Конспект занятия во 2-ой младшей группе по теме: "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (младшая группа)
план-конспект занятия "В стране здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "В стране здоровья" (2-ая младшая группа) | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: «Здоровый образ жизни».
«В Стране здоровья»
Цели и задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
- Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
- Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
- Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, капельки с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа (гребень)
Участники: сказочные герои Айболит и Вода.
Ход занятия. Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Ребенок:
«Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!»
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, и поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)
- Вы слышите ,(слушают) кто-то стучит в дверь? Воспитатель открывает дверь. Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте дети! Как я рад, что попал к вам в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!
-Вы здоровенькие? - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
-Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
-С Водой дружите? -Да! А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:
«Она помогает нам чистыми стать, Посуду помыть и белье постирать. (вода) правильно!
А угадаете другую?
«Если б не было её,
Мама б не стирала.
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.»
Что это? (вода)
Под музыку входит Вода
Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут , как они тебя любят. (обыгрывание потешки «Водичка-водичка»)
Дети: Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)
Отправляемся в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые.
Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: - Хоботом.
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.
Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да. Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила –советы нарисованы и прописаны на вырезанных капельках)
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Вода: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде —
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки).
Проведем игру сейчас. Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?
Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!»
Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?
-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:
«Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на всё на свете.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!»
Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Сегодня мы вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»
На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....
Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Здоровый образ жизни»
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1. Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2. Воспитывать ...
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему «Здоровый образ жизни - Путешествие чистюль»
Развитие инереса и приобщение к здоровому образу жизни...
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Здоровый образ жизни. «Путешествие в Страну здоровья»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности...