Прект "Прыг-скок"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 47
Проект
Тема: «Прыг-скок»
Автор проекта:
инструктор по физической культуре
Н.В.Кабанова
Новочеркасск 2013 г.
Участники проекта:
дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель Пятакова О.В.
Вид проекта: краткосрочный практико-ориентированный.
База реализации: подготовительная группа детского сада.
Руководитель проекта: инструктор по физической культуре Кабанова Н.В.
Актуальность проекта
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и т.д.
Сравнительный анализ по исследованиям специалистов, выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 15 лет. Количество детей – дошкольников с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8 до 21,3 – 26,9 %), а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5-6 % (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМ. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни. Мои наблюдения показывают, что двигательная активность у детей недостаточна, особенно в осеннее-зимний период, когда на улице непогода. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно-сосудистой системы, ожирение, болезни суставов с опорно-двигательного аппарата.
Это и обусловило выбор темы: «Обучение прыжкам через резиночку».
Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки.
Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «Резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное- эта игра не требует много места и большого количества игроков (минимум 3 человека).
Цель:
Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку.
Задачи :
-изучить нормативно-правовую базу и методические пособия по данной теме;
- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках
через резинку;
- развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость);
- удовлетворять естественную потребность в движении;
- продолжать формировать умение самостоятельно организовывать
подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и творчество;
- формировать нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение играть в коллективе);
- вызывать радость от возможности продемонстрировать свои успехи
перед сверстниками и поделиться с накопленными умениями и знаниями и уверенность в своих возможностях.
Предполагаемый результат:
Освоены новые технологии, методы, приемы и формы работы со всеми участниками проекта.
Обогащен двигательный опыт детей в соответствии с индивидуальными возможностями.
Дети имеют социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность, освоение способов разрешения конфликтных ситуаций), приобщены к ценностям сотрудничества (оказание помощи, планирование совместной деятельности, соподчинение и контроль своих желаний)
Дети умеют самостоятельно организовывать игру в резиночку, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и творчество.
Механизм реализации цели и задач проекта:
Работа по реализации проекта велась в четырех направлениях: самообразование, работа с детьми, педагогами, родителями.
- Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
- Составление перспективно- тематического плана работы «Прыг-скок команды», конспектов занятий, развлечений.
- Картотека различных способов игры.
- Разработка буклетов для воспитателей и родителей
- Составление и проведение консультации для педагогов и родителей
- Проведение мастер-класса «Прыг-скок» для педагогов.
- Изготовление папки-передвижки для родителей «Значение двигательной активности ребенка для воспитания, развития и обучения ребенка»
Ресурсное обеспечение проекта:
- подборка методической литературы по теме «Обучение прыжкам через резиночку в ДОУ»;
- интернет – ресурс;
- физкультурный уголок в группе;
- спортивный зал;
- резинка 1,5-2 метра;
- методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.);
- художественная литература (подборка стихов);
- аудиозаписи
I этап – подготовительный
(август-сентябрь 2013г)
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по повышению двигательной активности посредством обучения детей прыжкам через резиночку. | Повышение профессиональной компетенции по данной теме. |
2. | Подбор, распределение практического материала по направлениям и типам. | Использование данного материала в рамках проекта |
3. | Составление перспективно-тематического плана | Перспективно-тематический план |
4. | Разработка конспекта спортивного развлечения, занятий. | Конспекты |
5. | Подбор информационного материала для педагогов в форме буклета. | Распространение и демонстрация информационного материала с целью повышения компетентности педагогов по данной теме. |
6. | Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды | Созданы условия для реализации задач данного проекта |
7. | Подбор материала для проведения мастер-класса «Прыг-скок» | Использование материала в рамках проекта |
8. | Подбор стишков, потешек, речитативов. | Использование для развития ритмичности |
9. | Опрос детей с целью выявления знаний детей об игре в резиночку | Определения уровня теоритических и практических знаний детей об игре в резиночку |
II этап-практический
(октябрь-ноябрь 2013)
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Создание картотеки схематических заданий. | Картотека. |
2. |
| Просвещение родителей. Помощь родителям в повышении двигательной активности ребенка. |
3. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов «Прыг-скок команда» | Обучение детей отдельным упражнениям и элементам прыжков через резиночку |
4. | Изготовление буклета для педагогов «Детская игра в «резиночки» | Повышение компетентности в организации двигательной активности детей, способствующей дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья |
5. | Проведение мастер – класса «Прыг-скок» для педагогов | Ознакомление с новыми путями повышения двигательной активности для внедрения в практику работы. |
6. | Взаимодействие с воспитателем: - провести беседу с детьми о свойствах резинки, почему с этим материалом можно проводить такие игры; -организация игр с резинкой на прогулке, в группе в течение дня; -поместить в физкультурный уголок в группе карточки схематических заданий. | Использование свойств резинки в игровой деятельности. Привитие желания и интереса к игре. Проявление инициативы при самостоятельной организации игры в резиночку с выполнением упражнений в соответствии со схемой. |
III этап – заключительный
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Выявление представлений у детей о способах игры в резиночку, о правилах проведения, умение самостоятельно организовать и провести игру (беседы, наблюдение) | Составление справки. |
2. | Турнир прыжков через Резиночку «Кенгуру» | Выявление победителей и пропаганда игры в Резиночку. |
3. | Обобщение опыта работы. | Систематизация материалов работы по проекту |
4. | Трансляция опыта | Сообщение в режиме презентации опыта работы над проектом «Прыг-скок» на педсовете ДОУ, ГМО инструкторов по ф.к. |
Заключение: Проект решает задачу укрепления здоровья детей в процессе проведения игр с резиночкой. Играя, ребенок оздоравливается и приобретает социальный опыт, приобщается к здоровому образу жизни.
Таким образом, работа по повышению двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку принесла результаты:
- дети сами организуют и проводят игры в самостоятельной деятельности;
- у детей формируются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение
играть в коллективе);
- продолжают формироваться навыки партнерской деятельности и сотрудничества в играх;
- благодаря прыжкам через Резиночку дети овладели техникой прыжков в длину с места;
- повысилась заинтересованность родителей в организации двигательной активности детей и участие в спортивной жизни детского сада
- совершенствовались различные физические качества: быстрота (самые высокие результаты при проведении теста на скорость (бег 30м), сила (хорошие результаты показали дети в метании), скоростно-силовые качества (прыжки в длину с места).
- Педагогами и детьми освоена новая технология прыжка на двух ногах с продвижением вперед, используя разнообразные приемы и формы работы.
- Игра в резиночку стала активно использоваться педагогами в практике работы с детьми.