Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Как ухаживать за волосами»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей о способах ухода за волосами и ногтями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_volosami.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект беседы
по ознакомлению с окружающим миром с
использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе на тему:
«Как ухаживать за волосами»
Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна
педагог высшей категории
Лысенко Наталия Алексеевна
педагог первой категории
Новосибирск, 2023
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей о способах ухода за волосами и ногтями.
Предварительная работа: рассматривание различных видов причесок; заучивание загадок, поговорок, стихотворений о волосах.
Оборудование: альбом с фотографиями с конкурса модных причесок, расчески различных видов.
Ход беседы:
Воспитатель: ребята, я сегодня принесла вам интересный альбом, в котором есть фотографии с конкурса модных причесок. Давайте посмотрим?
Ответы детей: да.
Воспитатель: такие прически можно сделать, имея густые, длинные волосы. Посмотрите, какие волосы на фотографиях – блестящие, здоровые и красивые.
А теперь посмотрите друг на друга и скажите, у кого их девочек самые длинные волосы?
Ответы детей:
Воспитатель: какого цвета волосы присутствующих здесь детей?
Ответы детей:
Воспитатель: чём отличаются прически мальчиков и девочек?
Ответы детей: мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы.
Воспитатель: потрогайте волосы свои и соседа, но только аккуратно. Каковы они на ощупь?
Ответы детей: мягкие, жесткие, гладкие, шелковистые, пушистые и т. д.
Воспитатель: за волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами? Что вы делаете, чтобы ваши волосы были чистыми, блестящими?
Ответы детей: моем голову специальным шампунем, бальзамом, специальными настоями, ополаскиваем, долго расчесываем.
Воспитатель: какой расческой надо расчесывать волосы?
Ответы детей: с редкими зубчиками, деревянной, т. к. эта самая полезная расческа, но можно и пластмассовой, но так, чтобы она не царапала кожу головы.
Воспитатель: какие бывают расчески?
Ответы детей: массажные, маленькие для дамской сумочки, большие, среднего размера, с редкими и частыми зубчиками, круглые для укладки волос.
Воспитатель: почему надо расчесывать волосы не один раз?
Ответы детей: с целью массажа головы и придания волосам необходимой формы.
Воспитатель: Как вы думаете, волосы портятся от мороза и зноя?
Ответы детей: выпадают, секутся, становятся тусклыми, ломкими.
Воспитатель: что нужно делать, чтобы защитить волосы?
Ответы детей: носить шапку, панаму.
Воспитатель: кто знает, какая шапка в холодное время наиболее полезна для волос?
Ответы детей: шерстяная, т. к. через неё проходит воздух.
Воспитатель: расскажите мне, как можно помочь волосам, если они потускнели, стали выпадать, ломаться?
Ответы детей: применять репейное масло, лук, настой трав – ромашки, крапивы, лопуха, специальные бальзамы.
Воспитатель: как надо сушить волосы после мытья?
Ответы детей: завернуть в махровое полотенце, подержать некоторое время, вытереть насухо, не сушить феном, от действия которого волосы становятся ломкими.
Воспитатель: посмотрите на наших девочек. Чем они украшают свои прически?
Ответы детей: банты, заколки, зажимы и т. п.
Воспитатель: какие пословицы, загадки, стихи вы знаете о волосах?
Загадка:
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы)
Стихотворение:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся.
Пословица:
Волос – долог,
Ум – короток.
Воспитатель: мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за волосами, но для чего нужны человеку волосы?
Ответы детей: волосы предохраняют голову от повреждения, ушибов, холода, жары, придают индивидуальность, делают людей не похожими друг на друга.
Воспитатель: я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»
Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Язычок помощник»
Цель: создание условий для знакомства детей с органом вкуса - языком, его функциями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»
Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Беседа по сказке о микробах»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о сохранении и укреплении здоровья....