ООД "Путешествие в волшебную страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Симакова Ирина Михайловна

ООД "Путешествие в волшебную страну здоровья"

                       в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_zdorovya.docx321.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка»

Семинар  в рамках                                                                                  «Инновационной площадки:                                                                                  Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

Конспект ООД

в младшей группе

«Путешествие в волшебную

страну «Здоровья»

                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                                              Симакова И. М.

                                                                                                 

                                                                                       

г. Городовиковск

                   

Конспект ООД в младшей группе                                                                                          «Путешествие в волшебную страну «Здоровья»

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, закаливание).

Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека о  полезных  продуктах ,  в  которых  они  содержатся. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, развивать навыки сотрудничества и создавать эмоциональный отклик детей на занятии. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: «Загадочная коробка» (чёрный ящик) с предметами личной гигиены (мыло, расческа,зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, деревья, фонограммы – зарядка для зверей, муз. сопровождение поезда; мольберт, макеты зубов: весёлый и грустный. 

Содержание организованной деятельности.

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: 

Ах, какой сегодня день,

Улыбнёмся побыстрей,

«Здравствуй!» - скажем мы гостям,

Вам здоровья и всем нам!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, у нас ещё один гость (появляется птичка с письмом)

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы узнаете нашу гостью, кто она. (птичка).                           Она принесла нам весть –письмо. (в письме флешка)

                              Заболейкин Ваня  я,

                               Только болен я,  друзья.

                               У меня  унылый вид,

                               Очень голова  болит.

                               Ломит спину, колит бок,

                               Нужен врач, он мне  б  помог.

                               Не могу  придти к вам в сад

                               И  узнать  там  от ребят:

                               Как  здоровым, сильным  быть,

                               Как без  грусти день  прожить.

                               Помогите мне друзья!

                               Крепким и здоровым стать.

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы можем помочь Ване? (научить делать зарядку, закалятся). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья. Хотите? 

Дети: Да!

Воспитатель:  А вы знаете, что жители этой страны никогда не болеют, а почему, мы узнаем, когда побываем в этой стране! Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым» (ответы детей). 

Здоровым быть — это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: Но, прежде чем мы отправимся, давайте сделаем массаж, чтобы набраться сил.

                                    Точечный массаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».
(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.
(Потирают ладошки друг о друга)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно отправляться в путешествие!

Покружились, покружились – в паровозе очутились (звенит колокольчик,  дети встают друг за другом, имитируя езду). Ты, …., будешь машинистом, а мы все остальные - пассажирами.

Музыкальная разминка  «Паровозик»

Воспитатель: Вот и первая наша станция «Спортландия» (на экране картинки с видами спорта, прогулкой, купанием в реке).  

А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте вместе скажем?

Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Фёдоровна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем как мы умеем делать зарядку! Превратимся в спортсменов!

 Физкультминутка или  Зверинная зарядка или Разминка ЖЕЛЕЗНОВОЙ

Рано утром на зарядку 

Друг за другом мы идем.      

И все дружно по порядку      

Упражнения начнем.      

Раз – подняться, подтянуться.      

Два – согнуться, разогнуться.      

Три – в ладоши три хлопка,      

Головою три кивка.      

На четыре – руки шире.      

Пять – руками помахать.      

Шесть – на месте поскакать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись!

E:\Ира\Младшая группа 2017-2018г Симакова\фото ООД Путешествие в волшебную страну Здоровья\IMG_20180220_092942.jpg

Воспитатель: А вот теперь отправляемся дальше  – покружились, покружились — в паровозе очутились(звенит колокольчик, дети встают друг за другом).

И следующая наша остановка «Чистюлечка» (под деревом стоит загадочная коробка)

Воспитатель: Ребята, кто здесь живёт? (Ответы детей) Здесь живут чистые, аккуратные и опрятные люди.

Смотрите ребята, какая-то загадочная коробка? Да это подарок от нашего друга Мойдодыра. А чтобы узнать, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра«Чёрный ящик»

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать  в ящике.
Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Ребёнок достаёт из ящика мыло

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Воспитатель: Когда мы с вами моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после еды).

