Игры с нейроскакалкой "Прыг - скок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий игровой программы в рамках конкурса "ПроДвижение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с нейродинамической скакалкой | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно - игровая программа «Прыг – скок» или
«Нейроскакалка – увлекательный и полезный тренажёр»
В зале сидят дети в спортивной форме, они пришли на спортивно – игровую программу «Прыг – скок»
Под музыку появляется Мяч (ребёнок), двигаясь поскоками, обходит круг. К нему из зала выбегают две девочки, становятся по обе стороны от Мяча.
Мяч: Здравствуйте, ребята!
Девочки: - Здравствуй, Мячик! Приветствие ладошками
- Привет!
Мяч: Ну, что, готовы играть?
1-я: Да! Только сначала, ребята, попробуйте загадку отгадать…
Колёсико… Показ жестом
2-я: Колечко… (жест), а между ними палка.
1-я: Догадались, что это?
Обе: Конечно же…
Дети: Скакалка!!!
У Мяча недоумённый вид
Мяч: Ой, а я думал, что скакалка - это верёвочка с двумя ручками.
Пока Мяч удивляется, девочки берут скакалки и возвращаются к нему
1-я показывает скакалку: Это – аэроскакалка, новый спортивный тренажёр. Вот она какая – необычная, яркая и … простая.
2-я: Ещё её называют нейроскакалка. «Нейро» - потому что во время игры улучшается связь между полушариями головного мозга. А скакалка – потому что на ней можно прыгать.
Мяч: Как же обращаться с этим нехитрым устройством?
1-я говорит и показывает одновременно: Надеваю обруч на ногу, другой ногой или рукой толкаю колесо снаряда и перепрыгиваю палку свободной ногой.
Затем прыгает, читая стихотворение
- За скакалку я взялась,-
И скакалка завелась.
Я скачу, скачу, скачу,
Уступать ей не хочу!
2-я шутливо: А скакалка всё шустрей
И твердит:
- Быстрей, быстрей!
Мяч весело: Такой весёлой скакалке подойдёт ритмичная музыка!
1.Звучит музыка Вторая девочка тоже запускает скакалку, вместе они выполняют несколько движений, добавляя движение руками
Мяч в конце танца: Здорово! Это уже похоже на танец… Глядя на скакалки Да они ещё и светятся!..
Девочки оставляют скакалки на полу и уходят на свои места
- Кажется, нас ждёт сегодня красочная, весёлая, музыкально-спортивная игра!
Кто ещё готов похвастаться своими достижениями?
Выходят ещё две девочки (близнецы) с салютами в руках. Мяч уступает им место в центре, сам – в сторонку
3-я: Нейроскакалка учит выполнять несколько действий одновременно, слаженно и красиво.
4-я: Не так просто удержать их в голове и не ошибиться.
2.Показывают своё упражнение – прыгают, выполняют движения руками и читают стихотворение
3-я: Крутятся скакалочки
Скакалочки - вращалочки.
4-я: Мама смотрит из окна,
Нам завидует она.
Вместе:У плиты, как водится,
Ей «скакать» приходится.
Мяч: Скажите, это две девочки? Или у меня в глазах раздвоилось?.. До того синхронно у них всё получилось. Молодцы! Девчата убегают на места
Мяч берёт яркие кольца, обращается к мальчику
Мяч: …! Давай добавим красок в нашу игру. Мальчику – Держи!
3.Выходит мальчик, прыгает и одновременно крутит кольца на руках
Мяч: Отлично! Всё крутится, вертится. Я и сам сейчас закружусь и от вас укачусь… Нам нужна передышка, девчонки и мальчишки. Проявите свои знания и смекалку и ответьте, всем ли хороша аэроскакалка?..
Дети по очереди называют недостатки тренажёра, вставая со стульчиков
5-я: Конечно, есть у неё недостатки, но их немного.
Например, если прыгать в маленькой комнате, можно повредить мебель.
6-я: Да и стоять рядом с прыгуном тоже опасно.
7-я девочка: И ещё... Польза для нашего мозга будет лишь тогда, когда научишься прыгать не только на правую ногу, но и на левую. А это гораздо сложней. Выходит, берёт скакалку Вот посмотрите: я хорошо опираюсь на правую ногу, а левая даётся с трудом. Показывает Но я стараюсь…
Мяч: Умница!.. Оказывается, всё не так просто…
2-я девочка: И всё же это очень умная скакалка и она нам нравится.
