"Зимние забавы"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Токаевская СОШ»
Спортивное развлечение
в подготовительной группе
«Зимние забавы»
Подготовила:
инструктор по физической культуре Камальдинова Н.З
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.
Задачи:
• закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физкультуре;
• развивать быстроту двигательной реакции, согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
• достижение положительного – эмоционального настроя;
Оборудование: лыжи из картона 2 пары, метёлки 2 шт, клюшки 2 шт, шайбы 2 шт, конусы 6 шт, ориентиры 2 шт, корзины со снежками 2 шт, снежки по количеству участников в команде, снеговики – мишени 2 шт, кегли по количеству участников в команде, мячи 2 шт; проигрыватель, аудиозаписи для сопровождения мероприятия, проектор, интерактивная доска, презентация.
Ход развлечения
Инструктор: Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт.
Ребенок 1: Мы зиму ждали не напрасно
Морозным днём над небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
Ребёнок 2: Докажем матушке-зиме, что не боимся мы мороза! В любой ситуации мы играть, петь и плясать, готовы! (машет рукой, подзывая ребят)
Дети выбегают в зал под песню «Ох, зима, хороша» и выполняют танцевальные движения (после чего остаются на месте).
Инструктор:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!Проводится разминка:
На площадку выходите,(шагают на месте)
Руки выше поднимите. (поднимают на носочки, руки вверх
Вправо, влево разомкнись (руки в стороны, повороты)
И скорее улыбнись.
Дети проговаривая, выполняют движения:
Мы катаемся на лыжах, (махи руками попеременно)
Подъезжаем к горке ближе, (махи руками одновременно)
Мы на горку забрались, (шаги на месте)
Покатились в санках вниз, (приседания)
Снежный ком большой катили, (Вращают руками перед собой)
Бабу снежную лепили, (наклоны в сторону)
А потом в снежки играли, (лепят снежки)
Их лепили и бросали, (имитация броска)
Много у зимы затей есть для озорных детей (хлопать в ладоши)
Инструктор: Собрались мы здесь в зале, чтобы помериться силами.
Инструктор: Спорт, ребята, очень нужен
Воспитатель: Мы со спортом крепко дружим
Инструктор: Спорт – помощник!
Воспитатель: Спорт – здоровье!
Инструктор: Спорт – игра! Физкульт…– ура (дети)
Инструктор: Итак, в наших «Зимних забавах» сегодня принимают участие команда: «Снежков» и команда «Снеговиков». Команды, займите свои места, согласно эмблемам.
Выход «Мороза» (Звучит музыка, под которую идет аудиозапись отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз Красный нос», появляется Мороз)
Мороз:Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Всё вокруг белым-бело
Сколько снега намело!
Инструктор: Ой, здравствуйте Мороз Иванович!
Здравствуйте, ребята, сегодня я пришел к вам в гости, чтоб с вами поиграть и повеселиться. На улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы мороза не боитесь?
Ребёнок 3: Нам морозы нипочём.
Все мы скажем:
«Нет!» простуде (все вместе)
Мы дружить с коньками будем
С клюшкой, шайбой и мячом.
Ребёнок 4: Все мы знать должны об этом:
Нужен спорт не только летом,
Также осенью, весной,
И, конечно же, зимой!
И мороз пусть не пугает,
А лишь здоровья добавляет!
Инструктор: Ну, что команды готовы к соревнованиям?
Дети: Да
Инструктор: Тогда команды представьтесь
Приветствие команды «Снеговиков»: Мы друзья, снеговики!
Умные, спортивные!
На все руки мастера
И, конечно, сильные!
Приветствие команды «Снежков»:
Мы дружные ребята!
Надёжные друзья!
Ждут нас славные дела
Вместе крикнем мы «Ура!»
Проведение эстафет
1. Эстафета №1 «Скатай снежный ком»
(прокатывание мяча двумя руками «змейкой» между конусами)
Мороз: Легкий беленький снежок
Все кругом засыпал…
Инструктор: Но беда невелика –
Слепим мы снеговика!
(инструктор объясняет проведение эстафеты)
2. Эстафета №2 «Убери снег» (дети с метелками, подметают пол до ориентира, обратно бегом)
Мороз: Снег кружится
Снег ложится
Рады снегу зверь и птица
Воспитатель: Снегопад для нас-беда!
Целый день метёт метла.
Мороз: Команды – внимание!
Есть для вас непростое задание.
(воспитатель объясняет выполнение эстафеты)
3. Эстафета №3 «Лыжники»(пройти на лыжах до ориентира и обратно, передать следующему участнику снаряжение)
Мороз: Заметает все дороги, все дома
Белоснежная холодная зима.
Заметает, начиная свой забег,
А с небес всё валит, валит белый снег.
Инструктор: Сугробы лыжам не помеха,
Снег для них - одна утеха.
(инструктор объясняет проведение эстафеты)
4. Эстафета №4 «Биатлон»
(на лыжах дойти до корзины со снежками; взять снежок и попытаться им попасть в мишень (снеговик); вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику).
Мороз: Наготове лыжи, палки,
Снега блеск, горы уклон.
Требуя большой закалки,
Ждёт команды биатлон.
(воспитатель объясняет проведение эстафеты)
5. Эстафета №5 «Шайбу! Шайбу!»
(провести клюшкой шайбу между конусами, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку).
Звучит минус песни «Трус не играет в хоккей!»
(сл. :Ф. Добронравова, С. Гребенникова; муз. :А. Пахмутовой,
под которую Мороз говорит свои слова.
Мороз: Хоккей — игра для сильных духом.
Для тех, кто не боится льда,
Где клюшка — верная подруга,
Где шайба рядом навсегда!
(инструктор объясняет проведение эстафеты)
6. Эстафета №6 «Зимний боулинг» (сбивание кеглей мячом)
Мороз: Что за чудная пора!
Веселится детвора.
Санки, лыжи и коньки
Покатаем мы шары!
Воспитатель: Шары бросаем.
Все кегли сбиваем.
Инструктор: Ох, зима, хороша,
И поет душа.
И метель метет, за собой зовет.
Воспитатель: А когда загрустим,
Мы без дела не сидим.
Мы спешим на улицу,
Чтоб скорей зажмуриться.
Дети исполняют песню «Кабы не было зимы»
(муз. : Е. Крылатова;сл. : Ю. Энтина)
Мороз: Отдохнул я здесь на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и наград,
И я призы вручить вам рад!
(награждает участников)
Мороз: - Ребята, мне пора! Желаю всем здоровья, и любить зимние прогулки и забавы! (уходит)
Инструктор: - Ребята, на этом наши игры, забавы и развлечения подошли к завершению.
- Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...