родительское собрание
консультация

колосова надежда александровна

Родительское собрание "Роль семьи в формировании ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_zozh_fevr_23.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: * Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.

* Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей

Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Какое чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное русское слово «здравствуйте» своим детям, родным, друзьям и прохожим. И почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему «здравия». Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

Игра «закончи пословицу»

- В здоровом теле – здоровый дух;

- Береги платье с нову, а здоровье с молоду;

-Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь;

- Курить – здоровью вредить;

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;

- Чистота – залог здоровья.

 Итак, что же такое здоровый образ жизни?

  (мнение родителей).

Понятие «здоровый образ жизни» появилось в 70-е годы прошлого века и пока не имеет  однозначного  определения.  Здоровый образ жизни – это образ жизни, способ существования, направленный на укрепление здоровья и профилактику болезней. Здоровый образ жизни – это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой. Здоровый образ жизни представляет собой комплекс культурно-оздоровительных мер, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать его целесообразно с раннего возраста. Наличие здорового образа жизни – это итог действий многих внутренних и внешних факторов, объективного и субъективного условия, позитивно влияющих на состояние здоровья.

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым. Детство – самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. А ведь согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых закладываются в детстве. По данным о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Знакомы ли вам Законы РФ об охране здоровья детей? (ответы родителей).

В «Семейном кодексе РФ» (ст. 63) о правах и обязанностях родителей по воспитанию и образованию детей говорится, что «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Первой средой, формирующей образ жизни ребенка, является его семья, и за его воспитание несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей в обучении в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, если существуют нарушения детско-родительских отношений, то это ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Конечно, семьи отличаются друг от друга, и эти различия зависят от многих факторов

(родительской культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи и т.д.). От этих же факторов зависит и здоровье ребенка.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

А необходимо ли соблюдать режим? (ответы родителей).

Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий – то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребенка.

     Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

     Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня.

Очень важно просыпаться, засыпать, кушать, гулять, трудиться в одно и тоже время дети должны спать 8-10 часов. Желательно засыпать в 21 час.

Очень важно чередовать физические, умственные, эмоциональные нагрузки. Вечером предпочтение отдавать спокойным играм, не перегружать детей просмотром телепередач. Всё это вселяет в ребёнка чувство уверенности, безопасности.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся организму. Под влиянием воздушных ванн, повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной системы. Возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. В этом возрасте особенно хорошо проводить прогулки всей семьей, что тоже благоприятно скажется на психическом здоровье ребенка.

Систематические занятия физкультурой укрепляют физическое здоровье, позитивно влияют на характер ребёнка, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Совместные подвижные игры с родителями доставляют детям и взрослым большое удовольствие и улучшают взаимопонимание с ребёнком.

Водные процедуры очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, закаливания. Ходьба босиком, мытьё рук до локтя прохладной водой, облегчённая одежда. Всё это способствует закаливанию детского организма, укреплению здоровья.

Исходя из вышесказанного, могу утверждать о соблюдении у нас в дс режима дня, режима прогулок, питьевого режима, сбалансированного питания, чередования нагрузок, стараюсь соблюдать психологический комфорт.

К слову о нагрузках и комфорте: часто используем дыхательную гимнастику, которая помогает успокоиться, насыщает мозг кислородом, активизирует речевые зоны головного мозга.

1 игра: «Мышка и мишка».

    Цель игры: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

    Ход игры: воспитатель показывает движения и произносит слова, родители вместе с воспитателем выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука «ш,ш,ш»).

Мышка ходит в гости к Мишке. Мишка к Мышке не пройдет.

 Игра: «Пчелка».

    Цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

    Ход игры: Стоя, развести руки в стороны, сделать вдох (пчелка летит), обхватив себя руками, сказать «жжж», сделать выдох.

Я хотелось бы услышать ваши ответы на мои вопросы.

1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка? Какие?

2. Что нового появилось? Стал активнее, драчливее, ленивее, агрессивнее, капризнее, более замкнутый, разговорчивее, послушнее, самостоятельнее, чем в полгода назад?

3. Читаете ли вы сейчас ребенку? Стал слушать или рассматривать иллюстрации?

4. Стал ли он больше произносить звуков?

5. Больше времени играет самостоятельно?

6. Просит ли о помощи, пытаясь объяснить, что нужно?

Памятка для родителей

Игра « Что я бы хотела сделать сразу, как приду?»

 

Памятка для родителей

« 10 правил воспитания ребёнка»

· Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

· Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

· Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любятдруг друга, старших.

· Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

· Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству

Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом, психологически не устойчивым.

· Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе. (потребности сна, питья, еды,туалета)

· Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

· Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

                          МБДОУ «Смольковский детский сад»

     Родительское собрание в группе «Паровозик»

                                                                   ( с1,5 до 3лет)

                  «Роль семьи в формировании ЗОЖ»

                                                                   

                                              Подготовила воспитатель: Н.А. Колосова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...