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.      Трём руки друг о друга

Где тут чистая водица?            Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш,              Имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш.                   Трём ладошки друг о друга

Нос и щёчки не забыли            Погладили нос и щёки

И водичкой всё умыли.            А затем всё лицо

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня, испачкаешь меня! (Полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Воспитатель: Для чего нам нужна расчёска? (чтобы приводить волосы в порядок)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит… (зубная щетка)

Воспитатель: Для чего нам нужна зубная щётка? (чтобы чистить зубы)

 В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми) 

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие продукты полезны для зубов? (яблоко, морковь). Правильно полезны овощи, фрукты, творог.    

 Воспитатель: А конфета? (много конфет вредно для зубов).

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье». Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой?

А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся дальше  — покружились, покружились – в паровозе очутились (звенит колокольчик).

Станция «Витаминка» (дерево на нём висят картинки с продуктами питания: овощи, фрукты, торт, шоколад, чипсы; рядом стол, на нем корзина с продуктами питания.)

Доктор: А вот и я! Здравствуйте мои друзья! Ребята вы меня узнали! Я - добрый доктор …., тот, кто больного исцелит. Как живете? Как ваше здоровье?  Как горлышки? Как животики?

Доктор: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах (показ картинок на дереве).

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, крепкие зубы  нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, помидор, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Кто знает совет про витамин А?

Помни истину простую

– Лучше видит только тот,

кто жует морковь сырую

или пьет морковный сок. 

Для работы головного мозга, сердца, всего организма нужен витамин В, который содержится  в огурцах, банане, картошке.

Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. А кто знает совет про витамин С?

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамин «А», «В», «С».

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Доктор: Ребята, посмотрите внимательно на дерево и скажите, что мы с вами ещё не назвали (чипсы, шоколад, торт, хот-дог)

Скажите чипсы, шоколад относятся, к каким продуктам? (вредным). А овощи и фрукты это, какие продукты (полезные). Если кушать много вредных продуктов, что может случится? (можно заболеть, зубки заболят). Если зубик заболел, то он будет каким весёлым или грустным? Наверно вот таким? (показ на грустный зубик). А если кушать полезные продукты, то зубик будет весёлым.

 Доктор: Питание должно быть полезным. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого, но необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Доктор: Для вас я приготовила задание. На столе лежат полезные и вредные продукты вам надо внимательно подумать и отнести к весёлому или к грустному зубику?

Доктор: Вот сейчас-то и поверим, все ли вы запомнили!

Доктор: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем все фрукты и овощи в корзинку и отправим Ване Заболейкину в подарок.

Доктор: Для этого у вас на столе лежат на клиёнках овощи и фруктв, вы должны намазать клеем и приклеить на корзину.

Пальчиковая игра «Овощи»

Дети подходят к столу, выбирают фрукты или овощи вырезанные из бумаги и складывают их в корзинку (наклеивают на плакат с изображением корзины).

Доктор:: Какая замечательная корзина у нас получилась. Мы с вами справились и помогли Ване Заболейкину!

Доктор: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть! (дети)

Доктор: Заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться.

Доктор: Молодцы, я надеюсь, что вы с родителями всегда будете соблюдать эти правила, и будете здоровы!

Доктор: Я очень рада, что вы посетили  страну Здоровья, выполнили все задания,

Доктор: А вам ребята, пора возвращаться домой (звенит колокольчик).

E:\Ира\Младшая группа 2017-2018г Симакова\фото ООД Путешествие в волшебную страну Здоровья\IMG_20180220_094211.jpg

Покружились, покружились – и в группу возвратились! (Снять одежду доктора)

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Что вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.

Воспитатель: Что-то подарок Мойдодыра стал очень тяжёлым, давайте посмотрим, что же там, а там гостинцы для вас, чтобы вы росли здоровыми,

сильными, смелыми (на подарок фрукты). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

Проект "Волшебная страна Здоровья"

Цель  данного  проекта - пропаганда  здорового  образа  жизни  и  совершенствование  физкультурно – оздоровительной  работы  в  целях  сниже...

«Волшебная страна Здоровья»

Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.  Формировать стремление к здоровому образу жизни....

Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"

Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж....

Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа

Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.  Проблемный вопрос: Как сохра...

Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни "Волшебная страна Здоровья"

Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни....