Перспективный план "Гимнастика после сна вторая младшая, средние группы"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mlad._i_sred._gr.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план гимнастики после сна
во второй младшей и средней группах
МБДОУ «Детский сад №5 р.п.Ровное»
на 2015-2016 учебный год.
Месяц | Название комплекса |
Сентябрь | Комплекс №1 «Прилетели воробьи» |
Октябрь | Комплекс №2 «Любимые игрушки» |
Ноябрь | Комплекс №3 «Забавная зарядка» |
Декабрь | Комплекс №4 «Растем здоровыми» |
Январь | Комплекс №5 «Просыпающиеся котята» |
Февраль | Комплекс №6 «Прятки» |
Март | Комплекс №7 «Спортивная прогулка» |
Апрель | Комплекс №8 «Поиграем носиком» |
Май | Комплекс №9 «Дрессированные собачки» |
Июнь | Комплекс №10 «Играем и танцуем» |
Июль | Комплекс №11 «На бабушкином дворе» |
Август | Комплекс №12 «В гостях у солнышка» |
Корригирующая гимнастика после сна
Комплекс №1
«Прилетели воробьи»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
I | Проводится в групповой комнате. Воспитатель негромко стучит по окну. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь. (Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.) Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички. | |||
Ходьба обычная друг за другом 10с. | Следить за осанкой | |||
Ходьба на носочках | 10с. | Колени не сгибать | ||
Медленный бег | 10с. | |||
Построение в круг. | ||||
II | «Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. | 5р. | Умерен | Указание:сохранять устойчивое положение тела. |
«Спрятались воробышки». И . п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание-, после приседания хорошо выпрямиться. | 5р. | Умерен | Указание: после приседания хорошо выпрямиться. | |
«Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. | 3р. | Медл. | Указание: вдох короче выдоха. | |
«Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п. | 5р. | Быстр. | ||
«Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Ходьба врассыпную в медленном темпе. Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с). | 8р. По 20сек. 3р. 20сек. | Умерен | ||
III | Ходьба по ребристым дорожкам. | 1мин. | ||
Одевание. |
Комплекс №2
«Любимые игрушки»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели, затем в групповой комнате. Звучит песня про Буратино из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Воспитатель. Дети, к нам кто-то идет в гости. Слышите, гость уже стучится в дверь? (Появляется Буратино.) Буратино. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам. Может, хочешь поиграть И меня на руки взять, На прогулку отвести И косички заплести? Уложи меня в коляску, Я тогда закрою глазки. (Кукла.) Е. Виноградова Дети. Это кукла. Буратино. Правильно, это кукла. | ||||
1. «Кукла». И. п. — лежа на спине. Любим МЫ играть И даже Дети поворачивают голову напра- Кукол вам сейчас покажем. во — вдох. | 3р. Умерен | Дети поворачивают голову направо – вдох. | ||
Ровно улеглись в постели И направо посмотрели, Тут же глубоко вдохнули И головки повернули. А теперь мы выдыхаем, Смотрим вверх и отдыхаем, Дышим ровно, не спешим, То же влево повторим | Выдох, возвращаются в и.п. Поворачивают голову налево – вдох; возвращаются в и.п. – выдох. Не выполнять резких движений. | |||
Б у р а т и н о. Отгадайте следующую загадку. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. Дети. Буратино. Буратино. Я рад, что вы сразу отгадали загадку про меня. | ||||
2. Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — одновременно поднять руки и ноги. 2 — вернуться в и. п. | 4р. | Умерен | Дыхание произвольное. | |
Буратино. Молодцы! Теперь еще загадка. Совсем не нужен ей водитель, Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте, и она помчится. (Ответы детей.) | ||||
3. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»), 2—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться в и. п. | 3р. | Умерен, затем быстрый | ||
Буратино. И эта загадка про персонаж из сказки. Угадайте, какой? Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок Все ж попался... (Ответы детей.) | ||||
4. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. | 5р. | Умерен | ||
Буратино. Послушайте следующую загадку. Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости. (Обезьяна.) | ||||
5. «Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину. 2 — вернуться в и. п. | 5р. | