Квест "Зимняя прогулка" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Сергеева Алевтина Анатольевна

Квест для детей средней группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx197.41 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  "Зимняя прогулка"https://pchelka-nn.ru/upload/iblock/bef/bef46b80639751a1baf2f8e45d0a9158.png

 для детей средней группы

Место проведения: территория детского сада

Участники:  дети средней группы,  воспитатели,  педагог по физической культуре.

Приоритетная образовательная деятельность:  физическое развитие.

Цели: 1. Развитие познавательных способностей детей в процессе игры.

            2. Формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. 

Задачи:

Обучающие:

Систематизировать  представления детей о характерных признаках зимы.

Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Развивать двигательную активность детей

Формировать у детей интерес к  исследовательской деятельности

Развивать речь детей, обогащать активный словарь.

Воспитательные:                                                                                                                              Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Воспитывать внимание, чувство сострадания, активность.

                                      Ход прогулки.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. На входной двери                       с наружной стороны дети обнаруживают конверт с письмом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (это конверт (что в конверте?),  письмо) От кого может быть это письмо? (Ответы детей). Давайте откроем конверт. ( в конверте письмо и картинка-пазл ) Нам нужно собрать пазл, и тогда увидим, кто прислал письмо.  (дети собирают картинку с изображением снеговика; формат А4)

«Узнать не сложно, вот вопрос

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой… (Снеговик)

Воспитатель :  (читает письмо)  «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Я шёл в гости к вам, но налетела злая вьюга, разломала меня, разметала мои снежные комочки. Осталась от меня только часть снежинки. Теперь я не смогу с вами поиграть и повеселиться  на участке. Помогите собрать снежинку, чтобы я смог с вами встретиться». Посмотрите, действительно от снежинки остался только маленькая часть. Поможем Снеговику? (да) 

Ребята, как же нам помочь Снеговику? (надо собрать снежинку)

Это не просто сделать, посмотрите, сколько снега у нас на участке. Ой, да тут подсказка. (на обратной стороне части снежинки):

- Чтоб найти другую часть,

Надо, дети, не скучать.

Занимайтесь все зарядкой,

Будет всё у вас в порядке!

Педагог по физкультуре:  - А я всегда знала, что без зарядки никуда! Предлагаю вам сделать зарядку. Тем более говорят: мороз не велик. А стоять не велит!

  Дети выполняю упражнения:

Руки вверх хлоп-хлоп

Руки вниз топ-топ

А теперь идем по кругу,

Улыбаемся друг другу,

А сейчас бегом скорей,

Тише, тише не спешите и тихонечко идите.

Руки вверх хлоп-хлоп

Руки вниз топ-топ

Покружились 1,2,3

И на месте все замри!

 На месте остановки дети находят вторую часть снежинки.

Воспитатель: - Ну, вот мы, ребята, дело продвигается. Нашлась ещё часть снежинки. А здесь подсказка, где продолжить поиски:

Угадать её не сложно.

Только будьте осторожны! —

 Вся она в иголках!

Но не ёжик — …

(Ёлка)
-  Где у нас растёт ёлка? Значит, мы должны двигаться к дереву.

Педагог по физкультуре: -  По снегу проще передвигаться на лыжах. Предлагаю вам надеть лыжи (лыжи с мягкими креплениями; как вариант, по одной лыже; без палок).  Итак, вперёд, к ёлке.

    Дети продвигаются на лыжах друг за другом. Если лыжа одна, можно двигаться в парах, помогая друг другу.

 На ёлке висит ведерко, а в ведерке часть  снежинки.

Воспитатель: - Ну вот, ещё одна часть снежинки нашлась. А здесь загадки. Попробуем отгадать? (да). Слушайте внимательно: 

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Воспитатель: О ком эта загадка?  (о зиме)

- А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей)

Знаете ли вы,  как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)

  

Воспитатель:  -  А вот еще загадки о зиме

Зима – пора его чудес.

