Проект "В стране здоровья"
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 93»
МБДОУ "ЦРР - детский сад № 93"
305018 г. Курск ул. Резиновая, 26
тел.(4712) 37 – 00 – 07; emal: mdou93kursk@yandex.ru
Проект
по ЗОЖ
для детей 5-6 лет
"В стране здоровья"
Выполнила воспитатель:
Рышкова О.В
Методический паспорт проекта
Вид | Творческий. |
По срокам реализации | Краткосрочный (сентябрь 2022г.- ноябрь 2022г.). |
По количеству участников | Групповой. |
По составу участников | Дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. |
Актуальность | В основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. |
Цель | Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребёнка. |
Задачи | Образовательные: - формировать начальные представления о здоровом образе жизни; - формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья. Развивающие: - создать развивающую предметную среду ДОУ, благоприятную атмосферу; - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитательные: - воспитывать привычку к здоровому образу жизни; - воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать состояние и настроение окружающих людей. |
Методы | Словесные, наглядные, практические, игровые. |
Виды деятельности | Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций. |
Основополагающий вопрос | Знают ли ребята, как сохранить своё здоровье? |
Вопросы для обсуждения | - Что такое здоровье? - Где найти витамины и зачем они нужны? - Что такое микробы и вирусы? - Что означает выражение «будь здоров без докторов»? - Что такое здоровый образ жизни? - Как мы укрепляем своё здоровье? |
Планируемые результаты | - Создание альбомов: «Азбука здоровья»; -выпуск газеты воспитателями группы «Я, ты, он, она – мы здоровая страна!»; - проведение досуга «Быть здоровым - здорово!»; - конкурс семейных газет «Мы за здоровый образ жизни!»; - фотоотчёт «Мы растём здоровыми». |
Этапы работы | Начальный (организационный). Основной. Заключительный. |
Этапы реализации проекта:
Начальный
Работа с детьми | Работа с родителями | Сроки |
Рассматривание иллюстраций на тему: «Будь здоров без докторов». Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Дорожка препятствий» (игра-эстафета). Беседа «Кто у нас хороший?». Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009 . | - Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей. | сентябрь |
Основной этап
п/п | Организованная образовательная деятельность | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1 Н Е Д Е Л Я | Тема: «Ценности здорового образа жизни Игра – путешествие в «Комнату снов»; знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой ; беседа о том, для чего и когда нужен сон. | -Утренняя гимнастика; - Зрительная гимнастика; - Дыхательная гимнастика. - Экскурсия в медицинский кабинет. - Игровая ситуация «Помоги другу стать здоровым». - Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Мойдодыр», Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, видах спорта. «Поликлиника», «Больница». Этюд «Кто виноват». | Консультация для родителей «Как поддержать здоровье в осенний период». Организация конкурса семейных газет «Мы за здоровый образ жизни». |
2 Н Е Д Е Л Я | Тема: «Закаливание » НОД: «Для чего надо закаляться». Игры и упражнения с водой, песком. Рисование: «На зарядку становись!» Оздоровительно-игровой час – формировать культуру движений, повышать двигательную активность. | - Дыхательная гимнастика «Гимнастика маленьких волшебников»; - Релаксация для детей «Этюды для души»; - Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье»; - Прогулка «Поиск сокровищ»; - Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»; - Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки». | Рассматривание иллюстраций «Какие виды закаливания бывают»; «Поликлиника», «Поездка на природу»». Дорожки здоровья- «Босоножки». | Мастер – класс «Играем вместе с детьми». |
3 Н Е Д Е Л Я | Тема: «Витамины и здоровый организм» НОД: «Полезные продукты». Рисование: «Самые полезные рецепты хорошего настроения». Опытно-исследовательская деятельность – дневник «Определение продуктов на вкус». | Посещение кухни во время приготовления еды. Дидактическая игра «Полезное – неполезное». Просмотр мультипликационного фильма «Митя и микробы». Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Приятного аппетита», Безруких М. «Разговор о правильном питании». | Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно». Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Повар», «Аптека». Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Мышеловка».
| Экскурсия в продовольственный магазин с целью закрепить умение находить полезные продукты. |
4 Н Е Д Е Л Я | Тема: «Личная гигиена» НОД: «Чтобы быть здоровым». Рисование: «Больной зуб Буратино». Игра – путешествие «Отведём Буратино к врачу». | Беседа: «Чистота и здоровье». Театрализация «Мойдодыр». Игра – импровизация «Доктор Айболит». Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Дружи с водой», Чуковского К.И. «Федорино горе», Барто А. «Девочка Чумазая». | Д/и: «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Глупая ссора», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?». Игры-соревнования: «Кто быстрее оденется», «Самый ловкий кукловод». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Столовая», «Генеральная уборка». | Мастер – класс «Чистим зубы правильно». Развлечение на воздухе для детей и родителей «Любимые подвижные игры». |
Заключительный
Сбор продуктов деятельности:
- Создание альбома «Азбука здоровья»;
- Презентация «Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми 5-6 лет»;
- Вклеить в альбом «Правила Чистюли» рисунки: «На зарядку становись», «Самые полезные рецепты хорошего настроения».
- Организация конкурса семейных газет «Мы за здоровый образ жизни»;
- Создать семейный фотоальбом «Мы растём здоровыми»;
- Выпуск газеты воспитателями группы «Я, ты, он, она – мы здоровая страна!»;
- Досуг «Быть здоровым – здорово!» - закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....