12.02.2023 Конспект НОД по валеологии в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья; учить заботиться о своем здоровье; формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки: быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми; расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_valeologii.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии в первой младшей группе

Тема: «Чтобы быть здоровым»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья; учить заботиться о своем здоровье; формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки: быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми; расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.

Материал. Картинки про здоровье, 3 куклы, 2 корзины; предметы гигиены: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, шампунь; фантики от конфет, мяч, мягкая игрушка, муляжи фруктов и овощей: яблоко, апельсин, морковь, лук, банан, помидор, огурец; чипсы, кириешки, кока-кола; дорожки здоровья.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Воспитатель: 

Здравствуй, солнце ясное!                                    

Здравствуй, утро прекрасное! 

Здравствуй, мир вокруг!                                    

Здравствуй, добрый друг!  

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, мы только что со всеми поздоровались. Слово «Здравствуйте» означает пожелать здоровья. И сейчас мы с вами поговорим о здоровье. К нам в гости должны прийти кукла Катя, Таня и Даша. Они тоже хотят узнать, что такое здоровье и что нужно сделать, чтобы быть здоровым. Пока они идут, давайте, мы с вами немного поговорим о здоровье. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вы когда -нибудь болели? (Ответы детей)

Воспитатель: - А вам нравится болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: - Конечно ребята, никто не любит болеть, лучше быть здоровым. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. И мы, чтобы быть здоровым должны позаботиться о своем здоровье. (Показ картин)

(Педагог смотрит на часы)

Воспитатель: - Что-то наши куклы задерживаются

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Пойдемте, ребята, к куклам в гости, а отправимся мы к ним по волшебной дорожке.

(Дети идут по массажной дорожке).

  1. Встреча с куклой Таней.

Воспитатель: 

Топ-топ ножки

Идут по дорожке,

А дорожка не простая

Вот полезная какая! (Подходят к игрушечному домику)

Воспитатель: - Вот, ребята, кукла Таня живет в этом домике.

Воспитатель: - Здравствуй, кукла Таня! (Кукла плачет)

Воспитатель: - Ой, ты чего такая грязная Таня! Грязь на щёчках, на лбу и на шее, и везде! Ты что, не умываешься? (Кукла шепчет)

Воспитатель: - Она говорит, что она совсем не любит умываться. Ребята, а вы тоже не любите умываться? (Ответы детей) 

Воспитатель: - Ой, кукла Таня плачет. Таня, ты чего плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось, почему ты не пришла к нам в гости?

Воспитатель: - Она говорит, что у неё очень сильно болят зубки. 

Воспитатель: - А давайте, спросим у куклы Тани чистит ли она зубы?  

Дети: - А ты зубки чистишь?

Кукла: - Нет, я не умею чистить зубы!

Воспитатель: - Ой, ой, ой Танечка, как же так? Ребята, а вы тоже не любите чистить зубки? (Ответы детей) 

Воспитатель: - А вы почистили сегодня свои зубки? (Ответы детей) 

  1. Дидактическая игра «Выбери предметы гигиены»

Воспитатель: - А давайте, ребята мы с вами подскажем кукле Тане, какие предметы личной гигиены нам всегда помогают быть чистыми, опрятными и никогда не болеть. У неё на столе лежат столько всего, но мы выберем необходимое. (На столе лежат разные предметы: игрушка, мыло, зубная паста; зубная щетка, мячик, полотенце, карандаш, носовой платочек, шампунь)

Воспитатель: - Мы сейчас их выберем и положим в корзину. (Подходят все вместе и складывают их в корзины)

Воспитатель: - Танечка, вот тебе предметы личной гигиены, умойся, почисти зубки и приходи к нам в гости. И помни, чтобы быть здоровым, нужно позаботится о нём! 

Нужно почистить зубы 2 раза в день, помыть ручки с мылом после прогулки и перед едой и следить за своим внешним видом!

