Консультация для педагогов Клубный час "День здоровья"
консультация

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx166.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов Клубный час «День здоровья»

Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.

Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. таких технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - «Клубный час»Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.

Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива, чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства

Цель технологии «Клубный час» - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ

Типы «Клубного часа» :

«Свободный» - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

«Тематические»  - которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт»;

«Деятельностный»  -- когда в основу К. Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в тематическом клубном часе «День здоровья».

Правила поведения во время «Клубного часа»

   Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другое помещение.

   Если взял что-то поиграть – положи ее на место, когда уходишь.

   Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

   Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ

   Говори спокойно.

   Ходи спокойно.

   Возвращайся в начальную точку по сигналу звонка.

   Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или  вернуться в нее, если устал.

Сегодня вы можете посетить следующие точки в пределах нашего детского сада:

  • Музыкальный зал
  • Кабинет заведующей
  • Кабинет старшего воспитателя
  • Кабинет учителя логопеда
  • Медицинский кабинет
  • Кухню

Задания на точках:

Задание «Найди правильный ответ», выполнив которое вы выделите компоненты здорового образа жизни ( ведущий выдает педагогам листок с написанным компонентом ЗОЖ, который крепится на дуб)
1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, полное физическое, психическое и социальное благополучие:
• Здоровье.

• Сон.
• Питание.

2. Закаливание это -
• Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов.
• Физические упражнения.
• Прогулки.

3. Система методов и приёмов, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья:
• Игровые технологии.
• Здоровьесберегающие технологии.
• Компьютерные технологии.

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
• Красота.
• Чистота.
• Доброта.

5. Как называется наука о здоровье:
• Физиология.
• Геронтология.
• Валеология.

6. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
• Сон.
• Игра.
• Отпуск.

7. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:«Двигаюсь, значит, живу»...
• Художественно-эстетическое развитие.
• Познавательное развитие.
• Физическое развитие.

8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это 
• Игра.
• Занятие.
• Режим дня.

«Заморочки из мешочка»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в вашей возрастной группе?

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)

7. – Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.
- утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;

8. Назовите основные виды движения
( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Задание. Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.

Предлагаю вам по импровизировать, под услышанную вами музыку.

Задание. Уважаемые коллеги, перед вами стоят подносы с предметами . Вам нужно подумать и сказать , какой вид оздоровления отражает каждый предмет
1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук )
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4)султанчик - ОРУ, дыхательная гимнастика
4) шишка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж
5) цветок – цветотерапия.

Упражнения «Я работаю над своим здоровьем». Мы проверим ведете ли вы ЗОЖ . Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.


Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Гимнастика мозга

Эта методика, разработанная  учеными, супружеской парой  Деннисон. Правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие.

Гимнастика для мозга призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга,  помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью.

1. Упражнение «Перекрестные шаги»

Встаньте прямо, голова находится по средней лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идете. Голова остается на месте

3. Упражнение «Двойной рисунок»

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот; разводя в разные

4. Упражнение «Энергетическая зевота»

Изображая зевание, плотно закройте глаза и массируйте зоны, где соединяются челюсти (в районе нижних и верхних коренных зубов). Массаж сопровождается глубоким расслабляющим звуком зевания. Делайте в течении 1 -2 минут

5. Упражнение «Кнопки мозга»

Положите правую руку на пупок, левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив рук

 

6. Упражнение «Сова»

Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой

7. Упражнение «Заземлитель»

Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. Выдох, согните правое колено; вдох – выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усиливает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге

8. Упражнение «Шляпа мышления»

Большими и указательными пальцами обеих рук оттяните уши немного назад, расправляя их. Начните с верхнего края уха и, массируя их, спускайтесь постепенно вниз, до кончиков мочки уха. Повторяйте упражнение не менее трёх раз

Ребус

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2978850/dcae17c8-f6e8-4a9c-a0cc-d92c3b24976f/s1200?webp=false https://sun9-72.userapi.com/s/v1/ig2/96NY0NINGNhMQFbjRWV1N8hpJVJItig9gCohsJppcn2FyDaMfHQEC6Ud1DHFzwtmoeA1UfCA2guqyVfaWjAjRjyD.jpg?size=425x600&quality=95&type=album

Список продуктов для правильного питания

При составлении плана здорового питания, обязательно нужно ввести в меню следующие продукты:

