Физкультурный досуг для детей и родителей «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование устойчивого представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая: Расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности. Формировать познавательный интерес к своему телу.
Развивающая: Развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей.
Воспитательная: Воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье, укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Формировать основы праздничной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_srednyaya_gr._shishlyannikova_reshulskaya.docx | 649.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Физкультурный досуг для детей и родителей
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
(Средняя группа)
Воспитатели: Решульская Ю.Ш.
Шишлянникова Е.В.
г.п. Пойковский 2020 год
Сценарий физкультурного досуга для детей 4 - 5 лет и родителей
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование устойчивого представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая: Расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности. Формировать познавательный интерес к своему телу.
Развивающая: Развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей.
Воспитательная: Воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье, укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Формировать основы праздничной культуры.
Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятий спортом и физкультурой; о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильного питания. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье. Разучивание стихов, пословиц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: ноутбук, 4 корзины, малые мячи по количеству игроков, гимнастическая скамья, 2 тонеля, 3 мягких модуля (для перепрыгивания), информация с пословицами о здоровье, воздушные шары.
Персонаж: Петя Болейкин (в шапке, шарфе и перчатках).
Ход досуга:
Дети и родители входят под музыку в спортзал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Любознайки, ровняйсь! Смирно! Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся! Сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного, неболеющего.
Стук в дверь. Входит Петя Болейкин.
Воспитатель: Здравствуй, мальчик! Ты кто? Из какой ты группы?
Петя: Я не из группы. Я сам по себе.
Петя я, Болейкин я.
Только болен я, друзья!
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок.
Нужен врач, он бы мне помог!
Воспитатель: Хватит охать и реветь!
Стыдно мальчику болеть!
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети? Мы ведь сможем?
Пете мы в беде поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия - Болейкин.
Петя: А мне нравится моя фамилия. Она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в детский сад пришёл, вечером придет за мной мама, и мы пойдем по магазинам, и я а там много микробов и больных людей, а завтра, я заболею и буду опять сидеть дома!
Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Воспитатель: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты,
Воспитатель: Действительно. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. А ты, Петя, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шарф и шапку.
Петя: Нет, я боюсь, заболею! У вас здесь сквозняки.
Воспитатель: А ты попробуй!
Петя встает в круг с детьми и родителями, выполняет разминку.
Музыкальная «Зарядка» из репертуара Кукутики
Полоса препятствий (Выполняют сначала родители, потом дети)
1. «Перепрыгнуть через гору температуры» - прыжки через гимнастические палки с продвижением вперёд.
2. «Проползти через пещеру ангины» - пролезть через тоннель.
3. «Пройти по мостику не болей-ка» - пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Петя, попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?
Петя: Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься зарядкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье.
Давайте расскажем Пете, как мы с вами закаляемся. (делаем взбадривающую гимнастику после сна, ходим босиком по дорожке, принимаем воздушные ванны и т.д.)
Петя: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут, и я заболею?
Воспитатель: Закалять свой организм надо постепенно. Давайте скажем правило, которого надо придерживаться при закаливании.
Дети: Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйся постепенно.
Воспитатель: Дети, расскажите Болейкину, как можно закаляться летом.
Дети: Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке и т. д.
Петя: А зимой можно закаляться? А то я часто сижу дома, не хожу в детский сад.
Дети: Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на лыжах, коньках, санках.
Петя: Как здорово! Послушайте, что я вам приготовил!
Игра: «Исправь меня»
Желтая, фанта - напиток для франта. (Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри)
В мире лучшая награда – это плитка шоколада.(ветка винограда)
Знайте, дамы, господа, «Сникерс» - лучшая еда.(вредная еда)
Будешь кушать «Сникерс» сладкий - будут зубы все в порядке.(не в порядке)
Дает силы мне всегда - очень жирная еда! (витаминная еда)
Петя: Ох, какие молодцы вас не запутаешь.
Дети: Мы запомним навсегда: (все)
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
Воспитатель: А чем она полезна?
Дети: В ней много витаминов.
Воспитатель: А что такое витамины?
Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают нашему организму расти, повышают работоспособность.
Воспитатель: А что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Дети: Он становится вялым, грустным, часто болеет, быстро устаёт.
Воспитатель: Теперь, Петя, ты понял, какие надо есть продукты, а какие нет?
Подвижная игра «Передай витамины»
Одна команда – витамин А, другая команда – витамин С. Необходимо передавать «витамин друг другу и последний кладет «витамин» (мяч) в корзину, и так до последнего «витамина» (мяча).
(сначала играют дети, потом родители)
Петя: Да! Я сейчас приду домой и попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку, и у меня в организме будут витамины!.
Воспитатель: Я смотрю, Петя, тебе пошло на пользу общение с нашими ребятами. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоём лице улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести здоровье?
Дети: Нет!
Воспитатель: Так давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А тебе, Болейкин, мы хотим напомнить, как можно укрепить здоровье.
(1ребенок)
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
(2 ребенок)
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет.
(3 ребенок)
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.
(4 ребенок)
Чтоб здоровым быть - учтите вы заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
(5 ребенок)
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
(6 ребенок)
Хорошо здоровым быть
Соков надо больше пить
(7 ребенок)
Закаляться, обливаться
Спортом разным заниматься
Воспитатель: Запомни это, Болейкин. И не болей!
Петя: Да, я теперь знаю, что такое здоровье. Спасибо ребята. А я хочу подарить вам пазлы «Аскорбинка и ее друзья», чтобы вы знали, что есть и другие витамины и у них есть полезные свойства. Еще хочу вас всех угостить полезными и вкусными витаминами и пожелать всем крепкого здоровья! Будьте здоровы!
Дети и родители благодарят и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".
Досуг для подготовительной группы " Я здоровье берегу, сам себе я помогу."...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
презентация для родителей для род.собрания на тему "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"
материал для родительского собрания...
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (досуг для родителей с детьми)
формирование здоровьесберегающих компонентов у детей и родителей....
досуг "Я здоровье сберегу и себе я помогу"
досуг "Я здоровье сберегу и себе я помогу"...