Проект "Баскетбол-шаг к здоровью"
проект (старшая группа)
В игре баскетбол создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей дошкольного возраста к этой игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 89.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого»
В.А. Сухомлинский
Проект
Тема: «Баскетбол – шаг к здоровью»
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Актуальность проекта……………………………………………………...4
2. Цели и задачи проекта ……………………………………………………..5
3. Проектное решение…………………………………………………………5
4. Этапы реализации проекта…………………………………………………6
5. Программа проектных мероприятий………………………………………6
6. Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………...7
7. Риски реализации проекта………………………………………………….7
8.Заключение…………………………………………………………………..7
9. Список использованной литературы……………………………...……….8
Приложение……………………………………………………………………9
Введение
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку детские годы, вошло в его разум и сердца из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Среди всего многообразия двигательной деятельности дошкольников особое место занимают подвижные и спортивные игры с мячом. Мяч – это рука ребенка, развитие которой связано напрямую с развитием интеллекта ребенка. Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный, образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Еще в древние времена игры с мячом носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал своим больным игры с мячом в качестве лекарства. А создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка. И сегодня мяч должен быть «спутником детства».
1. Актуальность проекта
Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных занятий - тренировок. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений у детей дошкольного возраста. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В игре баскетбол развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. Баскетбол оказывает положительное влияние на развитие точности движений, на физическое развитие и работоспособность ребенка, на развитие не только крупных, но и мелких мышц обеих рук, увеличивает подвижность суставов пальцев и кистей. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важные - мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.
В игре баскетбол создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей дошкольного возраста к этой игре.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование устойчивого интереса детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.
Задачи проекта:
- Научить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, в соответствии с правилами и целями игры.
- Познакомить дошкольников с историей игры баскетбол для развития любознательности.
- Воспитывать положительные нравственно-волевые качества через спортивную игру баскетбол.
Целевая группа проекта: дети средней группы; старший воспитатель; воспитатель группы.
3. Проектное решение (основные идеи проекта)
Содержание проекта сориентировано на создание у детей хорошей физической подготовки, воспитание нравственно-волевых, моральных качеств, чувства коллективизма.
Особенностью проекта является поэтапная система обучения игре, что позволяет детям лучше усвоить ее за короткий период обучения. В содержание включены интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты, которые доставляют детям удовольствие. Для поэтапного формирования игровых умений и навыков используются подводящие упражнения, которые помогают быстрее научить детей избранному двигательному действию.
Следовательно, поэтапное обучение в игровых условиях благоприятно сказывается на физическом развитии и физической подготовленности детей.
Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков и закреплению на основе высокой степени повторяемости и оптимальной последовательности способам владения мячом: ведение, броски, передачи, обманные движения и т. п.
4. Этапы реализации проекта
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
5. Программа проектных мероприятий
Этап 1
- Разработка консультаций для родителей.
- Подборка художественной литературы и видео материалов.
- Составление бесед с детьми
- Составление презентаций,
- Подбор наглядного материала по теме
Этап 2
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта с мячом.
- Беседа с детьми на тему «Такие разные мячи».
- Обучение детей игре в баскетбол «Быть здоровым, смелым, ловким помогают тренировки».
- Просмотр мультфильмов: «Маша и Медведь. Баскетбол»; «Бернард. Баскетбол»; «Умелиц Мэнни. Баскетбол для всех»; «ТуТиТу.
- Мультимедийные презентации: «История мяча», «Виды спорта с мячом».
- Прослушивание, разучивание песен, музыкальных композиций и гимнастических упражнений на спортивную тематику.
- Чтение художественной литературы: «Хочу стать чемпионом» (Г. П. Шалова); «Что такое баскетбол» (Э. Буссолати).
Этап 3
- Организация выставки рисунков детей на тему «Баскетбол глазами ребенка».
- Проведение игры «Баскетбол».
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
- Понимание сущности коллективной игры с мячом, цель и правила.
- Формирование системы представлений у детей среднего дошкольного возраста о спортивной игре баскетболе.
- Воспитание умений дошкольников давать правильную оценку отношениям и поступкам, самостоятельно находить решения проблем.
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления
- Мотивационные: недостаточная познавательная активность родителей.
- Пути преодоления: консультации на тему «Спортивные игры в жизни дошкольника», «Чем полезен баскетбол для детей».
Заключение
Проектная работа играет огромную роль в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Организация физкультурно-игровых занятий дает положительные результаты, так как решает многие образовательные и воспитательные задачи: создает условия для радостных переживаний, формирует дружеские взаимоотношения; воспитывает дисциплинированность и умение действовать в коллективе, формирует произвольность и ответственность отношения к деятельности, формирует интерес к определенному виду спорта. Упражнения и игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный.
Список использованной литературы:
1. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников: из опыта работы. – М.: Просвещение, 2013.
2. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2017.
3. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2014.
4. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение,2016.
5. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2013.
6. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 4-7 лет. – М.: АРКТИ, 2014.
7. Кедрина Т. Я. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. - М.: Педагогика-Пресс, 2015.
8. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.: Кн.для воспитателя дет сада: Из опыта работы / В. А. Андерсон, Л. А. Вик, Л. С. Жбанова и др. ; Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2016.
10. Чупаха И. В., Пужаева Е. З, Соколова И. Ю. Здоровый ребенок – в здоровом социуме. – М.: Илекса, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...