  1. Морская рыба и морепродукты. Рыбий жир снижает риск возникновения холестериновых бляшек, инфарктов и инсультов. Присутствие рыбы в рационе улучшает состояние волос и ногтей. Омега 3 жирные кислоты являются структурными компонентами клеточных мембран. Именно они необходимы для пластичности и текучести клеточных мембран. Первыми при дефиците Омега 3 жирных кислот страдает сердечно-сосудистая система и мозг, больше всех нуждающийся в DHA кислотах (наибольшая концентрация DHA находится в мозге, особенно в сером веществе). Недостаток пластичности клеточных мембран головного мозга ведет к снижению когнитивных способностей человека, психоэмоциональным расстройствам.
  2. Яйца. Предупреждают язву желудка, панкреатит и расстройства нервной системы. Яйца являются отличным источником легкоусвояемого белка, а белок необходим нам для функционирования многих систем организма – это и строительный материал клеток организма, и основа иммунной и ферментативной систем.
  3. Ягоды. Любые ягоды замедляют процессы старения в организме. Они должны быть на столе у страдающих сахарным диабетом и лишним весом. Также ягоды являются отличным источником антиоксидантов, которые тормозят окисление липидов. Антиоксиданты в больших количествах содержатся в свежих ягодах, таких как облепиха, черника, виноград, клюква, рябина, смородина, гранаты.
  4. Бобовые культуры. Они отлично утоляют голод, дают запас необходимой энергии, улучшают процесс пищеварения. Не забывайте о том, что все бобовые необходимо замачивать перед приготовлением.
  5. Цельнозерновые продукты. Хлеб и макароны из цельных сортов пшеницы насыщают организм «правильными» углеводами, которые безопасны для фигуры. А блюда из муки грубого помола предупреждают возникновение ожирения, болезней сердца, сахарного диабета.

Цельнозерновые продукты

  1. Молочные продукты. Тем, кто боится поправиться, стоит выбирать обезжиренные молочные продукты без добавления сахара.
  2. Овощи. Они должны быть на столе любого человека, который следит за своим питанием. Особенно полезными считаются овощи оранжевого и красного цвета.
  3. Оливковое масло. Выводит из организма токсины, снижает уровень холестерина, заботится о здоровье печени.

От каких продуктов следует отказаться

Определенные продукты противоречат принципам здорового питания. Стоит исключить их из рациона или свести их употребление к минимуму. К ним относятся:

  1. Покупные консервы. Чтобы мясо, рыба, овощи и бобовые хранились долго, производители добавляют в них красители и консерванты, много соли, уксус. Предпочтение стоит отдать домашнему консервированию, но не стоит увлекаться даже им.
  2. Соусы на основе майонеза. Любимый многими сырный, чесночный, спайси и другие соусы готовятся на майонезе. Такая заправка не добавляет блюду пользы.
  3. Копчености. При копчении в мясо и рыбу добавляют много соли. Поедание таких продуктов нагружает почки.
  4. Жареные продукты. Часто они готовятся с использованием некачественного масла, что приводит к лишнему весу.
  5. Сладкие газированные напитки. В них содержится много сахара, который откладывается на теле в виде лишних килограммов.
  6. Сладости. Их называют «быстрыми» углеводами. Если их не расходовать немедленно, то они превратятся в лишний вес.


- Где вы были?

- Что  запомнилось?

- Хочется ли вам еще раз туда пойти и почему?

- Планировали ли  перед К. Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Я думаю , что каждый из нас знает, что своё здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И давайте это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.

Немного теории…Не все дети могут соблюдать правила для этого вводится система «Красных кружков». Каждому ребёнку, на время «Клубного часа», выдаётся по три красных кружка, которые он кладёт в специально сумочку. Кружки может забрать любой взрослый, если ребёнок не соблюдает правила поведения во время «Клубного часа». На рефлексии по окончании мероприятия ребёнок выкладывает кружки перед собой, при нехватке у него одного или двух кружков, он должен будет рассказать, кто и за что их у него забрал. если у ребёнка забирают один кружок, он сразу идет в свою группу, но не пропускает следующий «Клубный час». Если же забирают два или три кружка, то следующий «Клубный час» ребенок пропускает.

После проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:

  • что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей
  • как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости
  • соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты; — какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Данная технология позволяет зафиксировать следующие предполагаемые результаты у детей:

  • дети становятся более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами
  • осваивают нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми
  • дети научатся коллективно трудиться и получать от этого удовольствие
  • дошкольники станут отзывчивее друг к другу
  • стеснительные дошкольники станут более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными
  • научатся саморегуляции своего поведения
  • научатся осуществлять самооценку своих действий
  • родители постепенно поменяют своё скептическое отношение к детскому саду, активно будут взаимодействовать с педагогами, предлагать свои идеи для очередного клубного часа.

Таким образом, с помощью технологии «Клубный час» педагоги создают атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливают дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействуют со взрослыми.


Уважаемые коллеги! Я очень надеюсь, что время, проведенное в этом зале, подарило Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья. Я желаю Вам успехов и всего самого доброго! Надеюсь, что в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы использования здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Физкультура и здоровье" ( из опыта работы )

Процесс  обучения  движениям  состоит  из  следующих  этапов: 1) первоначальное  разучивание; 2) углубленное  разучивание; з)  закрепление навыка  и ...

Консультация для педагогов "Волшебные точки здоровья"

Информация консультации будет полезна воспитателям и узким специалистам дошкольного учреждения, а так же родителям дошкольников....

Консультация для педагогов "Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников"

"Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников"...

консультация для педагогов на тему "Здоровым быть здорово"

Одной из главных задач детского сада является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни....

Консультация для педагогов Тема: «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребёнка»

Культуру здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию дошкольника, подготовку его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, котор...

Консультация для педагогов "Клубный час"

Клубный час как современная технология эффективной социализации дошкольников....

Консультация для педагогов "Формирование мотивации здоровья и навыков здорового образа жизни"

Формирование навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и...