Конспект НОД по валеологии для подготовительной группы "Страна здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по валеологии "Страна здоровья" | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по валеологии для подготовительной группы «Страна Здоровья»
Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью.
Задачи:
1. Закрепить представление о строении собственного тела,
расширять знания о своем организме.
2. Закреплять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
4. Воспитывать желание быть здоровым и красивым, вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря:
мозг, сердце, желудок, легкие, организм, внутренние органы.
Методические приемы:
Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, загадки, заучивание поговорок, побуждение к ответам, поощрение.
Материалы и оборудование:
Схема тела человека, иллюстрации с изображением внутренних органов, предметные картинки – продукты, музыкальное сопровождение; воздушные шарики, стаканы с водой, коктельные трубочки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, загадывание загадок, беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания, проведение упражнений, дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у нас с вами необычное путешествие. А куда мы с эвами отправимся, вы попробуйте догадаться сами.
Послушайте легенду:
«Давным – давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель:
Как по – вашему, в какую страну мы с вами отправимся в путешествие?
(в страну Здоровья)
Где же прячется здоровье? (в нас самих)
Оказывается, здоровье - то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка, в каждом из нас.
Сегодня мы узнаем о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и закаленными, то есть, как попасть в страну Здоровья.
Как вы думаете, какие люди живут в стране Здоровья? (здоровые)
Что значит, быть здоровым? (не болеть, соблюдать режим дня, по утрам делать зарядку, правильно питаться, соблюдать чистоту своего тела, гулять на свежем воздухе).
Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Я знаю поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
А какие пословицы и поговорки о здоровье знаете вы, ребята?
В здоровом теле здоровый дух.
Чеснок да лук от семи недуг.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Где здоровье – там и красота.
Здоровому все здорово.
Здоровье дороже денег.
Чистота – залог здоровья.
Ум и здоровье-дороже всего.
В здоровом теле здоровый дух.
С молоду закалишься, на весь век сгодишься.
Здоров будешь – все добудешь.
Пешком ходить – долго жить.
Молодцы, много знаете пословиц и поговорок.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело?
1. Быть у каждого должна
Очень «умной» голова.
2. Я верчу ей как умею,
Голова сидит на шее.
3. Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
4. Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
5. На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
6. Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
7. На руке сидят мальчики,
Очень дружные пальчики.
8. Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Воспитатель:
Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.
Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Воспитатель:
Начинаем наше путешествие. Первая станция.
Мозг
Загадка:
Ни на меру, ни на вес, но у всех людей он есть. (ум)
Ребята, а что такое мозг? (один из самых главных органов).
А какие функции выполняет мозг?
(он как начальник над всеми органами, мозг все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы).
Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
А в какой части тела находится мозг?
(мозг находится в голове).
Я хочу с вами поиграть, и узнать, как вы умеете думать.
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам.
Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится? (ответы детей).
Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Что не нужно делать, чтобы не повредить мозг?
(не прыгать в ненужных местах, с высоты, не ударяться головой).
Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозг.
Воспитатель:
Следующая остановка.
Сердце
Загадка:
У меня в груди, вот тут,
Слышишь, часики идут!
Звук их радостен и тих,
Только кто заводит их? (сердце)
А в какой части тела находится сердце?
(в туловище).
В какой стороне оно расположено?
(находится сердце в центре груди, чуть левее).
Что оно делает?
(оно работает как насос, который качает кровь).
По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. Когда бегаешь, сердце быстрее работает.
Эксперимент.
Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь побегайте,попрыгайте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось?
(сердце забилось сильнее).
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать. Как? Кто знает?
(чтобы сердце не уставало, надо заниматься физкультурой,спортом, гимнастикой, закаляться, гулять на свежем воздухе).
Воспитатель:
Едем дальше. Следующая станция.
Легкие
Загадка:
Два воздушных шарика у тебя внутри.
Ты, наверно, знаешь их.
Быстро назови. (легкие)
Сколько много цветов.
Ребята, как вы считаете, для чего здесь так много цветов?
(здесь чистый воздух, который дают растения. Воздух чистый, полезный, свежий, и нам приятно дышать).
Правильно, цветы поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, а вырабатывают кислород, который нам так нужен для дыхания.
Давайте сделаем вдох, выдох.
Сколько у человека легких? (у человека два легких).
Зачем легкие нужны человеку? (легкие нужны человеку чтобы дышать).
У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Эксперимент.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Ребята, а вы видели воздух? Я предлагаю провести небольшой эксперимент.
Эксперимент.
Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.
А теперь подумайте и скажите, может ли человек прожить без дыхания? (нет).
Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Человек не может жить без дыхания, значит легкие тоже важный орган.
Воспитатель:
Едем дальше. Следующая станция.
Желудок
Загадка:
Этот орган знаменит
Тем, что пищу растворяет,
Соком кислым поливает,
Горькой желчи добавляет,
Мнет ее и растирает. (желудок).
А какие функции у желудка? (желудок переваривает пищу, делает еду еще мельче до самых маленьких частичек).
С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
А что мы будем делать, чтобы желудок не болел? (мыть руки перед едой, не облизывать, не брать в рот игрушки, чистить зубы, кушать медленно, не торопиться, хорошо пережевывать пищу).
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания и рассказывают, почему одни продукты полезные, а другие вредные.
Воспитатель:
Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.
Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался? (гулять на свежем воздухе, полноценно питаться, дружить с физкультурой и спортом).
Воспитатель:
Следующая станция.
Здоровье.
Чтобы человек был здоров, нужно заниматься спортом, вот и давайте сделаем зарядку.
Практическая часть.
Заводная зарядка.
Под музыку дети выполняют гимнастические упражнения.
Рефлексия:
Наше путешествие закончилось.
Где же прячется здоровье?
Здоровье спрятано в нас самих.
Чтобы его сберечь, расти крепкими и сильными, мы должны заботиться о своем организме.
Чтобы не болеть, мы должны кушать витамины, овощи и фрукты.
Мы узнали. Как попасть в Страну Здоровья и остаться там навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе: "Давайте расти здоровыми"
· Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.· Формировать у детей...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Конспект НОД по валеологии на тему: «Крепкие, здоровые зубы»
Программное содержание:• Выяснить с детьми, для чего нужны зубы животным и человеку.• Расширять знания детей о диких животных.• Закрепить знания детей об уходе за зубами и необходимости ухода.• Закреп...
Конспект занятия по валеологии "Путешествие в город Здоровье"
Занятие помогает сформировать у детей представление об основах здорового образа жизни....
Конспект занятия по валеологии средняя группа "Цветок здоровья"
Формирование представлений детей о здоровье и о значении органов чувств в жизни человека в игровой форме....