Он украшает поле, лес.https://sun6-22.userapi.com/s/v1/ig2/duMdBJ5dtqAqH6fph5mfSZzD6rkDjy8AGvjd8-bo_3Y-s2tCfX50SXF7mmCUiVpWBs47MYy8QruxT3-NjZJdYE50.jpg?size=798x798&quality=95&crop=1,0,798,798&ava=1

Прекрасен он, как белый мех.

А что зимой бывает?....(Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло;

Скользко, весело, светло. (Лед)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …(снежинки)

- А как называется явление природы, когда падает снег?  (снегопад)

-Молодцы, ребята!

- А вот и подсказка:

Снежинку легко найти

Тому, кто на верном пути.

Дорогой снежною пройдёшь

И снежинку ты найдёшь.

О какой же снежной дороге  здесь говориться?

Педагог по физкультуре: - Вчера с ребятами старшей группы мы протоптали «лабиринт» на их участке. Может быть это и есть «снежная дорога»?

Воспитатель: - А вы как думаете, ребята? Давайте проверим. Вы знаете, что такое «лабиринт»? Это  несколько запутанных дорожек, ходов. Чтобы не заблудиться в лабиринте, нужно идти друг за другом. Вставайте «паровозиком», начинаем движение.

 

   В конце «лабиринта» дети находят ещё одну часть снежинки с заданием и подсказкой.

Воспитатель: - Ох, не просто нам найти снежинку. Вот и ещё задание.

 Педагог по физкультуре:  -  Игра на внимание «Зима». Игроки  ходят по кругу. На сигнал «Снег» -  кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

 

Дети выполняют действия по сигналу, в одном из «сугробов» обнаруживают ещё часть снежинки.

Каждый раз, найдя очередную часть, их складывают вместе. Это последняя часть. Снежинка собрана.

Воспитатель: - Вот и собрали мы снежинку, теперь попробуем слепить снеговика.

Дети лепят снежные комы. Можно слепить небольшого снеговика. Когда он будет готов, появляется «настоящий» Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Как я рад встречи с вами! Наконец-то я  смогу с вами играть.

 Как здесь весело у вас! Я пустился сразу в пляс!

 Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! (делает вид, что падает)

Воспитатель:  – Снеговик, дорогой,

Что случилось, что с тобой?

 Снеговик - Сам не знаю,

Может, таю?

 Дуйте, дуйте посильнее,

Чтобы стало холоднее.

(дети дуют на снеговика)

Снега, снега принесите

Кашу снежную сварите!

 

Воспитатель:  - Вот покушай Снеговик, очень болен ты на вид. Видно досталось тебе от вьюги.

Снеговик: ( изображает, что ест снежки)-  Вот спасибо вам друзья, стал здоровым совсем я.

                                       

                                                     Игра «Накорми снеговика»

 Снеговик держит  кастрюлю. Справа и слева от него на некотором расстоянии располагаются два обруча разного цвета. Дети делятся на две команды: мальчики и девочки.  В обручах лежат заготовленные заранее снежки (по количеству детей). Дети по цепочке передают снежки и складывают в кастрюлю. Какая команда быстрее сложит свои снежки в кастрюлю.

 Под снежками пакеты с сюрпризами (коробка с новыми пазлами или раскраски)

Снеговик: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне: снежинку собрали, меня слепили, кашей накормили! А вот и вам сюрприз от меня! Будете играть, меня Снеговика вспоминать!

Воспитатель:  - Спасибо тебе Снеговик,

Нам пора с тобой прощаться,

В детский садик возвращаться.

До свидания! До новых встреч!

Снеговик: До свидания! (уходит)

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам наша прогулка? (да) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).  Старайтесь, ребята друг друга в беде не бросать, всегда и во всём помогать. А теперь помогите друг другу стряхнуть снег с одежды, мы возвращаемся в группу. Нас ждёт вкусный обед и новые игры!

 

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Jul/28/153122c8ce395c55387657a7cba1ec57/3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...