Защита проекта в рамках реализации годовой задачи "В кругу друзей" 2021г.
проект (старшая группа)
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста очевидна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_zashchita_proekta_ozdorovlenie.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №42
«Аленький цветочек»
г. Лесосибирск
Защита проекта в рамках реализации годовой задачи: Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий организации воспитательно-образовательного процесса.
Тема:
«В кругу друзей»
Воспитатели: Яричина Л.И.
Захарова А.С.
Лесосибирск 2021
Актуальность проекта
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое.
Общение с другими детьми - необходимое условие психологического развития ребенка.
Цель проекта: поддержание психологического здоровья, сплочение детского коллектива старшей группы «Буратино» в условиях ДОУ.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: совместный, долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021г.)
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Задачи проекта:
-создавать условия для сохранения психологического здоровья детей;
- способствовать эмоциональному благополучию в группе;
- формировать у детей навыки установления доброжелательных отношений друг с другом, расширить коммуникативные возможности детей, развить нравственные эмоции и чувства;
- повысить интерес родителей к созданию дружественной атмосферы в семье и ДОУ.
Первым делом мы подобрали методические пособия: В.В. Ветрова «Уроки психологического здоровья», Е.Ю. Кукушкина «Играем и учимся дружить», О.В. Нифонтова «Учим детей разрешать конфликты».
Так же нами была проведена диагностика межличностных отношений с использованием методик: «Капитан корабля», «Два домика», «Метод вербальных выборов».
Методика «Капитан корабля состоит из вопросов:
- Кого из группы ты бы взял себе в помощники?
- Кого пригласил бы на корабль в качестве гостя?
- Кого не взял бы с собой в плаванье?
- Кто ещё остался на берегу?
Методика «Два домика» заключается в распределение детей в красный и чёрный домик.
Метод вербальных выборов включает в себя вопросы:
- Хотел бы дружить? Не хотел бы дружить?
- Позову на день рождение? Не позову на день рождение?
- Хочу сидеть за одним столом? Не хочу сидеть за одним столом?
Основываясь на результаты методик мы пришли к выводу, что 1 ребёнок находится в позиции лидера - с этим популярным ребёнком хочет играть и дружить большинство детей. 19 детей приняты в коллективе группы. И 7 детей являются отверженными, из них 2 ребёнка очень редко посещают детский сад.
Для сплочения детского коллектива мы:
- Разработали картотеку с играми, поговорками, пословицами о дружбе, мирилками и др.
- Подобрали папки передвижки с информацией для родителей («Дружба», «Детские обиды» и пр.)
- Создали в группе уголок для игр в малой группе, уголок настроения и ящик примирения.
- Побеседовали с детьми ( «В дружбе сила», «Если друг не смеётся» и др.)
- Провели инсценировки проблемных ситуаций («Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить», «Если другу грустно»)
- Читали художественную литературу о дружбе, по заранее составленному списку (С. Козлов «Дружба», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» и др.)
- Прослушивали музыкальные произведения о дружбе и друзьях.
- Разучивали стихи и считалки о дружбе.
- Обсуждали пословицы и поговорки.
- Рассматривали и обсуждали сюжетные картинки.
- Раз в неделю мы проводили кружок «Дружные ребята», а за основу нашего кружка мы взяли пособие О.В. Нифонтовой «Учим детей разрешать конфликты». Темы, которые мы затрагивали при проведение кружка очень разнообразны. Например: «Жадина-говядина», «Какая бывает злость?», «Вежливые слова», «Друзья - подружки» и др. В пособие большое значение отдаётся рисованию, потому что через рисунки можно понять внутренний мир детей. Ребята рисовали обиды и ссоры, дружбу, хорошие поступки и др.
На заключительном этапе нами были проведены две фотовыставки: «Моя группа – моя семья», которая отражала взаимоотношения детей друг с другом в течение всего учебного года.
- «Мой ребёнок – моё солнышко!», помогла лучше узнать детям друг друга, потому что они не только отгадывали кто изображён на фотографии, но и описывали ребёнка. Эта фотовыставка очень понравилась родителям. Им доставило удовольствие вместе с детьми вспоминать и обсуждать какими их дети и дети группы были маленькими и какими стали сейчас.
Нам не удалось провести запланированное родительское собрание «О детской дружбе», по причине эпидемиологической обстановке.
Так же на заключительном этапе мы провели диагностики межличностных отношений, которые показали, что 1 ребёнок находится в позиции лидера, 22 ребёнка приняты в коллектив группы, но 4 ребёнка по-прежнему остаются отверженными. Благодаря проведённой работе 3 ребёнка стали принятыми в коллектив группы, а это значит, что цель проекта – сплочение детского коллектива была достигнута.
Были созданы условия для сохранения психологического здоровья детей, расширились коммуникативные возможности детей, развились нравственные эмоции и чувства, повысился интерес родителей к созданию дружественной атмосферы в семье и ДОУ.
Поставленные цель и задачи были достигнуты.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)
Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Защита проекта в рамках реализации годовой задачи "В кругу друзей" 2022г.
Исходя из итогов, полученных в ходе проекта "В кругу друзей", который реализовался нами в старшей группе, мы решили продолжить работу над проектом в подготовительной группе....
Презентация для защиты проекта в рамках реализации годовой задачи "В кругу друзей" 2021г.
Презентация отражает основные этапы выполненные в ходе проекта по обеспечению здоровье сберегающих условий....
Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)
ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...
Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)
ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...
Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)
laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...