День здоровья группа раннего возраста 2023 г.
методическая разработка (младшая группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Тематический день здоровья в группе раннего возраста

«День здоровья»

21.02.2023 г.

Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

 

1 половина дня

 

 Приём детей.  Детей встречает кукла в спортивном костюме.

 

Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»

(Л. Хисматулина «Здравствуйте»)

Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! всем привет!

(машут рукой)

 

Игровое упражнение  «Мячик-попрыгунчик веселит детей»

 Цель:

поднять детям настроение;

развивать ловкость;

учить ловить мяч.

 

Утренняя зарядка  «Кукла делает зарядку»

Дети встали, улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, Сели, встали.

И на месте побежали.

Цель:

прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре;

продолжать формировать практические умения

Материал: кукла, принадлежности для умывания.

 

Завтрак

Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров»

Цели: расширять значения детей о здоровом образе жизни, познакомить с признаками здорового и закаленного человека, воспитывать желание закаляться.

 

ФИЗО

Игровая ситуация «Дружим мы со спортом»

 кукла в спортивной одежде, показывает детям картинки с изображением разных видов движений, уточняет, знают ли дети их название, какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.

 Детям предложить препятствие  в групповой (полоса препятствий)

«Войди и сойди с горки»

«Перешагни через шнуры»

Подлезание под дугу на четвереньках

Цель:

Формировать  у  детей  умение перешагивать,  ползать на четвереньках, вставать на  препятствие и спускаться с него; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

 Хороводная игра «Пузырь»- закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

 

 

Прогулка

 

Подвижная игра «Снежки»

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:

-доставить детям радость

-развивать координацию движений

-учить выполнять движения с предметами

-развивать творческие способности дошкольников

ети стоят в кругу. У каждого ребёнка перед ногами лежит снежок-комок (из поролона или ваты).

1. В руки мы возьмём снежок, — делают имитацию движений – «лепим снежок»

Слепим снежный колобок.

Вот так, вот так –

Слепим снежный колобок.

2. Посмотрите, вот какой — взять в руки снежок, выполнять крутящие

Снежный колобок такой. — движения – «фонарики»

Вот такой, вот такой

Снежный колобок такой.

3. Со снежком мы поиграем, — выполнять полуприседания – «пружинку»

Все мы дружно приседаем.

Вот так, вот так –

Все мы дружно приседаем.

4. Мы снежок за спинку спрячем – спрятать снежок за спинку и прыгать на двух

И как мячики поскачем. — ногах

Вот так, вот так –

И как мячики поскачем.

5. Со снежками поскакали, — бежать по кругу друг за другом

Друг за другом побежали.

Вот так, вот так –

Друг за другом побежали.

6. А потом остановились, — кружиться вокруг себя

И немного покружились.

Вот так, вот так –

И немного покружились.

7. Все в кружок прибежали, — подбежать в круг

Вверх снежки свои подняли. – поднять снежок наверх

Все из круга разошлись – отойти назад

Опустили снежки вниз. – опустить снежок вниз

8. Мы снежок свой положили, — положить снежок на пол, ходить вокруг своего

Вокруг снежка мы закружили. — снежка

Вот так, вот так –

Вокруг снежка мы закружили.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Веселей в снежки играйте,

Далеко снежки кидайте.

 

2 половина дня

 

Гимнастика после сна  в кроватках                                                                                  

1. «Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.

Самомассаж                  

Петя, Петя, петушок –

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Кто рано встаёт голосисто поёт

Деткам спать не даёт.

Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска)

Цель: -профилактика плоскостопия.

 

Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.

Работа по  воспитанию  КГН

«Учимся одеваться»

Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.

Чтоб не мёрзли ножки

Натяну сапожки,

Рукавички натяну

Мягкие, пуховые,

Чтобы мы не замерзали,

Мамы нам шарфы связали

Шапку и куртку

Носить весною буду!

 

Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Водичка – водичка…»- побуждать детей выполнять действия согласно тексту.

 

Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мойдодыр» - воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы.

 

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

 

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

 

Занятие.

Тема«Витамины я люблю и здоровым быть хочу»

Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.

Задачи: Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало,на полу лежат (морковка, помидор,репа, свекла, огурец)

Дети: Давайте

Воспитатель: Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, свекла, огурец.)

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола.

Воспитатель: поднимает овощи с пола и показывает их детям.

Воспитатель: Поочередно показывает овощи детям и спрашивает какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.

Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.

Мы в корзину сложим ловко

Свеклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Воспитатель: Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то не какие микробы ему не почем.

А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.

Он любитель грызть морковку.

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут,то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?

Дети: заяц.

Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный?

Зайчик: Я потерял свою корзину когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли и мы с ребятами расскажем тебе как называются овощи и как они полезны для детского организма.

Зайка: Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!

Физминутка«Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.

Прощаются с зайчиком.

 

«Мыльные пузыри».

Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.

 

 Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик,глаза, уши)

Цель:

формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»;

формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции

 

Х/И «Карусели» - выполняем действия согласно тексту.

 

Работа с родителями.

Размещение в родительском уголке информации на тем «Движение +движение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_ranniy_vozrast.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день здоровья в группе раннего возраста

«День здоровья»

21.02.2023 г.

Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

1 половина дня

 Приём детей.  Детей встречает кукла в спортивном костюме.

Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»

(Л. Хисматулина «Здравствуйте»)

Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! всем привет!

(машут рукой)

Игровое упражнение  «Мячик-попрыгунчик веселит детей»

 Цель:

поднять детям настроение;

развивать ловкость;

учить ловить мяч.

Утренняя зарядка  «Кукла делает зарядку»

Дети встали, улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, Сели, встали.

И на месте побежали.

Цель:

прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре;

продолжать формировать практические умения

Материал: кукла, принадлежности для умывания.

