День здоровья группа раннего возраста 2023 г.
методическая разработка (младшая группа)
Тематический день здоровья в группе раннего возраста
«День здоровья»
21.02.2023 г.
Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
1 половина дня:
Приём детей. Детей встречает кукла в спортивном костюме.
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»
(Л. Хисматулина «Здравствуйте»)
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! всем привет!
(машут рукой)
Игровое упражнение «Мячик-попрыгунчик веселит детей»
Цель:
поднять детям настроение;
развивать ловкость;
учить ловить мяч.
Утренняя зарядка «Кукла делает зарядку»
Дети встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, Сели, встали.
И на месте побежали.
Цель:
прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре;
продолжать формировать практические умения
Материал: кукла, принадлежности для умывания.
Завтрак
Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров»
Цели: расширять значения детей о здоровом образе жизни, познакомить с признаками здорового и закаленного человека, воспитывать желание закаляться.
ФИЗО
Игровая ситуация «Дружим мы со спортом»
кукла в спортивной одежде, показывает детям картинки с изображением разных видов движений, уточняет, знают ли дети их название, какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.
Детям предложить препятствие в групповой (полоса препятствий)
«Войди и сойди с горки»
«Перешагни через шнуры»
Подлезание под дугу на четвереньках
Цель:
Формировать у детей умение перешагивать, ползать на четвереньках, вставать на препятствие и спускаться с него; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Хороводная игра «Пузырь»- закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
Прогулка:
Подвижная игра «Снежки»
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
-доставить детям радость
-развивать координацию движений
-учить выполнять движения с предметами
-развивать творческие способности дошкольников
ети стоят в кругу. У каждого ребёнка перед ногами лежит снежок-комок (из поролона или ваты).
1. В руки мы возьмём снежок, — делают имитацию движений – «лепим снежок»
Слепим снежный колобок.
Вот так, вот так –
Слепим снежный колобок.
2. Посмотрите, вот какой — взять в руки снежок, выполнять крутящие
Снежный колобок такой. — движения – «фонарики»
Вот такой, вот такой
Снежный колобок такой.
3. Со снежком мы поиграем, — выполнять полуприседания – «пружинку»
Все мы дружно приседаем.
Вот так, вот так –
Все мы дружно приседаем.
4. Мы снежок за спинку спрячем – спрятать снежок за спинку и прыгать на двух
И как мячики поскачем. — ногах
Вот так, вот так –
И как мячики поскачем.
5. Со снежками поскакали, — бежать по кругу друг за другом
Друг за другом побежали.
Вот так, вот так –
Друг за другом побежали.
6. А потом остановились, — кружиться вокруг себя
И немного покружились.
Вот так, вот так –
И немного покружились.
7. Все в кружок прибежали, — подбежать в круг
Вверх снежки свои подняли. – поднять снежок наверх
Все из круга разошлись – отойти назад
Опустили снежки вниз. – опустить снежок вниз
8. Мы снежок свой положили, — положить снежок на пол, ходить вокруг своего
Вокруг снежка мы закружили. — снежка
Вот так, вот так –
Вокруг снежка мы закружили.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Веселей в снежки играйте,
Далеко снежки кидайте.
2 половина дня:
Гимнастика после сна в кроватках
1. «Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
Самомассаж
Петя, Петя, петушок –
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска)
Цель: -профилактика плоскостопия.
Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
Работа по воспитанию КГН
«Учимся одеваться»
Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.
Чтоб не мёрзли ножки
Натяну сапожки,
Рукавички натяну
Мягкие, пуховые,
Чтобы мы не замерзали,
Мамы нам шарфы связали
Шапку и куртку
Носить весною буду!
Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Водичка – водичка…»- побуждать детей выполнять действия согласно тексту.
Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мойдодыр» - воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.
Занятие.
Тема: «Витамины я люблю и здоровым быть хочу»
Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.
Задачи: Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало,на полу лежат (морковка, помидор,репа, свекла, огурец)
Дети: Давайте
Воспитатель: Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, свекла, огурец.)
Дети: Овощи.
Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола.
Воспитатель: поднимает овощи с пола и показывает их детям.
Воспитатель: Поочередно показывает овощи детям и спрашивает какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.
Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.
Мы в корзину сложим ловко
Свеклу, репку и морковку,
Помидоры, огурцы,
Вот какие молодцы!
Воспитатель: Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то не какие микробы ему не почем.
А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.
Он любитель грызть морковку.
Ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут,то там.
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой?
Дети: заяц.
Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный?
Зайчик: Я потерял свою корзину когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.
Воспитатель: Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли и мы с ребятами расскажем тебе как называются овощи и как они полезны для детского организма.
Зайка: Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.
Прощаются с зайчиком.
«Мыльные пузыри».
Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.
Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик,глаза, уши)
Цель:
формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»;
формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции
Х/И «Карусели» - выполняем действия согласно тексту.
Работа с родителями.
Размещение в родительском уголке информации на тем «Движение +движение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_ranniy_vozrast.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день здоровья в группе раннего возраста
«День здоровья»
21.02.2023 г.
Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
1 половина дня:
Приём детей. Детей встречает кукла в спортивном костюме.
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»
(Л. Хисматулина «Здравствуйте»)
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! всем привет!
(машут рукой)
Игровое упражнение «Мячик-попрыгунчик веселит детей»
Цель:
поднять детям настроение;
развивать ловкость;
учить ловить мяч.
Утренняя зарядка «Кукла делает зарядку»
Дети встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, Сели, встали.
И на месте побежали.
Цель:
прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре;
продолжать формировать практические умения
Материал: кукла, принадлежности для умывания.
