Конспект занятия "Путешествие в Страну Сердца"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал на конкурс "Воситатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_serdtsa.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии
для детей подготовительной группы
«Путешествие в Страну Сердца»
Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровь, ее назначение, кровеносные сосуды и их функции). Познакомить с внешним видом сердца, его строением и роли в жизни человека. Дать понятие о правилах здорового сердца. Рассказать о роли крови в жизнедеятельности организма. Учить детей делать умозаключения на основе исследовательской деятельности. Формировать основы валеологического сознания, умение использовать полученные знания для своего оздоровления и укрепления здоровья. Расширять словарный запас детей словами: кровеносные сосуды, кислород,пульс. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал: мультимедиа, плакат «Правила здорового сердца», карточки с изображением полезных и вредных привычек, предметы для опыта (спринцовка, капельница, подкрашенная вода).
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга.
Слайд №1 (приветствие).
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом(руки прижимают к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как лучики)
Делиться счастье и добром (руки в стороны).
- Наше сердце тоже, как и вы умеет делиться добром и хорошим настроением. Говорят, что хорошее настроение – половина здоровья. Хотите узнать еще больше про свое сердце? (Да).
Тогда в путешествие, друзья, приглашаю всех вас я.
Слайд №2
Воспитатель сопровождает показ слайда словами:
Организм наш очень сложен, все о нем узнать ты должен.
Части тела изучаем, как планету открываем:
Город глаз, река волос и поселок горло – нос.
Показались мышцев горы, вот и легких косогоры.
Ну а это, что за дверца? Открываем – Страна Сердца.
Слайд №3 (изображение символа сердца).
- Вот мы и попали в Страну Сердца. Посмотрите на него. Так изображают символ сердца. Я думаю, что когда вы хотите показать, что кого – то любите, то рисуете точно такой символ. Да? На самом деле сердце выглядит не так. А вот как.
Слайд №4 (изображение настоящего сердца).
- Оно похоже на мешочек, состоит из мышц и внутри разделено перегородками на два больших мешочка внизу и на два маленьких над ними. Сердце сжимается и разжимается, никогда не останавливаясь, перекачивает кровь по нашему организму, таким образом снабжая его кислородом. Поэтому его сравнивают с насосом. Находится оно с левой стороны груди.
Слайд №5 (изображение расположения сердца).
- А теперь сожмите кулачок и узнаете, какого размера ваше сердце. У меня сердце больше вашего (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Ребята, а мы можем увидеть свое сердце? (Нет).
Слайд №6 (изображение грудной клетки).
- Чтобы сердце не травмировалось, его защищает грудная клетка, мышцы и кожа.
- Если мы не можем увидеть свое сердце, то мы можем его услышать.
Слайд №7 (звукозапись биения сердца).
- Так бьется наше сердце. Чтобы услышать свое сердце, давайте приложим свою ладошку к левой стороне груди. Чувствуете, как бьется сердце?
А еще можно нащупать на запястье пульс и почувствовать биение своего сердца. Давайте попробуем.
Опыт №1.
- Положите указательный , средний и безымянный палец на запястье, найдите пульс (дети выполняют задание). Все нашли пульс? Обратите внимание, как бьется ваше сердце? (верно, тихо, спокойно, ровно).
А теперь попробуем дать нагрузку вашему сердцу.
Слайд №8. Физкультминутка.
- Ребята, давайте теперь еще раз послушаем пульс. Что вы почувствовали? Как бьется ваше сердце? (быстро, громко, сильно).
Это потому что вы были активными. Сердце стало быстрее перекачивать кровь и забилось сильнее. Наше сердце никогда не останавливается, поэтому его сравнивают с мотором, но даже такому выносливому мотору нужна поддержка. Сердце любит, когда человек занимается физкультурой и спортом.
- Как вы думаете, если человек мало двигается, больше лежит на диване, что может произойти с сердцем?
- Правильно, оно слабеет, хуже работает, могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому сердце надо постоянно тренировать.
А теперь, ребята, рассмотрим ладони с внутренней стороны, а потом с наружной. Сквозь кожу видите полоски голубого цвета? Это кровеносные сосуды. Они проходят по всему организму человека.
Слайд №9 (изображение кровеносной системы человека).
- Посмотрите, здесь есть и крупные и мелкие кровеносные сосуды. По ним течет наша кровь. Сердце выталкивает кровь, обогащенную кислородом, которая распространяется по всему организму, потом возвращается к сердцу снова. Так сердце выполняет свою работу. Я вам предлагаю посмотреть, как это происходит.
Опыт№2
- Сейчас мы с вами проведем опыт и увидим, как работает сердце и кровь попадает в кровеносные сосуды.
Воспитатель набирает подкрашенную воду в спринцовку, соединенную с прозрачной трубочкой от медицинской системы, нажимает на спринцовку. Подкрашенная вода поступает в трубочку и вытекает с подставленный сосуд. Делает вывод: вот так, не останавливаясь, сердце работает в течение всей жизни, перекачивая кровь по тонким эластичным трубочкам, которые называются кровеносными сосудами.
- Сердце и сосуды – очень важные органы. Их нужно беречь и укреплять.
А сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно».
Слайды №10-18.
Дети рассматривают картинки на экране. Обсуждают, что полезно или вредно для сердца человека.
- А теперь, ребята, когда мы с вами знаем, как сохранить сердце здоровым, давайте сделаем плакат «Правила здорового сердца». Подойдите к столу, выберите карточки-правила, полезные для сердца, и прикрепите к плакату.
- А почему вы не взяли эти карточки? (дети объясняют).
- Ребята, на этом наше путешествие в Страну Сердца закончилось.
- Что больше всего вам понравилось?
- Что нового вы увидели и узнали?
- Как вы теперь будете поступать со своим сердцем?
- А чтобы вы не забывали о правилах здорового сердца, пусть этот плакат будет напоминанием о нашем путешествии. Вы сможете рассказать о том, как беречь сердце своим друзьям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Страна сердца"
Презентация к занятию в подготовительной группе...
Занятие по валеологии в подготовительной группе "Страна сердца"
- дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);- развитие у детей способности делать умозаключения на основ...
непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе " Страна сердца"
занятие по знакомству детей с сердцем и его работой с презентацией и опытами....
Конспект НОД из серии «Знай своё тело» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сердца» (кровообращение нашего организма).
Уважаемые коллеги, данный материал, поможет вам в организации познавательного НОД по физическому развитию. В доступной форме, используя иллюстрированный материал, аудиозапись, игровые упражнени и подв...
«Путешествие в Страну Сердца» Конспект занятия по валеологии
Формирование представлений о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);- развитие у детей способности дел...
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Страна сердца»
Разделы: Работа с дошкольникамиЦели: - дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);- развитие у детей спо...
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну Сердца»
Интегрированные задачи:- Дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);- Развитие у детей...