Завтрак

Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров»

Цели: расширять значения детей о здоровом образе жизни, познакомить с признаками здорового и закаленного человека, воспитывать желание закаляться.

ФИЗО

Игровая ситуация «Дружим мы со спортом»

 кукла в спортивной одежде, показывает детям картинки с изображением разных видов движений, уточняет, знают ли дети их название, какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.

 Детям предложить препятствие  в групповой (полоса препятствий)

«Войди и сойди с горки»

«Перешагни через шнуры»

Подлезание под дугу на четвереньках

Цель:

Формировать  у  детей  умение перешагивать,  ползать на четвереньках, вставать на  препятствие и спускаться с него; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

 Хороводная игра «Пузырь»- закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

Прогулка

Подвижная игра «Снежки»

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:

-доставить детям радость

-развивать координацию движений

-учить выполнять движения с предметами

-развивать творческие способности дошкольников

ети стоят в кругу. У каждого ребёнка перед ногами лежит снежок-комок (из поролона или ваты).

1. В руки мы возьмём снежок, — делают имитацию движений – «лепим снежок»

Слепим снежный колобок.

Вот так, вот так –

Слепим снежный колобок.

2. Посмотрите, вот какой — взять в руки снежок, выполнять крутящие

Снежный колобок такой. — движения – «фонарики»

Вот такой, вот такой

Снежный колобок такой.

3. Со снежком мы поиграем, — выполнять полуприседания – «пружинку»

Все мы дружно приседаем.

Вот так, вот так –

Все мы дружно приседаем.

4. Мы снежок за спинку спрячем – спрятать снежок за спинку и прыгать на двух

И как мячики поскачем. — ногах

Вот так, вот так –

И как мячики поскачем.

5. Со снежками поскакали, — бежать по кругу друг за другом

Друг за другом побежали.

Вот так, вот так –

Друг за другом побежали.

6. А потом остановились, — кружиться вокруг себя

И немного покружились.

Вот так, вот так –

И немного покружились.

7. Все в кружок прибежали, — подбежать в круг

Вверх снежки свои подняли. – поднять снежок наверх

Все из круга разошлись – отойти назад

Опустили снежки вниз. – опустить снежок вниз

8. Мы снежок свой положили, — положить снежок на пол, ходить вокруг своего

Вокруг снежка мы закружили. — снежка

Вот так, вот так –

Вокруг снежка мы закружили.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Веселей в снежки играйте,

Далеко снежки кидайте.

2 половина дня

Гимнастика после сна  в кроватках                                                                                  

1. «Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.

Самомассаж        

Петя, Петя, петушок –

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Кто рано встаёт голосисто поёт

Деткам спать не даёт.

Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска)

Цель: -профилактика плоскостопия.

Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.

Работа по  воспитанию  КГН

«Учимся одеваться»

Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.

Чтоб не мёрзли ножки

Натяну сапожки,

Рукавички натяну

Мягкие, пуховые,

Чтобы мы не замерзали,

Мамы нам шарфы связали

Шапку и куртку

Носить весною буду!

Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Водичка – водичка…»- побуждать детей выполнять действия согласно тексту.

Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мойдодыр» - воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Занятие. 

Тема«Витамины я люблю и здоровым быть хочу»

Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.

Задачи: Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало,на полу лежат (морковка, помидор,репа, свекла, огурец)

Дети: Давайте

Воспитатель: Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, свекла, огурец.)

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола.

Воспитатель: поднимает овощи с пола и показывает их детям.

Воспитатель: Поочередно показывает овощи детям и спрашивает какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.

Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.

Мы в корзину сложим ловко

Свеклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Воспитатель: Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то не какие микробы ему не почем.

А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.

Он любитель грызть морковку.

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут,то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?

Дети: заяц.

Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный?

Зайчик: Я потерял свою корзину когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли и мы с ребятами расскажем тебе как называются овощи и как они полезны для детского организма.

Зайка: Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!

Физминутка«Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.

Прощаются с зайчиком.

«Мыльные пузыри».

Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.

 Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик,глаза, уши) 

Цель:

формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»;

формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции

Х/И «Карусели» - выполняем действия согласно тексту.

Работа с родителями.

Размещение в родительском уголке информации на тем «Движение +движение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День рождения Снеговика" группа раннего возраста 2023 г.

Сценарий спортивного развлечениядля детей раннего возраста.«День рождения Снеговика»      Воспитатели:Тестова И.В.Пивоварова Е.А....

"К солнышку в гости" группа раннего возраста 2023 г

Сценарий праздника 8 марта для детей группы раннего возраста «В гости к солнышку» Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна    Цель: создать у детей радостное, ...

Сценарий развлечения "Разноцветные шарики" группа раннего возраста 2023 г.

Сценарий итогового развлечения к проектной деятельности в группе раннего возраста«Разноцветная неделя» «Разноцветные шарики» Цель:Создание доброжелательной обста...

Сценарий развлечения "В зимний лес к Мишке - Топтыжке" группа раннего возраста 2023 г.

Спортивный развлечение« В зимний лес к Мишке - Топтыжке»группа раннего возраста...

Сценарий спортивного развлечения "В зимний лес к Мишке - Топтыжке" группа раннего возраста 2023 г.

Спортивный развлечение« В зимний лес к Мишке - Топтыжке»группа раннего возраста...

Спортивное развлечение "В гости к Петрушке" группа раннего возраста 2023 г

Сценарий спортивного развлечения в группе раннего возраста  «В гости к Петрушке»  Цель: Укрепление здоровья детей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Приоб...

День здоровья планирование на день в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему: "Идём в гости к Снеговику"

План дня здоровья: первая половина дня - прогулка - вторая половина дня, в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Идём в гости к Снеговику"...