Мастер - класс для воспитателей
материал
Мастер - класс для воспитателей "Спортивные игры и упражнения с мячом как средство повышения активности для детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel1.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 19 г .Белорецк
Белорецкий район Республики Башкортостан
Мастер – класс
«Спортивные игры и упражнения с мячом как средство повышения двигательной активности для детей дошкольного возраста»
воспитатель: Канаева Г.А.
Белорецк , 2023 г.
Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр и упражнений с мячом как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей, развития речи детей, обогащение словаря.
Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Темой нашего мастер – класса является «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей младшего и старшего возраст. И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: Каким должен быть человек?
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
И по этой причине выбрана тема моего мастер-класса
Спортивные игры и игровые движения с мячом – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Применение спортивных игр , как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием выполняют упражнения с мячом.
Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений, развитию речи, обогащению словаря.
Практическая часть
Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.
Очень любят молодца,
А бьют, колотят без конца.
Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
Разминка: Мы под музыку будем выполнять различные упражнения для развития кистей и пальчиков рук.
Сейчас берем мяч и продолжим разминку. Выполним следующие упражнения:
- Берем мяч маленький колючий.
Это мячик не простой
Он колючий вот такой
Будем с мячиком играть
Своим ручкам помогать
Раз сжимаем
Два сжимаем
Своим ручкам помогаем.
- Берем мячи среднего размера
-сжимаем пальчиками
-раскатываем его
-крутим вперед , назад
-покатили за спинку
-покатили вниз по ногам, ноги прямые
-катаем ногой (левой, затем правой)
-перекатываем левой ногой к правой
-ходьба с зажатым мячом между коленями
-ходьба с зажатым мячом между ступнями
- Берем мячи большого размера
Игровые упражнения с подбрасыванием мяча
-подбросить мяч вверх и поймать двумя руками
-подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать
-подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол
-то же с хлопком
-подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши впереди и позади себя, поймать мяч
-подбросить мяч вверх и поймать его правой или левой рукой
-подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч
Игровые упражнения с ударом мяча об пол
-ударить мячом об пол и поймать его двумя руками
-ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его
-ударить мячом об пол и поймать правой (левой) рукой
-отбить мяч об пол двумя руками
-отбить мяч правой (левой) рукой
4. Игры с мячом
Подвижная игра «Мяч в кругу» для детей 3-4 лет
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Участники сидят на корточках на полу, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе инструктора («Катенька, покати мячик Диме»), игрок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.(2-3р)
Подвижные игры для детей 4-7 лет
«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановить его, поставив на него стопу.
«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
«Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила
«Мяч на голове»
Кладем на голову кольцо, сверху мяч. С мячом на голове необходимо пройти определенное расстояние.
«Мяч в туннель»
Прокатить мяч через туннель (несколько стульчиков)
Прокатить мяч можно из разных исходных положений (стоя, сидя «по-турецки», в приседе, лежа на животе)
«Прокатить мяч обручем»
Прокатить мяч обручем определенное расстояние
«Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»
Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:
Я вдоль обруча иду
В каждый обруч попаду.
Вариант: можно усложнить, попадая мячом через один.
- Игры с мячом на развитие словаря
-ловить мяч только в тех словах, которые относятся к мебели (посуде и т.д.)
-что каким бывает?
(что бывает круглым, что бывает белым)
-что умеет кошка?
-подобрать признак к предмету
-цепочка слов
Решая задачи на развитие словаря мяч можно перебрасывать, прокатывать, бросать об пол, бросать вверх и ловить его.
Итог: В играх с мячом можно научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. В играх с мячом у детей вырабатывается привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.
Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер - класса я хочу предложить Вам игровое упражнение.
Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?
Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?
Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным?
Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
Мяч участнику – ваши пожелания?
Так что, мячик не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....