Квест "Зимняя прогулка" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест "Зимняя прогулка"
для детей средней группы
Место проведения: территория детского сада
Участники: дети средней группы, воспитатели, педагог по физической культуре.
Приоритетная образовательная деятельность: физическое развитие.
Цели: 1. Развитие познавательных способностей детей в процессе игры.
2. Формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
Развивать двигательную активность детей
Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности
Развивать речь детей, обогащать активный словарь.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Воспитывать внимание, чувство сострадания, активность.
Ход прогулки.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. На входной двери с наружной стороны дети обнаруживают конверт с письмом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (это конверт (что в конверте?), письмо) От кого может быть это письмо? (Ответы детей). Давайте откроем конверт. ( в конверте письмо и картинка-пазл ) Нам нужно собрать пазл, и тогда увидим, кто прислал письмо. (дети собирают картинку с изображением снеговика; формат А4)
«Узнать не сложно, вот вопрос
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой… (Снеговик)
Воспитатель : (читает письмо) «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Я шёл в гости к вам, но налетела злая вьюга, разломала меня, разметала мои снежные комочки. Осталась от меня только часть снежинки. Теперь я не смогу с вами поиграть и повеселиться на участке. Помогите собрать снежинку, чтобы я смог с вами встретиться». Посмотрите, действительно от снежинки остался только маленькая часть. Поможем Снеговику? (да)
Ребята, как же нам помочь Снеговику? (надо собрать снежинку)
Это не просто сделать, посмотрите, сколько снега у нас на участке. Ой, да тут подсказка. (на обратной стороне части снежинки):
- Чтоб найти другую часть,
Надо, дети, не скучать.
Занимайтесь все зарядкой,
Будет всё у вас в порядке!
Педагог по физкультуре: - А я всегда знала, что без зарядки никуда! Предлагаю вам сделать зарядку. Тем более говорят: мороз не велик. А стоять не велит!
Дети выполняю упражнения:
Руки вверх хлоп-хлоп
Руки вниз топ-топ
А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу,
А сейчас бегом скорей,
Тише, тише не спешите и тихонечко идите.
Руки вверх хлоп-хлоп
Руки вниз топ-топ
Покружились 1,2,3
И на месте все замри!
На месте остановки дети находят вторую часть снежинки.
Воспитатель: - Ну, вот мы, ребята, дело продвигается. Нашлась ещё часть снежинки. А здесь подсказка, где продолжить поиски:
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! —
Вся она в иголках!
Но не ёжик — …
(Ёлка)
- Где у нас растёт ёлка? Значит, мы должны двигаться к дереву.
Педагог по физкультуре: - По снегу проще передвигаться на лыжах. Предлагаю вам надеть лыжи (лыжи с мягкими креплениями; как вариант, по одной лыже; без палок). Итак, вперёд, к ёлке.
Дети продвигаются на лыжах друг за другом. Если лыжа одна, можно двигаться в парах, помогая друг другу.
На ёлке висит ведерко, а в ведерке часть снежинки.
Воспитатель: - Ну вот, ещё одна часть снежинки нашлась. А здесь загадки. Попробуем отгадать? (да). Слушайте внимательно:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Воспитатель: О ком эта загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей)
Знаете ли вы, как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
Воспитатель: - А вот еще загадки о зиме
Зима – пора его чудес.
Он украшает поле, лес.
Прекрасен он, как белый мех.
А что зимой бывает?....(Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло;
Скользко, весело, светло. (Лед)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …(снежинки)
- А как называется явление природы, когда падает снег? (снегопад)
-Молодцы, ребята!
- А вот и подсказка:
Снежинку легко найти
Тому, кто на верном пути.
Дорогой снежною пройдёшь
И снежинку ты найдёшь.
О какой же снежной дороге здесь говориться?
Педагог по физкультуре: - Вчера с ребятами старшей группы мы протоптали «лабиринт» на их участке. Может быть это и есть «снежная дорога»?
Воспитатель: - А вы как думаете, ребята? Давайте проверим. Вы знаете, что такое «лабиринт»? Это несколько запутанных дорожек, ходов. Чтобы не заблудиться в лабиринте, нужно идти друг за другом. Вставайте «паровозиком», начинаем движение.
В конце «лабиринта» дети находят ещё одну часть снежинки с заданием и подсказкой.
Воспитатель: - Ох, не просто нам найти снежинку. Вот и ещё задание.
Педагог по физкультуре: - Игра на внимание «Зима». Игроки ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
Дети выполняют действия по сигналу, в одном из «сугробов» обнаруживают ещё часть снежинки.
Каждый раз, найдя очередную часть, их складывают вместе. Это последняя часть. Снежинка собрана.
Воспитатель: - Вот и собрали мы снежинку, теперь попробуем слепить снеговика.
Дети лепят снежные комы. Можно слепить небольшого снеговика. Когда он будет готов, появляется «настоящий» Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Как я рад встречи с вами! Наконец-то я смогу с вами играть.
Как здесь весело у вас! Я пустился сразу в пляс!
Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! (делает вид, что падает)
Воспитатель: – Снеговик, дорогой,
Что случилось, что с тобой?
Снеговик - Сам не знаю,
Может, таю?
Дуйте, дуйте посильнее,
Чтобы стало холоднее.
(дети дуют на снеговика)
Снега, снега принесите
Кашу снежную сварите!
Воспитатель: - Вот покушай Снеговик, очень болен ты на вид. Видно досталось тебе от вьюги.
Снеговик: ( изображает, что ест снежки)- Вот спасибо вам друзья, стал здоровым совсем я.
Игра «Накорми снеговика»
Снеговик держит кастрюлю. Справа и слева от него на некотором расстоянии располагаются два обруча разного цвета. Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. В обручах лежат заготовленные заранее снежки (по количеству детей). Дети по цепочке передают снежки и складывают в кастрюлю. Какая команда быстрее сложит свои снежки в кастрюлю.
Под снежками пакеты с сюрпризами (коробка с новыми пазлами или раскраски)
Снеговик: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне: снежинку собрали, меня слепили, кашей накормили! А вот и вам сюрприз от меня! Будете играть, меня Снеговика вспоминать!
Воспитатель: - Спасибо тебе Снеговик,
Нам пора с тобой прощаться,
В детский садик возвращаться.
До свидания! До новых встреч!
Снеговик: До свидания! (уходит)
Воспитатель: - Ребята, понравилась вам наша прогулка? (да) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Старайтесь, ребята друг друга в беде не бросать, всегда и во всём помогать. А теперь помогите друг другу стряхнуть снег с одежды, мы возвращаемся в группу. Нас ждёт вкусный обед и новые игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...