досуг "Я здоровье сберегу и себе я помогу"
план-конспект занятия (старшая группа)
досуг "Я здоровье сберегу и себе я помогу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_azbuka_zdorovya.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Московская область
МОУ «СОШ им.Л.М.Доватора»
143530, Московская область, г.Дедовск, ул.Гагарина, д.19а
Тел./факс: 8(49831)9-01-80
Досуг в старшей группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»
2022-2023 учебный год
Подготовила воспитатель
Высшей квалификационной
Категории Колпакова Н.В.
Досуг в старшей группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»
Цель:
Образовательные :
- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;
- обогащение словарного запаса, путем преобразования существительных в прилагательные.
Развивающие:
- приучать детей к соблюдению правил личной гигиены;
- развивать умения выбирать продукты полезные для здоровья;
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ «Распорядок дня дошкольника», «Личная гигиена», «Полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Лекарственные растения», загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
С. В. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы, разболелись зубы» беседа с медсестрой на тему: «Как нужно закаляться».
Активизация словаря: лекарственные растения, здоровье, режим дня, полезные продукты питания.
Оборудование: Картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей, фруктов, пирамида здорового питания 2шт., шапочки с изображением фруктов и овощей по количеству детей, картинки для игры «Зеленая аптека», книга рецептов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером в программе «Новости» предупредили, что приближается опасный вирус гриппа и всем нужно быть внимательными в своему здоровью! Ребята, что значит заболеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам нравится быть здоровыми (Ответы детей)как плохо болеть, ведь можно веселиться и играть. Вы согласны бороться за свое здоровье? Давайте подумаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете важно соблюдать режим дня? Почему.
Дети: Ответы
Воспитатель. Вы знаете, какие виды деятельности проводятся и в какое время суток. Давайте ребята покажем, как нужно делать зарядку (физкультминутка)
Забавная зарядка Обычная ходьба по кругу
Вот по кругу мы идем –
Раз, два, три. Раз два, три.
На носочках мы идем – Ходьба на носках.
Раз, два, три. Раз два, три.
Ноги выше поднимаем – Ходьба с высоко поднятыми коленями
Раз, два, три. Раз два, три.
Веселей теперь шагаем – Подскоки.
Раз, два, три. Раз два, три.
Если кубик на пути, Ходьба с перешагиванием.
Раз, два, три. Раз два, три.
Ты его перешагни.
Раз, два, три. Раз два, три.
Быстрым шагом мы пойдем. Ходьба быстрым шагом.
Раз, два, три. Раз два, три.
А теперь бегом, бегом – Обычный бег.
Раз, два, три. Раз два, три.
Остановитесь, станьте в круг. Построение в круг.
Так, чтоб ровным был наш круг.
А теперь нам нужно востановить дыхание!
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Воздух носом набираем, Вдох.
Шарик круглый надуваем, Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох.
Лопнул он и засвистел: «ТСССССС!» Выдох со звуком.
Воспитатель:Чтобы быть здоровыми нужно обязательно правильно питаться. Как вы считаете ребята, что значит «правильно питаться»?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие полезные, продукты вы знаете?
Дети: Ответы.
Воспитатель: У нас есть пирамида правильного питания. Ой, я ее уронила. Помогите мне, пожалуйста собрать! (Собираем пазл на магнитной доске).
Воспитатель: Потрудились на славу! Что-то я проголодалась. А вы? Давайте сварим борщ!
Массаж спины «Борщ» (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка.
Чики-чики-чики-ща,
Вот капустка для борща! Постукивают ладонями
Покрошу картошки,
Свеколки, морковки Постукивают ребрами ладоней.
Полголовки лучку,
Да зубок чесночку Постукивают кулачками.
Чики-чики-чики-чок
И готов борщичок. Поглаживают ладонями.
Воспитатель. Борщ сварили, теперь приготовим кашу. Предлагаю воспользоваться нашей кулинарной книгой. Только она не простая, а волшебная и кашу, которую мы будем варить тоже волшебная. Мне понадобится ваша помощь. Слушайте внимательно, если из того, что я буду называть, можно готовить кашу, то вы хлопните в ладоши и скажите "Да", а если нет, то скажите "Нет" и дружно топните.
-Парное молоко (да)
-Куриное яйцо? (Нет)
-Крупа манная? (да)
-Капуста кочанная? (Нет)
-Солёный огурец (Нет)
-Мясной холодец? (Нет)
-Сахар да соль? (Да)
-Белая фасоль? (Нет)
-Масло топлёное? (Да)
-Рыбка солёная? (Нет)
-Лавровый лист? (Нет)
-Китайский рис? (Да)
-Чернослив да изюм? (Да)
-Шоколадный лукум? (Нет)
-Перец болгарский? (Нет)
-Соус татарский? (нет)
-Клубничное варенье? (Да)
-Бисквитное печенье? (Нет).
Воспитатель: Полезные продукты помогают нам оставаться здоровыми и побеждать вирусы. В овощах и фруктах много витаминов. Предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты». (Детям раздаются шапочки с изображение фруктов и овощей, под музыкальное сопровождение овощи замирают, а фрукты активизируются. Потом наоборот. Проводится 2 раза).
Молодцы ребята, какие вы внимательные! Ребята, а вы любите кашу с вареньем? Давайте вспомним какое варенье бывает! Ой, а как вкусно варенье чаем запивать!
Очень вкусный и душистый чай получается из лекарственных трав.
Ребята, как используют лекарственные растения? (Ответы детей).
Воспитатель. В аптеках можно увидеть травяные чаи, настойки, таблетки из растений. Всем известно, что подорожник - заживляет раны, останавливает кровь, ромашка - от воспаления в организме, шиповник-укрепляет защитные функции организма, черника-обостряет зрение. Хочу предложить вам игру «Зеленая аптека» (подобрать картинки лекарственных растений к соответствующим ситуациям).
Входят 2 детей в костюмах пиратов с шапочками микробов, исполняют песню (мотив разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»
Мы-микробы гриппа-бяки,
Мы не любим витамин,
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим!
Заразим, заразим –
Никого не пощадим.
Заразим, заразим –
Никого не пощадим.
Каждый год зимой приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы испортим –
Всех загоним вас в кровать.
Всех в кровать, всех в кровать
Всем болеть и всем чихать.
Всем в кровать, всем в кровать –
Кашлять и чихать!
Входит медсестра (родитель в костюме медсестры)
Медсестра:
Чтоб микробов победить и температуру сбить,
Надо чай с малиной пить и больного уложить.
Мед поможет с молоком, теплым и приятным,
И накройтесь потеплей одеялом ватным.
Сон при гриппе – лучший лекарь, также теплое питье.
Следует сходить в аптеку – витаминов там полно.
Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.
Ешьте их как можно больше. Разобьем микробов впрах!
Я знаю, как победить микробов. Нужно вспомнить все о чем сегодня говорили!
Дети обступают микробов и вспоминают. ( Итог дети дружно говорят : «Я здоровье берегу и себе я помогу!»)
Микробы убегают.
Медсестра: Где ж микробы? Отступили! Мы их, братцы, победили! Ведь всем давно известно, что в шиповнике много витамина С, а он укрепляет иммунитет.
Угощает всех напитком из шиповника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
Физкультурный досуг для детей и родителей «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи:Обучающая: Расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в п...
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (досуг для родителей с детьми)
формирование здоровьесберегающих компонентов у детей и родителей....