Воспитатель: - Кукла Таня говорит, что она много узнала и благодарит вас. До свидания, кукла Таня! (Дети прощаются с куклой и идут дальше)

  1. Встреча с куклой Катей.

Воспитатель: - А теперь, пойдемте посмотрим, что же с куклой Катей случилось. (Подходят к другому игрушечному домику)

Воспитатель: - Кукла Катя живет в этом домике. Давайте, постучимся! Тук-тук! (Звучит музыка «Колыбельная»)

Воспитатель: - Здравствуй, кукла Катя! Ребята, кажется, кукла Катя спит, давайте, её разбудим.

Может быть потопаем? (Топают).

Может быть похлопаем? (Хлопают).

А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро!»

(Кукла просыпается)

Кукла Катя: - Доброе утро, дети! Я хотела прийти к вам в гости, но ручки и ножки меня не слушаются, не хотят вставать, я спать ещё хочу!

Воспитатель: - Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, и чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?

Дети: - Зарядку.

Воспитатель: - Ты, Катюша не ленись,

а с зарядкой подружись! (Дети выполняют зарядку)

  1. Физкультминутка: «Зарядка»

Воспитатель: - Всё запомнила, Катюша? Чтобы быть здоровым, нужно позаботиться о нём! Нужно каждое утро делать зарядку, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.

Воспитатель: - Кукла Катя говорит, что она много узнала и благодарит вас. До свидания, кукла Катя! (Дети прощаются с куклой и идут дальше)

  1. Встреча с куклой Дашей.

Воспитатель: - А теперь отправимся в гости к кукле Даше. Она живёт в том домике. (Подходят к игрушечному домику)

Воспитатель: - Давайте, постучимся! Тук-тук! (Стучатся)

Воспитатель: - Здравствуй, кукла Даша! Почему ты не пришла к нам в гости, что у тебя случилось?

Кукла Даша: - У меня очень сильно болит живот! Поэтому я не смогла прийти к вам в гости. (Рядом лежат чипсы, кириешки, кока-кола, сосиски)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему у куклы Даши разболелся животик?

Дети: - Кушает много вредной пищи.

Воспитатель: - А что нужно кушать, чтобы не заболеть?

Дети: - Полезные продукты.

Воспитатель: - Правильно!

(Кукла шепчет)

Кукла Даша: - Я сегодня сходила в магазин и купила разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!

  1. Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»

Воспитатель: - Ребята, давайте, поможем выбрать кукле Даше полезные продукты и сложим их в корзину! (На подносе лежат яблоко, чипсы, шоколад, морковь, лимон, банан, кириешки, апельсин, огурец, помидор, лук)

Воспитатель: - Давайте проверим, что у нас получилось! Ребята, вы все согласны, что эти продукты полезны для здоровья?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, нужно позаботиться о нём! Важно правильно питаться и забыть про вредную пищу. Как только выздоровеешь, приходи к нам в гости!

Воспитатель: - Ну, что ж, ребята!

Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

Воспитатель: - А мы скорее вернемся в группу и будем их там ждать. (Ходят по дорожке здоровья)

Воспитатель: - Вот и вернулись.

  1. Итог. 

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась прогулка? (Ответы детей)

- К кому мы ходили в гости? (Ответы детей)

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Давайте, все вместе скажем: «Чтобы быть здоровым, нужно позаботиться о своём здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!»

Программное содержание:-продолжать формировать у малышей начальные знания о пользефизических упражнений для здоровья,в частности утренней гимнастики-способствовать усовершенствованию слухового внимани...

01.05.2023 Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на тему «Воздушные шарики»

Тема: «Воздушные шарики»Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур....

Конспект занятия по зож в первой младшей группы «Береги свое здоровье» 03.12.2023

Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этог...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят» 7.12.2023

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисточку от бумаги; прав...

КОНСПЕКТ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ХОРОШО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

КОНСПЕКТ  ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ХОРОШО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»...