Завтрак
Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров»
Цели: расширять значения детей о здоровом образе жизни, познакомить с признаками здорового и закаленного человека, воспитывать желание закаляться.
ФИЗО
Игровая ситуация «Дружим мы со спортом»
кукла в спортивной одежде, показывает детям картинки с изображением разных видов движений, уточняет, знают ли дети их название, какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.
Детям предложить препятствие в групповой (полоса препятствий)
«Войди и сойди с горки»
«Перешагни через шнуры»
Подлезание под дугу на четвереньках
Цель:
Формировать у детей умение перешагивать, ползать на четвереньках, вставать на препятствие и спускаться с него; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Хороводная игра «Пузырь»- закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
Прогулка:
Подвижная игра «Снежки»
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
-доставить детям радость
-развивать координацию движений
-учить выполнять движения с предметами
-развивать творческие способности дошкольников
ети стоят в кругу. У каждого ребёнка перед ногами лежит снежок-комок (из поролона или ваты).
1. В руки мы возьмём снежок, — делают имитацию движений – «лепим снежок»
Слепим снежный колобок.
Вот так, вот так –
Слепим снежный колобок.
2. Посмотрите, вот какой — взять в руки снежок, выполнять крутящие
Снежный колобок такой. — движения – «фонарики»
Вот такой, вот такой
Снежный колобок такой.
3. Со снежком мы поиграем, — выполнять полуприседания – «пружинку»
Все мы дружно приседаем.
Вот так, вот так –
Все мы дружно приседаем.
4. Мы снежок за спинку спрячем – спрятать снежок за спинку и прыгать на двух
И как мячики поскачем. — ногах
Вот так, вот так –
И как мячики поскачем.
5. Со снежками поскакали, — бежать по кругу друг за другом
Друг за другом побежали.
Вот так, вот так –
Друг за другом побежали.
6. А потом остановились, — кружиться вокруг себя
И немного покружились.
Вот так, вот так –
И немного покружились.
7. Все в кружок прибежали, — подбежать в круг
Вверх снежки свои подняли. – поднять снежок наверх
Все из круга разошлись – отойти назад
Опустили снежки вниз. – опустить снежок вниз
8. Мы снежок свой положили, — положить снежок на пол, ходить вокруг своего
Вокруг снежка мы закружили. — снежка
Вот так, вот так –
Вокруг снежка мы закружили.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Веселей в снежки играйте,
Далеко снежки кидайте.
2 половина дня:
Гимнастика после сна в кроватках
1. «Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
Самомассаж
Петя, Петя, петушок –
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска)
Цель: -профилактика плоскостопия.
Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
Работа по воспитанию КГН
«Учимся одеваться»
Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.
Чтоб не мёрзли ножки
Натяну сапожки,
Рукавички натяну
Мягкие, пуховые,
Чтобы мы не замерзали,
Мамы нам шарфы связали
Шапку и куртку
Носить весною буду!
Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Водичка – водичка…»- побуждать детей выполнять действия согласно тексту.
Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мойдодыр» - воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.
Занятие.
Тема: «Витамины я люблю и здоровым быть хочу»
Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.
Задачи: Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало,на полу лежат (морковка, помидор,репа, свекла, огурец)
Дети: Давайте
Воспитатель: Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, свекла, огурец.)
Дети: Овощи.
Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола.
Воспитатель: поднимает овощи с пола и показывает их детям.
Воспитатель: Поочередно показывает овощи детям и спрашивает какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.
Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.
Мы в корзину сложим ловко
Свеклу, репку и морковку,
Помидоры, огурцы,
Вот какие молодцы!
Воспитатель: Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то не какие микробы ему не почем.
А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.
Он любитель грызть морковку.
Ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут,то там.
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой?
Дети: заяц.
Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный?
Зайчик: Я потерял свою корзину когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.
Воспитатель: Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли и мы с ребятами расскажем тебе как называются овощи и как они полезны для детского организма.
Зайка: Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.
Прощаются с зайчиком.
«Мыльные пузыри».
Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.
Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик,глаза, уши)
Цель:
формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»;
формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции
Х/И «Карусели» - выполняем действия согласно тексту.
Работа с родителями.
Размещение в родительском уголке информации на тем «Движение +движение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День рождения Снеговика" группа раннего возраста 2023 г.
Сценарий спортивного развлечениядля детей раннего возраста.«День рождения Снеговика» Воспитатели:Тестова И.В.Пивоварова Е.А....
"К солнышку в гости" группа раннего возраста 2023 г
Сценарий праздника 8 марта для детей группы раннего возраста «В гости к солнышку» Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна Цель: создать у детей радостное, ...
Сценарий развлечения "Разноцветные шарики" группа раннего возраста 2023 г.
Сценарий итогового развлечения к проектной деятельности в группе раннего возраста«Разноцветная неделя» «Разноцветные шарики» Цель:Создание доброжелательной обста...
Сценарий развлечения "В зимний лес к Мишке - Топтыжке" группа раннего возраста 2023 г.
Спортивный развлечение« В зимний лес к Мишке - Топтыжке»группа раннего возраста...
Сценарий спортивного развлечения "В зимний лес к Мишке - Топтыжке" группа раннего возраста 2023 г.
Спортивный развлечение« В зимний лес к Мишке - Топтыжке»группа раннего возраста...
Спортивное развлечение "В гости к Петрушке" группа раннего возраста 2023 г
Сценарий спортивного развлечения в группе раннего возраста «В гости к Петрушке» Цель: Укрепление здоровья детей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Приоб...
День здоровья планирование на день в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему: "Идём в гости к Снеговику"
План дня здоровья: первая половина дня - прогулка - вторая половина дня, в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Идём в гости к Снеговику"...