«Помощники леса» конспект занятия для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 243 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Экологическое воспитание дошкольного возраста для средней группы
«Помощники леса»
Подготовила и провела:
Руднева Людмила Викторовна
2022год
Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу;
Развивающие: развивать воображение, внимание, речь.
Развивать желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы;
Воспитательные: формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Материалы: сорока с письмом, лес, знаки, дидактическая игра найти диких животных, пожар в лесу, карточки для тушения леса, журчание воды, магниты, ведерки для мусора, белка, мухоморы.
Этапы занятия
1. Организационный момент.
Педагог. Давайте присядем на стульчики.
2. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности
Слышится крик сороки (1 слайд)
педагог: ой, ребята, кто же это так кричит?
Дети: Сорока! - на экране появляется сорока с письмом. (2 слайд)
педагог: Сорока разносит лесные письма, и нам одно принесла, давайте его прочтем. (3 слайд)
Письмо: «Здравствуйте письмо адресовано детям садика №243, средней группы «Воробушки». Пишет вам хозяин леса. Случилась беда старик-лесовик заболел. Вы помогите пожалуйста присмотреть, за лесом. И кое где наведите порядок. А, я потом проверю как вы обращаетесь к природе. Большое. Спасибо!
3. Решение проблемной ситуации. Выполнение действий. педагог: - Ребята, хозяин леса просит нас о помощи, мы готовы прейти на помощь?
Дети: -да, готовы?
педагог: на экране изображение леса. Внизу - предупреждающие знаки. -Куда же мы попали? -Обратите внимание, что это за знаки? -Конечно, это же правила поведения в лесу. О чем здесь говорится? Рассмотрим внимательно. 1. Нельзя уничтожать растения. 2. Нельзя обижать птиц, насекомых и зверей. 3. Нельзя оставлять мусор в лесу. 4. Нельзя разжигать огонь без надобности. - Какой красивый лес, правда ребята? - Что вы видите в этом лесу?
Педагог: - А вы заметили, чего не хватает в лесу? Они, наверное, спрятались. Хотите их найти? Проходите к столам.
У меня есть животные, но вы должны обязательно выбрать тех животных, которые живут в лесу. — Вот и познакомились мы с жителями леса. Теперь хотите вернуть их в лес, в их дома?
Дети: - Возьмите такого же зверя, какого вы нашли и найдите ему дом в лесу.
Проводится игра "Найди дом зверю" (возле ёлочек).
Педагог: - Ребята, прислушайтесь! Что за шум?
Звучит аудиозапись «ПОЖАР». Появляется изображение горящего леса.
-В лесу пожар! Большая беда для растений и зверей! Что же делать?
Вы знаете, чем можно потушить огонь?
Дети: - Правильно, но не только водой. Огонь тушат еще песком, пеной или накрывают негорючей тканью.
Педагог: -Предлагаю вам сыграть в игру "Что нужно пожарному?".
Дети: -Подходим к столу. Я разложу карточки с пустыми окошками. Ваша задача, поставить в окошки все предметы, которые нужны для тушения пожара.
Поводится игра "Пожарный".
Педагог: -Молодцы ребята, посмотрите - растения и звери теперь в безопасности.
Звучит аудиозапись "журчание воды". Появляется изображение загрязненной реки.
-Ребята, вы слышите? Что это за звук? Как вы думаете кто это нас зовет на помощь?
-Река зовет нас на помощь!
-Что же случилось с рекой?
-Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Ответ детей, почему?
Ребята, а что станет с мусором, если его не убрать?
(он будет скапливаться, разрушать природу! может загореться на солнце)
-Поможем реке? Уберем мусор?
Дети: -Перед нами река и берег. Предлагаю вам разделиться на две команды - команда мальчиков будет убирать мусор из реки. Ваша задача – магнитами достать мусор и убрать в ведро. А девочки будут чистить берег. Вам нужно руками собрать мусор и рассортировать его по ведрам. Здесь есть ведро для бумажного мусора, железного, пластмассового и пищевые отходы.
Игра «Очисти реку и берег от мусора».
(На ватмане изображение воды и берега, картинки с изображением мусора и рыб со скрепками. Магнитами дети вылавливают мусор. Мусор для берега и 4 ведра.)
Педагог: -Молодцы. Вижу, река теперь чистая. Осталось очистить берег.
