Проектно-исследовательская работа "Мои любимые питомцы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Пигасова Мария Михайловна

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются домашние. Мы часто просим своих родителей завести нам домашнее животное. С одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы сами будем ухаживать за  ними, а с другой, родителям не хочется лишних проблем.  Как быть?  Можно ли завести самим? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Эти вопросы и стали проблемными для нас.

Поставили  цель: исследовать особенности поведения домашних животных.

В детском саду на занятии по окружающему миру выдвинули гипотезы: предположили, что

- любимые питомцы повышают настроение;

- лечат;

- с ними можно играть;

- от них можно получить  молоко, мясо, яйца и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsov_prezentatsiya.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская работа: «Мои любимые питомцы» Работу выполнил: Кузнецов Кирилл, воспитанник подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №29 «Ёлочка» ЗМР РТ» Воспитатели: Пигасова М.М., Пигасова А.А. Старший воспитатель: Батманова О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Ёлочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» 2016

Слайд 2

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются домашние. Мы часто просим своих родителей завести нам домашнее животное . С одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы сами будем ухаживать за ними, а с другой, родителям не хочется лишних проблем. Как быть? Можно ли завести самим? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Эти вопросы и стали проблемными для нас. Поставили цель : исследовать особенности поведения домашних животных. В детском саду на занятии по окружающему миру выдвинули гипотезы: предположили, что - любимые питомцы повышают настроение; - лечат; - с ними можно играть; - от них можно получить молоко, мясо, яйца и др. Введение

Слайд 3

С учетом этого были поставлены задачи: - изучить материалы по источникам о домашних животных; - провести наблюдение за домашними питомцами; - создать фотовыставку «Мои любимые питомцы»; сделать выводы об особенностях их поведения . Предметом исследования стали: домашние животные. Объектом исследования: кошки, аквариумные рыбки, попугай, куры, кролики, корова, поросята, лошадь. Методы исследования: наблюдение, описание, беседа. Место проведения исследования: домашние условия. Время проведения исследования : январь 2016 года – февраль 2016 года.

Слайд 4

Основная часть Животное становится полноправным членом семьи, он такой же, как и все, просто не может выразить словами свои чувства и желания. Животные сильно привязываются к нам и становятся преданными и верными друзьями. Совместная жизнь с животными – это наилучшая возможность научиться нести ответственность, заботиться о ком-то, завоевать чьё-то доверие и избежать одиночества, снять стресс и расслабиться. Приступая к работе над проектом, мы провели беседу среди воспитанников своей группы на тему «Мои любимые питомцы» , в которой мы отметили самое большое количество домашних животных у Кузнецова Кирилла и отдали ему предпочтение провести проектно-исследовательскую работу по данной теме. Следующим этапом нашего исследования стали наблюдения за домашними питомцами и исследование особенностей их поведения.

Слайд 5

Наблюдение за кошкой Мой домашний питомец — Буська В нашей семье живёт кошечка. Зовут её Буська . Скоро ей исполнится два года. Она у нас — как член семьи. Когда мы садимся за стол обедать, она тут как тут. Бьёт своей лапкой по скатерти — есть просит. Получается смешно. Она любит рыбку и хлеб. Ещё она любит, когда я с ним играю. А днём, если нет никого дома, она нежится на солнышке. Спит Буська со мной или с младшим братом Родионом. Я его очень люблю.

Слайд 6

Наблюдение за волнистым попугаем У нас дома, живет волнистый попугай. Его зовут Гоша. Он весь сине-фиолетого цвета, очень красивый, и общительный. Когда с ним разговариваешь, он начинает сразу танцевать и щебетать. Как бы хочет поддержать разговор. Гоша очень умный, он умеет говорить отдельные фразы. Питается он специальным кормом и если его забыть покормить, то он обязательно об этом напомнит. Он начинает очень сильно чирикать. Гоша живет у меня давно и мы с ним очень сильно подружились. Когда его выпускаю из клетки полетать он сразу садится мне на голову и не хочет улетать. Он очень смешной !

Слайд 7

Наблюдение за аквариумными рыбками Я люблю аквариумных рыбок. Мне нравится за ними ухаживать.. Больше всех я люблю карасиков. Они серого цвета. У них желтые глаза. Они прячутся в водорослях. Когда я кормлю рыбок они вплывают и ищут корм который падает на дно.

Слайд 8

Наблюдение за кроликами У нас есть 4 кролика. И у крольчихи родились крольчата, несмышленные и очень маленькие, и крольчиха о них очень заботится. У некоторых шерстка серо-белая, а у других просто серая. Хвостики у них маленькие и пушистые, они любят кушать яблоки, морковь, капуста. Я очень люблю своих кроликов.

