Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков» (в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков в подготовительной группе
Цели:
- Закреплять знания у детей о значении правильного питания, о значении витаминов для здорового человека.
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима пищи.
Программные задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
- Учить детей заботиться о своем здоровье.
- Совершенствовать структуру простых и сложных предложений;
- Познакомить с понятиями: «здоровая пища», «вредные продукты», словами: консервирование, сухофрукты.
Развивающие:
- Формировать умение задавать вопросы, находить ответы в процессе опытно-исследовательской деятельности, строить логические предложения, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
- Подвести детей к осмыслению услышанного пище с помощью опытов, сценок, рисунков.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, осознано подходить к своему питанию, поведению за столом, культуре питания, уважительное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
- Словесный рассказ, беседа объяснение, вопросы, загадки худ. Слово, пояснение, указания, педагогическая оценка.
Наглядный:
- Демонстрация наглядных пособий (витаминов А, В, С, Д), овощей и фруктов.
Практический:
- Опыт, художественно-эстетическое творчество.
Игровой:
- дидактическая игра, загадки, пословицы, мотивации.
Оборудование:
Муляжи овощей и фруктов, стаканчики, трубочки, салфетки, молоко, хлеб, кусочки колбасы, мяса, печенье.
Словарная работа:
- консервирование, сухофрукты, умеренная и разнообразная пища.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о здоровой пищи, рассматривание наглядного материала ( работа желудка), пищевой таблицы.
Чтение русских народных сказок «Горшок каши», «Каша из топора».
Чтение произведения К. Чуковского «Айболит», рассматривание овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_valeologii.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59»
Конспект занятия по валеологии
«Путешествие в страну Здоровячков»
(в подготовительной группе)
Составили воспитатели:
Артеменко С. Л
Ветрова П. С.
2020 г.
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков»
Цели:
- Закреплять знания у детей о значении правильного питания, о значении витаминов для здорового человека.
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима пищи.
Программные задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
- Учить детей заботиться о своем здоровье.
- Совершенствовать структуру простых и сложных предложений;
- Познакомить с понятиями: «здоровая пища», «вредные продукты», словами: консервирование, сухофрукты.
Развивающие:
- Формировать умение задавать вопросы, находить ответы в процессе опытно-исследовательской деятельности, строить логические предложения, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
- Подвести детей к осмыслению услышанного пище с помощью опытов, сценок, рисунков.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, осознано подходить к своему питанию, поведению за столом, культуре питания, уважительное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
- Словесный рассказ, беседа объяснение, вопросы, загадки худ. Слово, пояснение, указания, педагогическая оценка.
Наглядный:
- Демонстрация наглядных пособий (витаминов А, В, С, Д), овощей и фруктов.
Практический:
- Опыт, художественно-эстетическое творчество.
Игровой:
- дидактическая игра, загадки, пословицы, мотивации.
Оборудование:
Муляжи овощей и фруктов, стаканчики, трубочки, салфетки, молоко, хлеб, кусочки колбасы, мяса, печенье.
Словарная работа:
- консервирование, сухофрукты, умеренная и разнообразная пища.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о здоровой пищи, рассматривание наглядного материала ( работа желудка), пищевой таблицы.
Чтение русских народных сказок «Горшок каши», «Каша из топора».
Чтение произведения К. Чуковского «Айболит», рассматривание овощей и фруктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Предлагает отправиться в страну «Здоровячков». Но дорога будет не проста из-за каждого куста может недруг появиться вам придется с ним сразиться.
Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в волшебную страну. В ней живут все здоровые люди.
А почему? Сейчас мы и узнаем.
- Для чего человеку необходима пища?
- Дети ( ответ) для того, чтобы жить.
Воспитатель: Правильно дети, еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия, согревает нас, приводит к движению сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. Без еды мы не можем поправиться после болезни и вообще жить. И доктора нам дают советы: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- А что же означает переедать?
Дети (ответ) переедание это, когда много съел.
Воспитатель: Да, дети, правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – приводит к болезни.
Какие продукты питания вредные нашему организму?
Дети: (чипсы, пепсикола, газировка, сладости).
Воспитатель: Какие продукты питания полезные для нашего организма?
Дети: (Овощи, фрукты, молочные продукты).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним пословицы о продуктах питания:
1. «Всякому нужен обед и ужин».
2. «Больному помогает врач, а голодному калач».
3. «Если хороши щи, другой пищи не ищи».
4. «Голодной лисице виноград снится».
Воспитатель: Здоровье самое большое богатство у человека. Оно нужно всем взрослым и детям.
Физминутка:
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
Воспитатель: Ребята, есть такая поговорка: «Я здоровья берегу, сам себе я помогу».
-Как вы понимаете смысл этой поговорки?
Ответы детей: (закаляться, делать зарядку, купаться в море, гулять на свежем воздухе).
- А что мы с вами делаем в д/с для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Ответы детей (каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, проветривание группы, когда мы отсутствуем, повара нам готовят вкусную, здоровую пищу, полезный из сухофруктов компот).
Воспитатель: Но знайте дети, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, думать и не уставать.
- Как вы думаете, какие продукты?
Ответ детей (мед, гречка, геркулес, масло и т.д.).
Воспитатель: Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.
- Какие продукты, перечислите?
Ответ детей (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
Воспитатель: А третьи – это овощи и фрукты.
