Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Как ухаживать за волосами»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей о      способах ухода за волосами и ногтями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_volosami.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект беседы

по ознакомлению с окружающим миром с

использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе на тему:

«Как ухаживать за волосами»

Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна

педагог высшей категории

Лысенко Наталия Алексеевна

педагог первой категории

Новосибирск, 2023

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей о      способах ухода за волосами и ногтями.

Предварительная работа: рассматривание различных видов причесок; заучивание загадок, поговорок, стихотворений о волосах.

Оборудование: альбом с фотографиями с конкурса модных причесок, расчески различных видов.

Ход беседы:

Воспитатель: ребята, я сегодня принесла вам интересный альбом, в котором есть фотографии с конкурса модных причесок. Давайте посмотрим? 

Ответы детей: да.

Воспитатель: такие прически можно сделать, имея густые, длинные волосы. Посмотрите, какие волосы на фотографиях – блестящие, здоровые и красивые.

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, у кого их девочек самые длинные волосы? 

Ответы детей:

Воспитатель: какого цвета волосы присутствующих здесь детей? 

Ответы детей:

Воспитатель: чём отличаются прически мальчиков и девочек?

Ответы детей: мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы.

Воспитатель: потрогайте волосы свои и соседа, но только аккуратно. Каковы они на ощупь? 

Ответы детей: мягкие, жесткие, гладкие, шелковистые, пушистые и т. д.

Воспитатель: за волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами? Что вы делаете, чтобы ваши волосы были чистыми, блестящими?

Ответы детей: моем голову специальным шампунем, бальзамом, специальными настоями, ополаскиваем, долго расчесываем.

Воспитатель: какой расческой надо расчесывать волосы?

Ответы детей: с редкими зубчиками, деревянной, т. к. эта самая полезная расческа, но можно и пластмассовой, но так, чтобы она не царапала кожу головы.

Воспитатель: какие бывают расчески?

Ответы детей: массажные, маленькие для дамской сумочки, большие, среднего размера, с редкими и частыми зубчиками, круглые для укладки волос.

Воспитатель: почему надо расчесывать волосы не один раз?

Ответы детей: с целью массажа головы и придания волосам необходимой формы.

Воспитатель: Как вы думаете, волосы портятся от мороза и зноя? 

Ответы детей: выпадают, секутся, становятся тусклыми, ломкими.

Воспитатель: что нужно делать, чтобы защитить волосы? 

Ответы детей: носить шапку, панаму.

Воспитатель: кто знает, какая шапка в холодное время наиболее полезна для волос? 

Ответы детей: шерстяная, т. к. через неё проходит воздух.

Воспитатель: расскажите мне, как можно помочь волосам, если они потускнели, стали выпадать, ломаться?

Ответы детей: применять репейное масло, лук, настой трав – ромашки, крапивы, лопуха, специальные бальзамы.

Воспитатель: как надо сушить волосы после мытья?

Ответы детей: завернуть в махровое полотенце, подержать некоторое время, вытереть насухо, не сушить феном, от действия которого волосы становятся ломкими.

Воспитатель: посмотрите на наших девочек. Чем они украшают свои прически? 

Ответы детей: банты, заколки, зажимы и т. п.

Воспитатель: какие пословицы, загадки, стихи вы знаете о волосах?

Загадка:

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы)

Стихотворение:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Пословица:

Волос – долог,

Ум – короток.

Воспитатель: мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за волосами, но для чего нужны человеку волосы?

Ответы детей: волосы предохраняют голову от повреждения, ушибов, холода, жары, придают индивидуальность, делают людей не похожими друг на друга.

Воспитатель: я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...