Консультация для педагогов " Физкультура и здоровье" ( из опыта работы )
методическая разработка по физкультуре по теме
Процесс обучения движениям состоит из следующих этапов: 1) первоначальное разучивание; 2) углубленное разучивание; з) закрепление навыка и совершенствование техники.
Этапы обучения
Процесс обучения движениям состоит из следующих этапов:
1) первоначальное разучивание;
2) углубленное разучивание;
3) закрепление навыка и совершенствование техники.
Первоначальное разучивание.На первом этапе ставится задача создать целостное представление о движении и сформировать умение выполнять его в общих чертах ( освоить основу техники). При этом наблюдаются излишнее мышечное напряжение, неточность в выполнении движения, отсутствие слитности между его элементами.
Углубленное разучивание. Задача второго этапа - создать правильное представление о каждом элементе техники движения, выработать умение четко и слитно выполнять их.
Закрепление навыка и совершенствование техники. Задача третьего этапа - закрепление приобретенного умения в навык, а также выработка умения применять его в различных условиях, изменяющихся ситуациях (в соревновательной, игровой форме). На данном этапе продолжается совершенствование техники движений.
Закономерности формирования двигательных навыков.
Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков( «положительный перенос») происходит в тех случаях, когда в технике движения есть сходство ( например, приземление в прыжках с высоты, в высоту с места и с разбега). « Отрицательный перенос» может возникнуть при одновременном разучивании движений, имеющих различные конечные фазы. Поэтому нельзя, например, обучать на одном занятии приземлению после прыжков в длину и в высоту с разбега.
По мере упрочения двигательных навыков появляется возможность преодолеть их отрицательное взаимодействие.
Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств. Например, с развитием силы, быстроты в прыжках, метании улучшается техника их выполнения и повышаются количественные показатели.
Продолжительность формирования двигательного навыка зависит от сложности упражнения, например, скоростно- силовые ациклические движения( прыжки, метание), связанные с точностью распределения мышечных усилий в пространстве и во времени, требуют длительного срока. Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка ( осознание поставленных задач, мотивов деятельности), а также положительные эмоции на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy__obucheniya.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы обучения
Процесс обучения движениям состоит из следующих этапов:
1) первоначальное разучивание;
2) углубленное разучивание;
3) закрепление навыка и совершенствование техники.
Первоначальное разучивание. На первом этапе ставится задача создать целостное представление о движении и сформировать умение выполнять его в общих чертах ( освоить основу техники). При этом наблюдаются излишнее мышечное напряжение, неточность в выполнении движения, отсутствие слитности между его элементами.
Углубленное разучивание. Задача второго этапа - создать правильное представление о каждом элементе техники движения, выработать умение четко и слитно выполнять их.
Закрепление навыка и совершенствование техники. Задача третьего этапа - закрепление приобретенного умения в навык, а также выработка умения применять его в различных условиях, изменяющихся ситуациях (в соревновательной, игровой форме). На данном этапе продолжается совершенствование техники движений.
Закономерности формирования двигательных навыков.
Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков( «положительный перенос») происходит в тех случаях, когда в технике движения есть сходство ( например, приземление в прыжках с высоты, в высоту с места и с разбега). « Отрицательный перенос» может возникнуть при одновременном разучивании движений, имеющих различные конечные фазы. Поэтому нельзя, например, обучать на одном занятии приземлению после прыжков в длину и в высоту с разбега.
По мере упрочения двигательных навыков появляется возможность преодолеть их отрицательное взаимодействие.
Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств. Например, с развитием силы, быстроты в прыжках, метании улучшается техника их выполнения и повышаются количественные показатели.
Продолжительность формирования двигательного навыка зависит от сложности упражнения, например, скоростно- силовые ациклические движения( прыжки, метание), связанные с точностью распределения мышечных усилий в пространстве и во времени, требуют длительного срока. Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка ( осознание поставленных задач, мотивов деятельности), а также положительные эмоции на занятиях.