Слайд 9

Наблюдение за курами Куры — домашние птицы и живут в курятнике. Его строит человек рядом со своим домом. Мы ухаживаем за нами, приносим еду, убираемся в курятнике. Курятник — это такой теплый сарай с насестом и гнездами. Насест нужен им для отдыха, а гнезда, чтобы высиживать яйца. А Вы, знаете зачем нужны яйца? Правильно, чтобы ты их кушал. Они очень полезные и вкусные. А еще из яиц вылупляются цыплята. Для этого в гнездо кладут несколько яиц. И из яиц выводятся маленькие будущие курочки и петушки. У них тоже есть гребень и головка, только они совсем маленькие и жёлтого цвета.

Слайд 10

Наблюдение за поросятами. У нас живут милые поросята, прямо как из сказки «Три поросенка». Я их так и зову Ниф-Ниф , Наф – Наф , Нуф-Нуф . На самом деле эти животные ласковые, добрые, послушные и чистоплотные. Я люблю наблюдать, как они играют между собой. Забавно!

Слайд 11

У нас много разных домашних животных. Мне нравится кормить их всего . Недавно у коровы появился теленок. Они очень похожи на свою маму, как две капли. Коровы дают много молока, мясо, творог, масло, сметану. Нет ничего полезней, чем молоко коровушки нашей. Корова является кормилицей нашей земли. В народе говорят: «Пейте дети молоко, будете здоровы!» И это надо помнить всегда. Ребята ! Берегите животных , не дайте в обиду ! Наблюдение за коровами

Слайд 12

Мою любимую лошадь зовут Рада. Она коричневого цвета, а нос у нее белый. За лошадью нужен уход, ей нужно причесывать гриву, шерсть, кормить, поить. Лошади любят яблоки, морковь. траву, сено. Нам тоже разрешают покормить лошадей. Я их конечно очень люблю, но кататься верхом я пока еще боюсь. А вот мой младший брат Родион делает это с удовольствием. Лошади – прекрасные животные и очень умные! Наблюдение за лошадью

Слайд 13

Выводы В ходе исследования мы выяснили: 1) Домашние животные любят нас, потому что мы ответственно заботимся о них. 2) По результатам беседы с детьми выявлено, что основными животными, живущими в наших домах являются кошки. 3) Общаясь с животными, человек часто становится лучше, добрее, спокойнее. Любимый питомец может приподнять настроение, с ним можно поиграть. 4) От домашних животных человек получает молоко, масло, яйца, мясо. 5) Проведенные наблюдения за домашними животными подсказывают нам обратить внимание и на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Слайд 14

Мини-музей «Кошки»

Слайд 15

Заключение. Мы узнали, что сегодня огромное количество людей все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья (мы планируем это исследовать в дальнейшем). Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе «кошки скребут», или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. Конечно же, не у всех у нас есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или еще по какой – нибудь причине, поэтому можно посещать зоопарки, помогать друзьям с животными. Но чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд, кажется, что все просто замечательно: например, пришел домой, а там тебя ждет твой друг – собака, ты с ней поиграл, и все. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду приготовить, лапы мыть, шерсть расчесывать. Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать. А если уже завели, любите своего ласкового и нежного друга! Дружите с ним!

Слайд 16

Список использованной литературы. 1. Все о животных от А до Я. Энциклопедия обо всем. – М., 1999. 2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М., 2008. 3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников – М., 2006 3. Энциклопедия обучения и развития дошкольника – А.С.Герасимова , О.С.Жукова , Р.Г.Кузнецова – М., 2001. 4. Ресурсы сети Интернет.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые питомцы"

Занятие "Домашние животные", рисунки детей и аппликация, рассказы о своих питомцах....

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Мои любимые питомцы"

Чем цивилизованнее общество, чем выше уровень его развития, тем лучше оно относится к животным. Бездомных животных мы видим каждый день, они живут рядом с нами во дворах и подъездах домов, в подвальны...

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

Сценарий развлечения физкультурно-оздоровительной направленности "Наши любимые питомцы"

Упражнения, имитирующие движения различных животных, птиц, рыб, систематически используются на занятиях по ФК, во время развлечений, на прогулках. Дети с удовольствием входят в образ, пытаясь изобрази...

ПРОЕКТ "Наши любимые питомцы"

экологический проект для детей дошкольного возраста 4-5 лет...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"

Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в  логике образовательной деятельности...

Проектно-исследовательская работа «Любимое лакомство всей детворы – вкусное мороженное»

laquo;Исследовательский проект «Любимое лакомство всей детворы – это вкусное мороженое!»...