Неделя здоровья в старшей группа
учебно-методический материал (старшая группа)
Понедельник
Тема дня: «Как устроен человек? »
Цель дня: Ознакомить детей с тем. Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.
Утро:
Беседа «Я и моё тело»
Цель: Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.
Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»
Индивидуальная работа: Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.
Игры: СРИ Поликлиника». Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие.
Настольные игры: «Вредно-полезно»; «Угадай вид спорта» Цель: расширять знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; о видах спорта.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Режим занятия 1. Изобразительная деятельность (Л\А)
«Зимние забавы» (сюжетная лепка)
Программное содержание: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить знания о зимних праздниках, забавах. Учить создавать коллективную композицию из вылепленных фигур, передавать взаимоотношения между ними. Закреплять способы лепки-надрезание валика с концов, передавать несложные движения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья в старшей группа № 8
Понедельник
Тема дня: «Как устроен человек? »
Цель дня: Ознакомить детей с тем. Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.
Утро:
Беседа «Я и моё тело»
Цель: Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.
Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»
Индивидуальная работа: Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.
Игры: СРИ Поликлиника». Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие.
Настольные игры: «Вредно-полезно»; «Угадай вид спорта» Цель: расширять знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; о видах спорта.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Режим занятия 1. Изобразительная деятельность (Л\А)
«Зимние забавы» (сюжетная лепка)
Программное содержание: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить знания о зимних праздниках, забавах. Учить создавать коллективную композицию из вылепленных фигур, передавать взаимоотношения между ними. Закреплять способы лепки-надрезание валика с концов, передавать несложные движения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Художественно-эстетическое развитие-музыка (по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Подвижная игра –эстафета с кеглями.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа: Развитие движений (закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска)
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Беседа: «Здоровье и болезнь»
Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Игры: Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»
Вторник
Тема дня: «Мойдодыр »
Цель дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).
Утро:
Беседа «Микробы и вирусы»
Цель: Дать ребенку знание о микробах и вирусах; о причинах их появления.
Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»
Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Игры: Совместная игра «Как я помогаю маме»
Настольные игры: «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки» Цель: расширять знания детей о необходимости использования предметов личной гигиены.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Режим занятия 1. Коммуникативная деятельность(Г)
«Согласный звук П. Звуковой анализ слова- пень»
Программное содержание: Формировать умение различать предметы, которые называются одним словом. Закреплять представление то многозначном слове. Формировать умение составлять предложения с заданными словами. Знакомство с буквой П.
2. Физическое развитие (по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Подвижная игра –эстафета «Собери мусор»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа: Развитие движений (закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска)
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Беседа: «Чтоб кусался зубок».
Цель: Познакомить детей со строением зубов, способами ухода за ними
Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки чисто-чисто»
Среда
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
Цель дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
Утро:
Беседа «Витамины и полезные продукты»
Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»
Индивидуальная работа: Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о овощах и фруктах.
Игры: Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Цель: расширять знания детей о полезной и вредной еде.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Режим занятия 1. Познавательно-исследовательская деятельность (М)
«Объём. Сравнение по объёму»
Программное содержание: Сформировать представления об объёме (вместимости), сравнение сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 20. Развивать воображение, память, речь. Воспитывать умение работать парами.
2. Физическое развитие (на улице)
Прогулка:
Наблюдение за изменениями погоды.
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Подвижная игра –эстафета «Витаминная семья»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа: Развитие движений (закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска)
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер:
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: упражнять детей в умении правильно дышать-вдох через нос, выдох через рот.
Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Четверг
Тема дня: «Физкульт-ура! »
Цель дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Утро:
Беседа «Спорт – залог здоровья».
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»
Индивидуальная работа: беседа о видах спорта.
Игры: Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать логическое мышление
Режим занятия 1. Изобразительная деятельность (К)
«Салфетка» (работа с тканью)
Программное содержание: Дать знания об использовании салфеток в быту. Обобщить представления о ткани и ее свойствах. Развивать долговременную память, тактильное восприятие, моторику, творчество при работе с тканью; активизировать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения; расширять словарный запас. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие.
2. Художественно-эстетическое развитие-музыка (по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за изменениями погоды.
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа: Развитие движений (закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска)
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер:
Гимнастика после сна
Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками»
Цель: Ходьба босиком кроме закаливающего действия создает устойчивость против гриппа, является профилактикой плоскостопия, образования мозолей, опрелостей и потертостей, уменьшает потливость ног.
Чтение художественной литературы: стихи и загадки о спорте.
Продуктивная деятельность: Выставка рисунков о спорте.
Пятница
Тема дня: «Я здоровье берегу»
Цель дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
Утро:
Беседа «Здоровью скажем – да!»
Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.
Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»
Индивидуальная работа: Разучивание музыкально-ритмических упражнений.
Игры: Д/игра «Валеология», «Азбука безопасности».
Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.
Режим занятия 1. Коммуникативная деятельность
Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»
Программное содержание: связанная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности; словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.
2. Физическое развитие: Спортивный досуг с родителями «Азбука здоровья»
Цели: формировать у детей стойкую мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни; целенаправленно развивать физические и нравственно-волевые качества; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самостоятельность.
Прогулка:
Наблюдение за снежным покровом.
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Подвижная игра: «Сделай фигуру» Цель: развивать фантазию.
«Кто первый» - развивать бег в одном направлении, быстроту.
Индивидуальная работа: Развитие движений (закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска)
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер:
Гимнастика после сна
Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Продуктивная деятельность: Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".
Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели здоровья в старшей группе
Вспитывать привычку к здоровому образу жизни человека необходимо с детства. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, кото...

Неделя здоровья в старшей группе детского сада.
Цель: Прииобщить детей к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.Развивать умение активно заботится о своём здоровье: закаливание,...
Планирование "Недели здоровья" в старшей группе.
Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

Неделя здоровья в старшей группе.
Одна из основных задач дошкольных учреждений - сохранение и укрепление здоровья детей....
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...