Исследовательский проект "Замечательный нос"
проект (подготовительная группа)
Исследовательский проект "Замечательный нос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamechatelnyy_nos.docx | 240.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»
Исcледовательская работа
«Замечательный нос»
Автор:
воспитанник
подготовительной группы
Афанасьев Данил
Руководители проекта:
Воспитатель Герасимова Мария Викторовна
Герасимова М.В.
г. Нягань
2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Актуальность…………………………………………………………………………………………3
Основная часть
Лаборатория «Почемучки»: д/игра «Где чей нос» ………………………………………………...3
Лаборатория «Сказочная»: коллаж «Кому какой нос?» …………………………………………..3
Лаборатория «Здоровье»: схема носа, опыты: «Простужен нос», «Запах в стакане» …………..4
Лаборатория «Экспериментальная»: опыт «Значение носа для речи» …………………………..4
Правила гигиены и безопасности……………………………………………………………………4
Практическое занятие «Первая медицинская помощь при носовом кровотечении……………..4
Дыхательные упражнения…………………………………………………………………………...4
Заключение…………………………………………………………………………………………..5
Список используемых информационных источников……………………………………………..5
Приложение. Фотоотчет о реализации исследовательской работы ……………………………...5
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Физическое развитие и здоровье ребенка связано с потребностью ребенка в двигательной активности. Активный ребенок – это здоровый ребенок. Дыхание – основа жизни. Задача родителей, педагогов заключается в том, чтобы вырастить здорового ребенка, дать ему знания (помочь ему самому их найти) и формировать умение заботиться о своем здоровье.
Очень важно вовремя услышать и поддержать детскую инициативу, а это значит, что ребенок будет заинтересован темой, узнает много нового и интересного,расскажет сверстникам и снова будет в поиске решения новых проблем.
Проблема: Взрослые мне постоянно говорят: «Дыши через нос». Вот у меня возник вопрос: «Почему так важно дышать через нос? И для чего нужен нос?».
Гипотеза:Я предполагаю, что нос играет большую роль в жизни человека и дышать нужно через нос, чтоб не заболеть.
Объект моего исследования: нос.
Предмет моего исследования: значение носа.
Цель моего исследования: узнать о значении носа для жизни и здоровья человека.
Задачи исследования:
Изучить строение носа и его виды.
Выяснить значение носа в жизни человека.
Познакомится с правилами гигиены и безопасности.
Методы исследования: эксперименты, изучение познавательной литературы, рассматривание картинок.
Срок проведения исследования: 1 месяц.
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я знаю, что носом мы дышим, и чувствуем запах. Чтобы узнать ещё больше о носе мы с Марией Викторовной отправились в лабораторию «Почемучки». Я узнал, что нос – это орган обоняния, который находится на лице человека. Мы поиграли в игру «Где чей нос?» и я заметил, что картинки разные, но их объединяет слово «нос». Нос есть у самолета, парохода, обуви, животных, у птицы – клюв. Нос самолета (передняя часть) - помогает ему лететь, кораблю – рассекать волны. Через носик чайника – наливаем чай, клювом птица – клюет пищу. Животные находят по запаху пищу. Вывод: нос есть не только у людей и животных, но и у предметов.
В лаборатории «Сказочная» я вспоминал сказочных героев, обращала внимание на нос! И узнала, что носы у всех разные: курносые и прямые, ровные и горбатые, большие и маленькие. У Бабы яги и у Карлика Носа нос орлиный, у пирата и клоуна нос круглый, у Мальвины – курносый, а у Буратино нос длинный. Я изготовила коллаж «Кому какой нос?».
Нос – это один из главных органов дыхания. В этом я убедился, когда провёл эксперимент. Я зажал нос пальцами и попробовал подышать, но ничего не получилось, и я убрал пальцы.
Вывод: нос – это один из главных органов дыхания. .
Схему носа я рассмотрел в лаборатории «Здоровье». Узнал, что воздух, когда попадая в нос проходит через два коридора – это ноздри, стенки их покрыты волосками. Волоски выполняют, роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки.
Далее воздух проходит через лабиринты(носовые ходы). В носовых ходам, воздух согревается и попадает в наши лёгкие уже тёплым.
Вывод: дышать в холодное время года, необходимо носом, потому что в носовых ходах воздух согревается и попадает в организм теплым.
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые хотят пробраться в наш организм. Когда слизи с налипшими в ней микробами становится очень много, мы чихаем, и нос очищается.
