Конспект занятия по зож в первой младшей группы «Береги свое здоровье» 03.12.2023
план-конспект занятия (младшая группа)
Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zozh.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЁНОК»
Конспект открытого занятия по ЗОЖ
«Береги свое здоровье»
в первой младшей группы № 3 «Совята»
Провел воспитатель: Вакуленко А.Н.
г. Салехард 2023 г.
Конспект занятия по зож в первой младшей группы
«Береги свое здоровье»
Актуальность:
Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Главным результатом культуры здорового образа жизни является высокий уровень здоровья, умственной и физической работоспособности, психоэмоциональная устойчивость и способность противостоять разнообразным стрессовым факторам, неблагоприятным экологическим и внешним воздействиям. На формирование системы знаний и умений в области познания ребёнком самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые и возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни у детей. Формируя у дошкольников основы культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ, позволит воспитать физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей.
Цель: способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.
Задачи: формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми; расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка».
Материал: заяц, лиса, медведь, домик, мыло, зубная паста, щетка, мяч, карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к нашим друзьям. Им нужна наша помощь, они заболели. Мы поможем им? (ответ детей) Дадим полезные советы? (ответ детей) Тогда, отправляемся? Я, буду вашим паровозиком, вставайте за мной и отправляемся в путь. Воспитатель: Ребята, давайте постучимся, тук-тук! Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?
Лисичка: У меня очень болят зубки! Помогите мне!
Воспитатель: Лисичка, ты зубы утором чистила, кашу ела?
Лисичка: Зубы я забыла почистить. Кашу не ела, у меня было много разных конфет и я их съела.
Воспитатель: Так вот почему у тебя болят зубы. Лисичка, мы тебе покажем и подарим, чтобы ты могла чистить зубы!
Игра «Выбери предметы гигиены»
Ребята, на столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку. Подходят все вместе и собирают их в корзинку (игрушка, зубная паста, зубная щетка, мячик, карандаш).
Воспитатель: Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть. Лисичка, держи зубную щётку и пасту всегда чисти зубы два раза в день и никогда не болей! До свидания!
Воспитатель: Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Тук-тук!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайка - побегайка, у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать и прыгать по лесу!
Воспитатель: Зайка, а ты делаешь зарядку? (ответ зайки) Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!
Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то две вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные? (Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой) Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!
Воспитатель: Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!
Мишка: Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот! Я, пошел в лес и увидел там много ягод, не удержался и съел их.
Воспитатель: Так вот почему у тебя болит живот.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у мишки болит живот? (ответ детей). Верно, он не мыл руки перед едой. Давайте ему поможем убрать лишние предметы.
Игра «Помоги Мишке»
Ребятам предлагаются разные предметы, которые им нужно убрать и оставить правильные. Давайте проверим, что у нас получилось! Мишка, обязательно мой руки перед едой, вот тебе мыло и полотенце и не забывай, что ягоды тоже надо мыть. А нам пора возвращаться. До свидания!
Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад! Дети становятся паровозиком и возвращаются.
Рефлексия:
Где мы с вами побывали? (В лесу)
Кому мы помогли с полезными советами? (Лисичке, Зайке, Мишке)
Что мы показали для Лисичке? (Умываться, чистить зубы)
Что мы показали для Зайчика? (Делать зарядку)
Что мы приготовили для Мишке? (Мыть руки перед едой)
Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!
Список литературы:
- Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
- Анохина И.А. «Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации» Ульяновск: УИПКПРО, 2008.
- Анохина И.А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации» Ульяновск: УИПКПРО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспекты занятий По математике в первой младшей группе «Найди свой домик»
Конспекты занятийПо математике в первой младшей группе«Найди свой домик»Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; зак...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающа...
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Береги свое здоровье»
данное занятие поможет формировать понятие о здоровом образе жизни у детей первой младшей группы...
Конспект занятия по энергосбережению в первой младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
Конспект занятия по энергосбережению в первой младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»...
Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «В детском садике своем мы здоровые растем»
Конспект...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят» 7.12.2023
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисточку от бумаги; прав...