-Молодцы ребята. Теперь возле реки могут отдыхать и люди, и лесные жители, а рыбы в реке будут плавать в чистой воде…
Ребята, слышите?
Появляется белка.
- Что же белка хочет нам сказать, давайте прочитаем:
"Здравствуйте ребята! Я увидела, как вы помогли в нашем лесу. Помогите и мне, пожалуйста! Я заболела! И мне срочно нужны мухоморы! А их нигде нет в нашем лесу – плохие люди их сорвали и растоптали…"
Педагог: -Конечно поможем, правда ребята? Значит можно мухоморы уничтожать? (ответы детей)
-Ребята, а почему люди растоптали грибы мухоморы?
-Да, ребята, для людей, это грибы ядовитые, а для белки оказывается это лекарство.
-Правильно, их просто не надо трогать.
-Чтобы помочь белке, приглашаю вас собрать сломанные мухоморы!
Дети: проводится игра "собери мухомор"
(собери разрезную картинку)
-Молодцы ребята, оставим белку, пусть ест наши мухоморы и выздоравливает скорее. А вас приглашаю на полянку (присесть с детьми на полянку (плед)
4. Подведение итогов (и /или представление продукта) Рефлексия
Педагог: сегодня у нас замечательный день, мы узнали, как заботится о природе. Я, думаю, что теперь каждый из вас будет стараться беречь все вокруг.
стихотворение
Берегите лес! Берегите лес, ребята! Он нам дарит кислород В нем живут зверята Разных видов и пород. По утру поют нам птицы А листва укроет в зной И пыльца цветов на лицах Оставляет запах свой. Берегите лес, ребята! И не жгите в нем костры. Благодарны будут звери. И деревья, и кусты. Дети читают стихи
5.Интересно вам было, ребята? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось самое легкое?
6. Свободный выход из занятия (переход к самостоятельной деятельности) -Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите? Звучит аудиозапись "Лес" -Лес доволен, он благодарит вас за помощь. -Посмотрите, старик-лесовик выздоровел, и белочка. Они благодарны вам за помощь и принесли вам подарки. -Пора нам отправляться в группу. Берите корзину и пойдемте в группу. Дети берут корзину, отправляются в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание дошкольного возраста | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 243 Открытого Акционерного Общества
«Российские железные дороги»
Конспект занятия по теме:
«Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Руднева Л.В.
2023г.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания правил личной гигиены;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей,
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Средства: письмо в конверт, картинки, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки синего и зеленого цветов.
ХОД занятия:
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. «Личная гигиена - залог здоровья».
-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище?», что это означает?
Ответы детей.
Педагог: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.
А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.
Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».
Что же такое личная гигиена? (картинка1)
А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (картинка 2) Ответы детей. Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.
Загадка:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
Педагог: если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.
Педагог: конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы. Картинка 3.
Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы.
Загадка:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Педагог: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
Загадка:
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Педагог: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.
А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.
Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.
Загадка:
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится (расческа)
Педагог: а вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.
И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки.
Загадка:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой. (платок) .
Педагог: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.
Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
Загадка:
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое (полотенце).
Педагог: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.
Молодцы! А теперь давайте поиграем?
Физкультминутка
«Умываемся» — движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.
Ай, лады-лады-лады! дети хлопают в ладоши
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся движения имитирующие
Вот так, вот так умывание лица
Маме улыбаемся! развести руки в стороны,
Вот так, вот так! улыбнуться
Ах, вода, вода, вода! ритмично потирать
Будем чистыми всегда! ладошки, имитируя мытье рук
Брызги – вправо, брызги – влево! «стряхиваем воду с рук»
—Стало мокрым наше тело! пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить
Полотенчиком пушистым движения, имитирующие поочередное
Вытрем ручки очень быстро, вытирание каждой руки полотенцем.
Педагог: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.
Педагог: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки. В коробочку синего цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку желтого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.
(Проводится игра)
Педагог: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?
Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.
Педагог: для чего нужны эти предметы?
Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.
Рефлексия
Педагог: Давайте еще раз их повторим!
1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;
2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;
3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;
4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;
5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.
6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.
Педагог: вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!
Список литературы:
1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.
2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. - Мозаика-Синтез, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?
В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....
Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"
Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект занятия в средней группе «Врачи — наши помощники»
Программные педагогические задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; - учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь;- закрепить п...