Мяч: Тогда будем развивать ваш интеллект и я уже придумал следующее задание для … . Выходят 8-я и 9-я девочки
Назови-ка, …, 5 имён девочек. А ты, … 5 имён мальчиков.
4.Упражнение «Я знаю пять имён…»
Девочка встаёт со стульчика
5-я девочка: А можно усложнить задачу: ловить мяч и отвечать на вопросы.
Мяч: И как это я, мяч, об этом не догадался. Грозит Вот ты и попалась, иди сюда.
5. «Ответы с мячом»
- Какое сейчас время года?
- А месяц?
- Какой день недели следует за субботой?
- После весны наступит осень?
- Мы будем на лыжах кататься или в речке купаться?
8-я девочка: Я могу, играя с мячом ещё и песенку спеть.
Мяч: Попробуй! Кидает девочке мяч, девочка поёт
Мяч:Ты просто молодчина!
Мяч: Ребята, а взрослые могут научиться прыгать на нейроскакалке?..
- ДА!
Выходят родители, Мяч отходит в сторону
Родители: И нам это нужно не меньше, чем ребятам, так как во время игры мозг насыщается кислородом: поднимается энергетический тонус.
- Одновременно осуществляется тренировка тела, сердца и мозга.
-Укрепляется вестибулярный аппарат. Особенно это важно для тех, кто плохо переносит поездки в транспорте.
- Но главное, ребёнок готов максимально вложиться, чтобы научить маму или папу прыгать также хорошо, как и он сам.
- Вот только наши дети учатся этому гораздо быстрее. Но и мы тоже можем кое-что показать. Ну что, посоревнуемся?..
2 родителя или родитель с воспитателем, могут все трое
Мяч: Посмотрим, кто из вас дольше продержится и не ошибётся…
6.Упражнение на выносливость (кто раньше выйдет из игры)
Мяч: Ребята! Я вот о чём подумал… У нас ведь получилось не просто развлечение «Прыг – скок», а ещё и световое шоу. Вы можете украсить своими скакалками праздники и эффектно выступить. А в темноте это вообще будет - класс!!! За ваши старания и яркий показ я даже готов отдать вам свою светящуюся полоску и превратить её в разноцветные браслеты. Помогите мне, пожалуйста…
Взрослые делают вид, что снимают с Мяча светящуюся полоску и кладут её в корзинку. На самом деле просто отключают её, а из корзинки достают светящиеся браслеты. Дети разбирают их, отходят ближе к зрителям, освобождая пространство для выступающих
7.Заключительный танцевальный номер (исполняют 4 девочки)
В конце они выстраиваются радугой, Мяч становится по центру
Мяч: Закончилась игра «Прыг – скок»
До свидания, скакалка, новый наш дружок!
1-я д-ка: Но вы, ребята, о ней не забывайте!
2-я д-ка: И в ваши игры почаще приглашайте!
Остальные дети, (но не все), насколько позволяет зал, тоже запускают свои скакалки. На фоне этого звучат слова
Мяч: Эх! Жаль только, что места в нашем зале маловато, разгуляться негде. Так что уходим по одному.
«Дальние дети» уходят по одному, держа скакалку в руках; остальные, соблюдая дистанцию, покидают зал, не прекращая прыгать, до самых кулис
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прыг - скок команда
Конспект физкультурного праздника ставит следующие задачи:· Сп...
Прект "Прыг-скок"
Обучение детей прыжкам через "Резиночку"....
Конспект занятия по развитию речи, Тема: «Прыг - скок, прыг - скок длинноушка — белый бок»
Конспект занятия по развитию речи,Тема: «Прыг - скок, прыг - скок длинноушка — белый бок»...
подвижная игра "Прыг-скок"
Развивает умение выполнять прыжки на двух ногах, начинать и заканчивать прыжки по команде....
Физкультурное развлечение "Прыг -скок, прыг-скок"
Сценарий физкультурного развлечения "Прыг- скок, прыг-скок"...
Статья "Прыг и скок зовут играть"
В статье описывается с помощью чего формируем у дошкольников начальные представления о видах спорта и интерес к двигательной деятельности....
Игра "Прыг-скок".
Модифицированная игра "Классики для пальчиков" и глазодвигательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста....