Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание:
-продолжать формировать у малышей начальные знания о пользе
физических упражнений для здоровья,в частности утренней гимнастики
-способствовать усовершенствованию слухового внимания,учить малышей
выполнять простые двигательные действия и упражнения
-развивать сознательное и бережное отношение к собственному здоровью,
побуждать малышей к двигательной активности
-воспитывать позитивное отношение к физкультуре,подвижным играм;создавать доброжелательную,товарищескую атмосферу в группе.
Оборудование: фотография детей,выполняющих зарядку,игрушечный медвежонок,аудиоаппаратура.
Ход занятия:
На доске перед детьми-фотография.
Воспитатель.
- Дети,посмотрите внимательно на фотографию.Кого вы видите на ней?(Детей и воспитателя.)Какие детки на картинке- больные и слабенькие или здоровые и веселые?(Они веселые и здоровые.)
Что делают ребята,чем занимаются?(Дети делают зарядку.Дети выполняют упражнение).
Да.
Мы также делаем в детском саду утреннюю гимнастику.Когда мы занимаемся зарядкой?(Утром)
Каждый из вас хочет быстрее вырасти, ведь хорошо быть сильным,крепким,ловким и умелым.А еще лучше никогда не болеть.
Именно поэтому и необходима нам зарядка.
- Зачем,малыши,надо делать зарядку?(Ответы детей).Тот, кто делает утром физкультурные упражнения, тот сразу получает заряд бодрости и вдохновения,становится здоровее.
-Вам нравиться заниматься зарядкой?(Дети дают утвердительный ответ).Давайте вспомним,какие упражнения мы выполняем во время зарядки.("Мы наклоняемся,приседаем,шагаем,прыгаем,бегаем").
Физкультминутка"Девочки и мальчики:хлоп,хлоп".
Девочки и мальчики: хлоп,хлоп,хлоп.
Прыгают,как мячики: прыг-скок,прыг-скок.
Ножками топчут: топ,топ,топ!
Весело хохочут: ха,ха,ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают,руки свободные).
Воспитатель.
-Молодцы.Посмотрите,кто к вам в гости пришел,услышав звонкий смех.(Медвежонок).А сейчас я вам расскажу одну интересную историю.Вот о нем,о медвежонке.О ком я буду рассказывать?(О медвежонке).
-Так вот.
В детском саду медвежонок жил,он зарядку не любил.
Все лежал себе в постели,шевелился ели ели.
Медвежонок.
-Зачем бегать-прыгать-скакать?
Лучше дольше уж поспать!
Кто позже всех всегда встает,
Тот здоровье-бережет!
Воспитатель.
-Дети согласны вы с медвежонком?(Нет).Почему?Вставать с постели лучше рано или поздно?(Надо просыпаться рано).
Да, надо рано просыпаться-для здоровья полезней,начинать с гимнастики в постели,а потом зарядку для окончательного пробуждения.
-А наш медвежонок так и жил-долго спал,много ел,не делал зарядку-пока не заболел.Что случилось с медвежонком,дети?(Он заболел).Воспитатель кладет медвежонка на кровать и рассказывает дальше.
Медвежонок.
-Что мне делать,малыши?
Совсем мне плохо.Я ослаб,не могу даже встать.Ох,здоровье,прощай!
Воспитатель.
-Жаль вам,малыши медвежонка?(Да).Давайте предложим ему подняться и сделать несколько упражнений.("Пожалуста,медвежонок вставай и за нами повторяй").
Физкультминутка "Медвежата в чаще жили".Воспитатель показывает движения ,читает стих,а малыши выполняют  движения в соответствии с текстом.А помошник воспитателя имитирует эти же движения с медвежонком.
-Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так,вот так(поднять руки вверх и делать наклоны влево- вправо).
А потом они ходили(ходьба по медвежьи).
И из речки воду пили
Вот так,вот так(наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали(пружинка с поворотом туловища влево-вправо).
Лапы выше поднимали(прыжки хлопая  руками сверху)
Вот так,вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель.
-Как вы думаете,дети,понравилась нашему медвежонку зарядкой заниматься ?Давайте спросим его.(Малыши спрашивают).
Медвежонок.
-Конечно,понравилось,к тому же в этой зарядке говориться о моих друзьях.Они не ленивы как я,поэтому и здоровы и веселы.
После этой задорной зарядки,я чувствую себя лучше.Спасибо вам малыши.Теперь я всегда буду делать зарядку!
В конце занятия малыши прощаются с медвежонком.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии в первой  младшей группе

«Начинаем день с зарядки!»

Воспитатель Савкина Я.В.

Программное содержание:

-продолжать формировать у малышей начальные знания о пользе

физических упражнений для здоровья,в частности утренней гимнастики

-способствовать усовершенствованию слухового внимания,учить малышей

выполнять простые двигательные действия и упражнения

-развивать сознательное и бережное отношение к собственному здоровью,

побуждать малышей к двигательной активности

-воспитывать позитивное отношение к физкультуре,подвижным играм;создавать доброжелательную,товарищескую атмосферу в группе.

Оборудование: фотография детей,выполняющих зарядку,игрушечный медвежонок,аудиоаппаратура.

Ход занятия:

На доске перед детьми-фотография.

Воспитатель.

- Дети,посмотрите внимательно на фотографию.Кого вы видите на ней?(Детей и воспитателя.)Какие детки на картинке- больные и слабенькие или здоровые и веселые?(Они веселые и здоровые.)

Что делают ребята,чем занимаются?(Дети делают зарядку.Дети выполняют упражнение).

Да.

Мы также делаем в детском саду утреннюю гимнастику.Когда мы занимаемся зарядкой?(Утром)

Каждый из вас хочет быстрее вырасти, ведь хорошо быть сильным,крепким,ловким и умелым.А еще лучше никогда не болеть.

Именно поэтому и необходима нам зарядка.

- Зачем,малыши,надо делать зарядку?(Ответы детей).Тот, кто делает утром физкультурные упражнения, тот сразу получает заряд бодрости и вдохновения,становится здоровее.

-Вам нравиться заниматься зарядкой?(Дети дают утвердительный ответ).Давайте вспомним,какие упражнения мы выполняем во время зарядки.("Мы наклоняемся,приседаем,шагаем,прыгаем,бегаем").

Физкультминутка"Девочки и мальчики:хлоп,хлоп".

Девочки и мальчики:хлоп,хлоп,хлоп.

Прыгают,как мячики:прыг-скок,прыг-скок.

Ножками топчут:топ,топ,топ!

Весело хохочут:ха,ха,ха!

Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают(приседают,руки свободные).

Воспитатель.

-Молодцы.Посмотрите,кто к вам в гости пришел,услышав звонкий смех.(Медвежонок).А сейчас я вам расскажу одну интересную историю.Вот о нем,о медвежонке.О ком я буду рассказывать?(О медвежонке).

-Так вот.

В детском саду медвежонок жил,он зарядку не любил.

Все лежал себе в постели,шевелился ели ели.

Медвежонок.

-Зачем бегать-прыгать-скакать?

Лучше дольше уж поспать!

Кто позже всех всегда встает,

Тот здоровье-бережет!

Воспитатель.

-Дети согласны вы с медвежонком?(Нет).Почему?Вставать с постели лучше рано или поздно?(Надо просыпаться рано).

Да, надо рано просыпаться-для здоровья полезней,начинать с гимнастики в постели,а потом зарядку для окончательного пробуждения.

-А наш медвежонок так и жил-долго спал,много ел,не делал зарядку-пока не заболел.Что случилось с медвежонком,дети?(Он заболел).Воспитатель кладет медвежонка на кровать и рассказывает дальше.

Медвежонок.

-Что мне делать,малыши?

Совсем мне плохо.Я ослаб,не могу даже встать.Ох,здоровье,прощай!

Воспитатель.

-Жаль вам,малыши медвежонка?(Да).Давайте предложим ему подняться и сделать несколько упражнений.("Пожалуста,медвежонок вставай и за нами повторяй").

Физкультминутка "Медвежата в чаще жили".Воспитатель показывает движения ,читает стих,а малыши выполняют  движения в соответствии с текстом.А помошник воспитателя имитирует эти же движения с медвежонком.

-Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так,вот так(поднять руки вверх и делать наклоны влево- вправо).

А потом они ходили(ходьба по медвежьи).

И из речки воду пили

Вот так,вот так(наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали(пружинка с поворотом туловища влево-вправо).

Лапы выше поднимали(прыжки хлопая  руками сверху)

Вот так,вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель.

-Как вы думаете,дети,понравилась нашему медвежонку зарядкой заниматься ?Давайте спросим его.(Малыши спрашивают).

Медвежонок.

-Конечно,понравилось,к тому же в этой зарядке говориться о моих друзьях.Они не ленивы как я,поэтому и здоровы и веселы.

После этой задорной зарядки,я чувствую себя лучше.Спасибо вам малыши.Теперь я всегда буду делать зарядку!

В конце занятия малыши прощаются с медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Начинаем день с зарядки"

Консультативный лист для родителей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

«С утренним задором на весь день!» Чтобы жизнь была в порядке, Начинайте день с зарядки!

laquo;С утренним задором на весь день!»Чтобы жизнь была в порядке,Начинайте день с зарядки!Под таким девизом воспитанники МК ДОУ д/с № 22 с. Кевсала выходят ежедневно на утреннюю зарядку,...

НАЧИНАЕМ ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ

Лето — удивительная и прекрасная пора! Это время возможностей нашим детям  стать более здоровыми, сильными, выносливыми, укрепить иммунитет, ведь летом они получают  яркие вп...

Начинаем день с зарядки

Консультация для родителей "Начинаем день с зарядки"...