук да стук —
Едет медленно сундук,
Тарахтит, почти пустой,
А толстяк хрипит: — Постой!
Дай мороженого ложку,
Только ложку на дорожку
Ради праздничного дня:
День рожденья у меня!
— Ради вашего рожденья
Полубайте угощенье —
Прекрасное
Ананасное
Мороженое!
Не сказал толстяк ни слова.
Покупает на целковый,
А потом на целых три.
Все кричат ему: — Смотри,
У тебя затылок синий,
На бровях белеет иней,
Как на дереве в лесу,
И сосулька на носу!..
А толстяк молчит — не слышит,
Ананасным паром дышит.
На спине его сугроб.
Побелел багровый лоб.
Посинели оба уха.
Борода белее пуха.
На затылке — снежный ком.
Снег на шляпе колпаком.
Он стоит и не шевелится,
А кругом шумит метелица…
Как у нашего двора
Нынче выросла гора.
Вся дорога загорожена,
Катит в саночках народ.
Под полозьями не лед,
А клубничное,
Земляничное,
Именинное
Апельсинное,
Прекрасное
Ананасное
Мороженое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа. "Мое любимое лакомство" Приготовление мороженого в домашних условиях из двух видов молока.
исследовательская деятельность "Мое любимое лакомство" приготовление мороженого из двух видов молока в домашних условиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Вкусное мороженое на блюдечко положено» (с элементами экспериментирования) (для детей 5-7 лет)
Данный материал Вы можете использовать в своей работе с детьми 5-7 лет для развития их интереса к изобразительной деятельности...
Презентация "вкусное мороженое"
ull;Мороженое- замороженная сладкая масса из молочных продуктов с различными добавками....
Проектно-исследовательская работа "Мои любимые питомцы"
Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются домашние. Мы часто просим своих родителей завести нам...
Дидактическая игра на развитие цветовосприятия и развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы."Вкусное мороженое"
Данная игра расчитана на детей младшей группы.Играя в нее дети изучают цвета,откручивая и закручивая крышечки,развивают мелкую моторику рук.Что так важно на этом этапе их развития.[[{"type...
Исследовательская работа "Вкусное мороженое мною замороженное"
Исследовательская работа "Вкусное мороженое мною замороженное"...
"Любимое лакомство - мороженое" краткосрочный проект старшая группа
Актуальность исследования заключается в том, что мороженое - самое любимое лакомство среди всех поколений людей. Правда, некоторые люди стараются ограничивать себя в любимом л...