12.02.2023 Конспект НОД по валеологии в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья; учить заботиться о своем здоровье; формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки: быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми; расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_valeologii.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по валеологии в первой младшей группе
Тема: «Чтобы быть здоровым»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья; учить заботиться о своем здоровье; формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки: быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми; расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.
Материал. Картинки про здоровье, 3 куклы, 2 корзины; предметы гигиены: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, шампунь; фантики от конфет, мяч, мягкая игрушка, муляжи фруктов и овощей: яблоко, апельсин, морковь, лук, банан, помидор, огурец; чипсы, кириешки, кока-кола; дорожки здоровья.
Ход занятия:
- Приветствие.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Ребята, мы только что со всеми поздоровались. Слово «Здравствуйте» означает пожелать здоровья. И сейчас мы с вами поговорим о здоровье. К нам в гости должны прийти кукла Катя, Таня и Даша. Они тоже хотят узнать, что такое здоровье и что нужно сделать, чтобы быть здоровым. Пока они идут, давайте, мы с вами немного поговорим о здоровье. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вы когда -нибудь болели? (Ответы детей)
Воспитатель: - А вам нравится болеть? (Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно ребята, никто не любит болеть, лучше быть здоровым. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. И мы, чтобы быть здоровым должны позаботиться о своем здоровье. (Показ картин)
(Педагог смотрит на часы)
Воспитатель: - Что-то наши куклы задерживаются
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
Пойдемте, ребята, к куклам в гости, а отправимся мы к ним по волшебной дорожке.
(Дети идут по массажной дорожке).
- Встреча с куклой Таней.
Воспитатель:
Топ-топ ножки
Идут по дорожке,
А дорожка не простая
Вот полезная какая! (Подходят к игрушечному домику)
Воспитатель: - Вот, ребята, кукла Таня живет в этом домике.
Воспитатель: - Здравствуй, кукла Таня! (Кукла плачет)
Воспитатель: - Ой, ты чего такая грязная Таня! Грязь на щёчках, на лбу и на шее, и везде! Ты что, не умываешься? (Кукла шепчет)
Воспитатель: - Она говорит, что она совсем не любит умываться. Ребята, а вы тоже не любите умываться? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ой, кукла Таня плачет. Таня, ты чего плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось, почему ты не пришла к нам в гости?
Воспитатель: - Она говорит, что у неё очень сильно болят зубки.
Воспитатель: - А давайте, спросим у куклы Тани чистит ли она зубы?
Дети: - А ты зубки чистишь?
Кукла: - Нет, я не умею чистить зубы!
Воспитатель: - Ой, ой, ой Танечка, как же так? Ребята, а вы тоже не любите чистить зубки? (Ответы детей)
Воспитатель: - А вы почистили сегодня свои зубки? (Ответы детей)
- Дидактическая игра «Выбери предметы гигиены»
Воспитатель: - А давайте, ребята мы с вами подскажем кукле Тане, какие предметы личной гигиены нам всегда помогают быть чистыми, опрятными и никогда не болеть. У неё на столе лежат столько всего, но мы выберем необходимое. (На столе лежат разные предметы: игрушка, мыло, зубная паста; зубная щетка, мячик, полотенце, карандаш, носовой платочек, шампунь)
Воспитатель: - Мы сейчас их выберем и положим в корзину. (Подходят все вместе и складывают их в корзины)
Воспитатель: - Танечка, вот тебе предметы личной гигиены, умойся, почисти зубки и приходи к нам в гости. И помни, чтобы быть здоровым, нужно позаботится о нём!
Нужно почистить зубы 2 раза в день, помыть ручки с мылом после прогулки и перед едой и следить за своим внешним видом!
Воспитатель: - Кукла Таня говорит, что она много узнала и благодарит вас. До свидания, кукла Таня! (Дети прощаются с куклой и идут дальше)
- Встреча с куклой Катей.
Воспитатель: - А теперь, пойдемте посмотрим, что же с куклой Катей случилось. (Подходят к другому игрушечному домику)
Воспитатель: - Кукла Катя живет в этом домике. Давайте, постучимся! Тук-тук! (Звучит музыка «Колыбельная»)
Воспитатель: - Здравствуй, кукла Катя! Ребята, кажется, кукла Катя спит, давайте, её разбудим.
Может быть потопаем? (Топают).
Может быть похлопаем? (Хлопают).
А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро!»
(Кукла просыпается)
Кукла Катя: - Доброе утро, дети! Я хотела прийти к вам в гости, но ручки и ножки меня не слушаются, не хотят вставать, я спать ещё хочу!
Воспитатель: - Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, и чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?
Дети: - Зарядку.
Воспитатель: - Ты, Катюша не ленись,
а с зарядкой подружись! (Дети выполняют зарядку)
- Физкультминутка: «Зарядка»
Воспитатель: - Всё запомнила, Катюша? Чтобы быть здоровым, нужно позаботиться о нём! Нужно каждое утро делать зарядку, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.
Воспитатель: - Кукла Катя говорит, что она много узнала и благодарит вас. До свидания, кукла Катя! (Дети прощаются с куклой и идут дальше)
- Встреча с куклой Дашей.
Воспитатель: - А теперь отправимся в гости к кукле Даше. Она живёт в том домике. (Подходят к игрушечному домику)
Воспитатель: - Давайте, постучимся! Тук-тук! (Стучатся)
Воспитатель: - Здравствуй, кукла Даша! Почему ты не пришла к нам в гости, что у тебя случилось?
Кукла Даша: - У меня очень сильно болит живот! Поэтому я не смогла прийти к вам в гости. (Рядом лежат чипсы, кириешки, кока-кола, сосиски)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему у куклы Даши разболелся животик?
Дети: - Кушает много вредной пищи.
Воспитатель: - А что нужно кушать, чтобы не заболеть?
Дети: - Полезные продукты.
Воспитатель: - Правильно!
(Кукла шепчет)
Кукла Даша: - Я сегодня сходила в магазин и купила разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!
- Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»
Воспитатель: - Ребята, давайте, поможем выбрать кукле Даше полезные продукты и сложим их в корзину! (На подносе лежат яблоко, чипсы, шоколад, морковь, лимон, банан, кириешки, апельсин, огурец, помидор, лук)
Воспитатель: - Давайте проверим, что у нас получилось! Ребята, вы все согласны, что эти продукты полезны для здоровья?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, нужно позаботиться о нём! Важно правильно питаться и забыть про вредную пищу. Как только выздоровеешь, приходи к нам в гости!
Воспитатель: - Ну, что ж, ребята!
Кукол всех мы навестили,
И всему их научили.
Скоро в гости к нам придут,
Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»
Воспитатель: - А мы скорее вернемся в группу и будем их там ждать. (Ходят по дорожке здоровья)
Воспитатель: - Вот и вернулись.
- Итог.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась прогулка? (Ответы детей)
- К кому мы ходили в гости? (Ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Давайте, все вместе скажем: «Чтобы быть здоровым, нужно позаботиться о своём здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...
Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!»
Программное содержание:-продолжать формировать у малышей начальные знания о пользефизических упражнений для здоровья,в частности утренней гимнастики-способствовать усовершенствованию слухового внимани...
01.05.2023 Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на тему «Воздушные шарики»
Тема: «Воздушные шарики»Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур....
Конспект занятия по зож в первой младшей группы «Береги свое здоровье» 03.12.2023
Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этог...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят» 7.12.2023
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисточку от бумаги; прав...
КОНСПЕКТ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ХОРОШО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
КОНСПЕКТ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ХОРОШО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»...