- Отгадайте загадки про полезные продукты питания:
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа. ( Груша).
Желтый цитрусовый плод,
В странах солнечных живет,
Но на вкус кисленный он,
А зовут его – Лимон.
Маленькая печка с черными угольками. (гранат)
С виду он, как рыжий мяч,
Только он не мчится вскачь.
В нем полезный витамин,
Это спелый (апельсин).
Воспитатель: Как назвать ответ на все загадки одним словом?
Ответ детей (Фрукты).
Воспитатель: Все фрукты богаты витаминами, которые помогают нам расти здоровыми. Они, как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена: А, В, С. Вам дети необходимо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов, чтобы хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы, быть бодрыми.
Сценка: Раздается стук в дверь. Появляется доктор.
Дарит детям здоровье.
Воспитатель: Кто вы?
Доктор: Я доктор, никогда не унываю, а улыбка на лице потому, что принимаю витамины А, В, С.
Витамины выходите и нам всем о себе расскажите.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы вам нужен я витамин А. Нахожусь я в капусте, моркови, помидоре, болгарском перце, тыкве и красных овощах и фруктах и даже в рыбе и яйцах.
Помните истину простую
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В: А я витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам , вам нужен я. Я помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть я в черном хлебе, мясе, геркулесе, свекле, редисе.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С: Я витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Я ребята, живу во всех всем кислом. Это лимон, апельсин, мандарин, клубника.
От простуды и ангине,
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А придумал , дети, слово витамин, Американский ученный биохимик Казимер Функ. Он соединил латинское слово «VITA» (жизнь) со словом «АМИН» и получилось слово «Витамин».
Доктор: Спасибо ребята, я теперь еще больше буду знать о витаминах и кто придумал это слово. На прощанье я вас угощаю яблоками.
Воспитатель: Дети, давайте доктору скажем спасибо и пожелаем ему никогда не болеть.
Доктор уходит.
Воспитатель: Есть еще один секрет здоровья, Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А как он называется определите сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровячков».
Воспитатель: Что вы видите на столе?
Ответ детей: на столе мы видим стаканчики, салфетки, трубочки.
Воспитатель: С помощью этих принадлежностей вы должны определить, что находиться в стаканчиках?
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: что находиться в стаканчиках?
Ответ детей: В стаканчиках находиться молоко.
Воспитатель: А какое оно?
Ответ детей: ( оно белого цвета, жидкое и т. д.)
Воспитатель: Что дает детям молоко?
Ответ детей: (молоко дает человеку силу, красоту, здоровье).
Воспитатель: Правильно дети. В молоке есть витамин D и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов. Из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в игру: «Назови молочные продукты». Я начинаю, а во продолжаете.
Из молока делают «Сливки…
Ответ детей ( сыр, кефир, сметану, творог, и т.д.) .
Воспитатель: у нас получилась длинная молочная цепочка.
А сейчас мы устали и немного отдохнем. И сделаем гимнастику для глаз:
Утром солнышко встаёт, (Потягивание с разведением рук в стороны вверх). Спать ребятам не даёт.
Глазки просыпаются, (Частое моргание глазами).
Солнцу улыбаются. (Повороты головы в стороны с улыбкой).
Мы потерли их немножко, (Закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев).
Сразу глянули в окошко – (сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно).
Лучик тёплый увидали,
На ладонь свою поймали.( Направить взгляд в даль (посмотреть в окно)).
Он с ладошки – прыг да скок, (Протянуть руки вперед, стараясь “достать до лучика”),
На головку, на носок.
Я его поймать хочу, (поднести ладони к лицу – взглядом следить за движением ладоней).
Головою я кручу.
Спрячусь и зажмурюсь, (Закрыть глаза ладонями, зажмуриться)
Улыбнусь, нахмурюсь. (Улыбнуться, нахмуриться).
Воспитатель: Дети нам оставил письмо Доктор «Здоровая пища».
Сейчас я его открою и узнаем, о чем он нам пишет:
Дорогие дети, я не смог с вами побывать в нашей стране «Здоровячков». Извините. Но я рекомендую вам следующие советы, которые вам будут очень полезными.
- Воздерживайтесь от жирной пищи;
- Не переедайте;
- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу;
- Остерегайтесь очень острого и соленого;
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать;
- Не ешьте много сладостей;
- Овощи и фрукты надо есть чаще чем сладости.
Вы должны эти советы запомнить на долгие годы, применяя их каждый день.
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие заканчивается.
Вам понравилось путешествие в страну «Здоровячков»?
Ответы детей:
Воспитатель: Чем оно вам понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Если вы будите выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (есть правильную пищу, употреблять витамины, есть меньше сладостей, выполнять физкультурные упражнения), то будете такими, как солнце, яркими, веселыми и здоровыми.
Литература
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» пособие для специалистов дошкольного воспитателя
Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
А. В. Аджи «Конспект интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»
Я. И. Перельман «Занимательные задачи и опыты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Занятие по валеологии "Путешествие по Зубной Галактике" для подготовительной группы
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке и зубной пасте, подвести к понятию их назначения и функции, познаком...
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Непоседы» с использованием ИКТ.
формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.
Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...
Развлечение по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровячков» в подготовительной группе
Цель:-формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;Задачи:-выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;-определить и закрепить полученные знания о зн...