А когда мы чихаем, то нужно прикрывать нос носовым платком (опыт «Простужен нос»). А вы знаете зачем? Вот смотрите: берем обыкновенный пульверизатор (это нос). Нажимаю на поляризатор, «нос чихает», вода брызгает в разные стороны, а значит и микробы. Прикрываю носовым платком. И еще раз нажимаю. Вода остается в платке. Значит и микробы в платке. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно всегда иметь носовой платок или салфетки и после использования выкидывать салфетки. Об этом я узнал, проведя опыт «Простужен нос».
Нос – это орган обоняния. Благодаря обонянию, человек может отличить хорошую пищу от испорченной, вовремя может обнаружить запах дыма, ощутить вкус пищи.
Мы с мамой провели опыт «Запах в стакане».Мама мне завязала глаза, и я по запаху определил, что находится в стаканах: лук, шоколад, лимон, духи и т.д. Я правильно назвал, что было в стаканах. Вывод: мой нос чувствует запах.
Я узнал, что нос первым предупреждает людей об опасных запахах, поэтому я его считаю своим защитником. Запах может быть не только приятным, но и опасным. Поэтому когда я проверяюзапах, я соблюдаю правила:
1. Не подношупредмет близко к носу.
2. Не вдыхаювоздух резко и быстро.
3. Направляю воздух к носу с помощью руки.
В лаборатории «Экспериментальная» я узнал, что нос играет большую рольв произношении звуков (опыт «Значение носа для речи»). Я прижал крылья носа и начал рассказывать стихотворение. Услышала, что звуки изменяются, становятся не четкими и трудно говорить.
Вывод: нос играет огромную роль в звучании звуков.
А еще я узнал, что есть страны, где жители так любят свой нос, что украшают его разными предметами: колечками, драгоценными камнями, а в некоторых государствах Африки жители даже здороваются с помощью носа. Но все люди на земле заботятся о здоровье носа, соблюдают правила гигиены и безопасности:
Нельзяковыряться в носу пальцем или острым предметом.
Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
Нельзя пользоваться чужим носовым платком.
А если появится носовое кровотечение, то нужно:
1.Наклонить голову вперед.
2.Прижать пальцами крылья носа и дышать ртом.
3.Прикладывать к переносице: холодный предмет, или салфетку, смоченную холодной водой.
4.Обратиться за помощью к взрослому.
Я свой носик всегда выгуливаю, закаливаю и делаю дыхательную гимнастику: упражнение «Каша кипит»: кладу одну руку на живот, другую на грудь. Втягиваю животвдох, выпячиваю животвыдох. Выдыхая, громко произношу «ф-ф-ф».
Спина прямая, делаем глубокий вдох носом, выдох через рот на правое плечо. Глубокий вдох носом, выдох через рот на левое плечо. Глубокий вдох носом, подуем вниз.
Упражнение «Футбол» - глубокий вдох через нос, направленный выдох через рот на футбольный мячик. Нужно забить гол.
А еще сейчас во время пандемии коронавируса , возвращаясь с улицы, кроме мытья рук, в борьбе с вирусом важен фактор механического очищения носа. Это не только мытье рук. Вернувшись домой, хорошо бы сделать назальный душ - проще говоря, промыть нос водой.
Вирус не сразу внедряется в слизистую, поэтому, промывая нос, мы просто его удаляем вместе со слизью. Промывать лучше всего изотоническим раствором морской или обычной соли. Можно использовать готовые спреи - они продаются в аптеке. Эта рекомендация в качестве профилактической меры всех респираторных инфекций разработана давно и довольно эффективна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования я решил поставленные задачи: узнал, что воздух в носовых лабиринтах согревается, а потом попадает в организм. Узнал о значении носа в жизни человека. Запомнил правила гигиены и безопасности. Научился оказывать первую медицинская помощь при носовом кровотечении.
Моя гипотеза подтвердилась:нос играет важную роль в жизни человека, поэтому к нему нужно очень бережно относиться.
Я рассказал ребятам из нашей группы, что надо беречь и заботиться о носе.
Я мечтаю стать врачом – офтальмологом, лечить людей, чтоб они никогда не болели, а радовались и улыбались. Будьте здоровы!!!
Список используемых информационных источников
1. Винченцо Гуиди. Тело человека. Занимательная энциклопедия для детей. Издательство Владис, 2021 г. С 42 – 53.
2. Дроздова Ольга.Большая энциклопедия дошкольника. Издательство «РООССА», том 2, 2018. С.133-136.
3. Хомякова К.Энциклопедия для детей "Тело человека" Издательский дом «Умка», 2019г. С. 5-9.
4. Детская энциклопедия. О человеческом носе. Дыхание. http://de-ussr.ru/chelovek/organizm/o-chelovecheskom-nose.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...