Прект "Прыг-скок"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Обучение детей прыжкам через "Резиночку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pryg_skok.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 47

Проект

Тема: «Прыг-скок»

                      Автор проекта:

инструктор по  физической культуре

Н.В.Кабанова

Новочеркасск 2013 г.

Участники проекта:

дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель Пятакова О.В.

Вид проекта: краткосрочный практико-ориентированный.

База реализации: подготовительная  группа детского сада.

Руководитель проекта: инструктор по физической культуре Кабанова Н.В.

Актуальность проекта

 Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка», национальной  образовательной инициативой «Наша новая школа» и т.д.

 Сравнительный анализ по исследованиям специалистов, выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 15 лет. Количество детей – дошкольников с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8 до 21,3 – 26,9 %), а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5-6 % (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМ. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни. Мои наблюдения показывают, что двигательная активность у детей недостаточна, особенно в осеннее-зимний период, когда на улице непогода. Кроме того, к  старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне  и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно-сосудистой системы, ожирение, болезни суставов с опорно-двигательного аппарата.

Это и обусловило выбор темы: «Обучение прыжкам через резиночку».

 Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки.  

Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «Резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное- эта игра не требует много места и большого количества игроков (минимум 3 человека).

Цель:

Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их  прыжкам  через резинку.

Задачи :

-изучить нормативно-правовую базу и методические пособия по данной теме;

- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках

  через резинку;
- развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость);

- удовлетворять естественную потребность в движении;

- продолжать формировать умение самостоятельно организовывать

  подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и                 творчество;

- формировать нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение  играть в коллективе);

- вызывать радость от возможности продемонстрировать свои успехи

  перед сверстниками и поделиться с накопленными умениями и знаниями и уверенность в своих возможностях.

Предполагаемый результат:

    Освоены новые технологии, методы, приемы и формы работы со всеми участниками проекта.

    Обогащен двигательный опыт детей в соответствии с индивидуальными возможностями.

  Дети имеют социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность, освоение способов разрешения конфликтных ситуаций), приобщены к ценностям сотрудничества (оказание помощи, планирование совместной деятельности, соподчинение и контроль своих желаний)

Дети  умеют самостоятельно организовывать   игру в резиночку, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и  творчество.

Механизм реализации цели и задач проекта:

Работа по реализации проекта велась в четырех направлениях: самообразование, работа с детьми, педагогами, родителями.

  • Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
  • Составление перспективно- тематического плана работы «Прыг-скок команды», конспектов занятий, развлечений.
  • Картотека различных способов игры.
  • Разработка буклетов для воспитателей и родителей
  • Составление и проведение консультации для педагогов и родителей
  • Проведение мастер-класса «Прыг-скок» для педагогов.
  • Изготовление папки-передвижки для родителей  «Значение двигательной активности ребенка для воспитания, развития и обучения ребенка»

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. подборка методической литературы по теме «Обучение прыжкам через резиночку в ДОУ»;
  2.  интернет – ресурс;
  3. физкультурный уголок в группе;
  4. спортивный зал;
  5. резинка 1,5-2 метра;
  6. методический инструментарий (подборка  карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.);
  7. художественная литература (подборка стихов);
  8. аудиозаписи

I этап – подготовительный

(август-сентябрь 2013г)

п/п

Содержание  деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по повышению двигательной активности посредством обучения детей прыжкам через резиночку.

Повышение профессиональной компетенции по данной теме.

2.

Подбор, распределение практического материала по направлениям и типам.  

Использование данного материала в рамках проекта

3.

Составление перспективно-тематического плана

Перспективно-тематический план

4.

Разработка конспекта  спортивного развлечения, занятий.

Конспекты

5.

Подбор информационного материала для педагогов в форме буклета.

Распространение и демонстрация информационного материала с целью повышения компетентности педагогов по данной теме.

6.

Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды

Созданы условия для реализации задач данного проекта

7.

Подбор материала для проведения мастер-класса «Прыг-скок»

Использование материала в рамках проекта

8.

Подбор стишков, потешек, речитативов.

Использование для развития ритмичности

9.

Опрос детей с целью выявления знаний детей об игре в резиночку

Определения уровня теоритических и практических знаний детей об игре в резиночку

II этап-практический

(октябрь-ноябрь 2013)

п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Создание картотеки схематических заданий.

Картотека.

2.

  • Изготовление папки-передвижки для родителей  «Значение двигательной активности ребенка для воспитания, развития и обучения ребенка»
  • Консультации «Упражнения и игры с резиночкой, как реализация потребностей ребенка в двигательной деятельности. «Игры в резиночку – увлекательная форма проведения домашнего досуга»
  • Разработка буклета «Детская игра в «Резиночки»

Просвещение родителей. Помощь родителям  в повышении двигательной активности  ребенка. 

3.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов «Прыг-скок команда»

Обучение детей отдельным упражнениям и элементам прыжков через резиночку

4.

Изготовление буклета для педагогов «Детская игра в «резиночки»

Повышение компетентности в организации двигательной активности детей, способствующей дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья

5.

Проведение мастер – класса  «Прыг-скок» для педагогов

Ознакомление с новыми путями повышения двигательной активности для внедрения в практику работы.

6.

Взаимодействие с воспитателем:

- провести беседу с детьми о свойствах резинки, почему с этим материалом можно проводить такие игры;

-организация игр с резинкой на прогулке, в группе в течение дня;

-поместить в физкультурный уголок в группе карточки схематических заданий.

Использование свойств резинки в игровой деятельности.

Привитие желания и интереса к игре.

Проявление  инициативы при самостоятельной организации  игры в резиночку

 с выполнением упражнений в соответствии со схемой.

III этап – заключительный

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Выявление представлений у детей о способах игры в резиночку, о правилах проведения, умение самостоятельно организовать и провести игру (беседы, наблюдение)

Составление справки.

2.

Турнир прыжков через Резиночку  «Кенгуру»

Выявление победителей и пропаганда игры в Резиночку.

3.

Обобщение опыта работы.

Систематизация материалов  работы по проекту  

4.

Трансляция опыта

Сообщение в режиме презентации опыта работы над проектом «Прыг-скок» на педсовете ДОУ, ГМО инструкторов по ф.к.

Заключение: Проект решает  задачу укрепления здоровья детей в процессе  проведения  игр с резиночкой. Играя, ребенок оздоравливается и приобретает социальный опыт, приобщается  к здоровому образу жизни.

Таким образом, работа по повышению двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их  прыжкам  через резинку принесла результаты:

  • дети сами организуют и проводят игры в самостоятельной деятельности;
  • у детей формируются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение

играть в коллективе);

  • продолжают формироваться навыки партнерской деятельности и сотрудничества в играх;
  • благодаря прыжкам через Резиночку дети овладели техникой прыжков в длину с места;
  • повысилась заинтересованность родителей в организации  двигательной активности детей и участие в спортивной жизни детского сада
  • совершенствовались различные физические качества: быстрота (самые высокие результаты при проведении теста на скорость (бег 30м), сила (хорошие результаты показали дети в метании), скоростно-силовые качества (прыжки в длину с места).
  • Педагогами и детьми освоена новая технология прыжка на двух ногах с продвижением вперед, используя разнообразные приемы и формы работы.
  • Игра в резиночку стала активно использоваться педагогами в практике работы с детьми.