Спортивный досуг для детей старшей группы «Кладовая здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, прыжковой выносливости, прыгучести, бега
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_zdorovya.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для детей старшей группы
«Кладовая Здоровья»
Подготовила и провела
Инструктор по физической культуре
Алтынбаева А.Н.
Цель: развитие двигательной активности детей
Задачи:
- способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, прыжковой выносливости, прыгучести, бега;
- способствовать чёткому выполнению физических упражнений;
- закрепить у детей навыка прыжка через скакалку;
- формировать умение действовать по словесной инструкции ;
- воспитывать внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости;
- способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Ожидаемые результаты: дети владеют навыком прыжка через скакалку, умеют действовать в команде, соблюдают правила и чётко действуют по инструкции
Методы и приёмы:
Практические – спортивная разминка , соревнования «Перепрыгни через лужи», «Резвая лошадка», «Доктор Айболит», «Веселая змейка», «Витаминная»
Наглядные – игра «Собери паззл»
Словесные – речевая игра «Да-нет»
Оборудование: ориентиры конусы 4 штуки, кегли 6 штук, муляжи фруктов, овощей, 2 корзины, 10 лужиц (из картона), 2 скакалки, 2 мяча, 1 обруч.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | спортивная разминка , спортивные соревнования |
Коммуникативная | Речевая игра |
Познавательно-исследовательская | Беседы «Как хорошо быть здоровым» |
Игровая | Спортивные соревновательные игры |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Педагог выстраивает детей в шеренгу и узнаёт у ребят, что такое ЗДОРОВЬЕ. Предлагает отправится на поиски КЛАДА. | Дети высказывают свои предположения Дети перестраиваются в шеренгу по одному и шагают по кругу: -на носочках, -высоким шагом, - широким шагом, -приставным боковым шагом, -бегом -восстанавливают дыхание. |
2. | Педагог сообщает детям, что перед сложными испытаниями необходимо разогреться и предлагает выполнить разминку. | Дети выполняют зарядку с инструктором
1- скакалку поднять к груди; 2- скакалку вверх; 3- скакалку к груди: 4 – И.п.
1 – правую ногу назад на носок, прогнутся скакалку вверх; 2 – И.п. 3 – тоже левой ногой; 4 – И.п.
1 – выпад в левую сторону, руки вперед; 2 – И.п. 3 – выпад в правую сторону, руки вперед; 4 – И.п.
1 – присед скакалку вперед; 2 – И.п.
1-8 – прыжки через скакалку вперед назад руки на пояс; Ходьба на месте (руки вверх- вдох; руки вниз – выдох) |
3 | Педагог обращает внимание детей на гостя Простуду и прогнать, только внимательно выполнять правила: 1. Внимательно слушать задание. 2. Не начинать выполнять задание, пока впереди стоящий ребенок не закончил. 3. Выполнив задание, участник становится в конец колонны. 4. Выполнять правильно и быстро. 5. Быть веселыми, задорными на протяжении всех соревнований | Дети делятся на команды и соревнуются, выполняя задания 1 станция «Перепрыгни через лужи»: Перед детьми разложены «лужицы». По сигналу, дети по очереди должны перепрыгивать лужи. Выигрывает та команда, которая быстрее перепрыгнет все лужи. 2 станция «Резвые лошадки» Дети делятся на пары. Один ребенок изображает коня. Ему на пояс набрасывают скакалку. Второй ребенок – ездок. Он держит скакалку за ручки. Пары по очереди бегут до конуса и обратно, передают следующей паре. 3 Станция «Доктор Айболит» (Поставь градусник) (первый участник от каждой команды бежит, расставляет кегли «градусники». Второй бежит- собирает кегли, относит следующему участнику и т.д.) 4 Станция «Веселая змейка» Выбирается капитан команды у него скакалка. Остальные дети стоят в колонне по одному, по сигналу капитан вместе с сзади стоящим ребенком берут скалку за ручки, натягивают ее и продвигаются в конец строя, остальные дети перепрыгивают через скакалку. Дойдя до конца, капитан берет скакалку и бежит вперед к следующему участнику и повторяют то же упражнение, итак со всеми участниками по очереди. В процессе выполнения заданий команды получают часть паззла, который им необходимо собрать, чтобы найти клад. 5 Станция «Витаминная» собери полезную корзину Дети строятся колоннами, возле каждой команды лежит корзинка. На противоположной стороне зала стоит стол с фруктами и овощами. Одна команда должна собрать овощи, другая фрукты. Участник добегает до стола, берет 1 предмет и возвращается к своей команде, кладет в корзинку. 6.Станция «Мой друг скакалка» Дети стоят в две колоны. Детям выдается мяч и скакалка (скакалка закидывается за мяч, ребенок продвигается спиной до ориентира, ведя скакалкой мяч к себе. Обратно берет мяч и скакалку в руки бежит, передает ее следующему). |
4 | Педагог обращает внимание детей, что Простуда хочет предлагает поиграть в игру «Да или Нет» | Дети слушают стихотворение и выбирают, правильный или неправильный совет дает Простуда. |
5 | Педагог просит Простуду помочь найти недостающий фрагмент паззла. | Игра «Рыбак и рыбки» Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок», ребенок должен перепрыгнуть через крутящую скакалку |
6 | Дети собирают паззл и читают, какой клад они нашли -ЗДОРОВЬЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»
1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...
Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».
Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...
Спортивный досуга для детей старшей группы на тему: «Береги свое здоровье!»
Проведение спортивного досуга направлено формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Мероприятие способствует развитию у детей спортивных и двигательных навыков, а также воспитанию желания бе...
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «В здоровом теле - здоровый дух!»
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы:«В здоровом теле - здоровый дух!»...
Спортивное развлечение для детей старшей группы «В здоровом теле - здоровый дух»
Спортивное развлечение для детей старшей группы«В здоровом теле - здоровый дух»...
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)
формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...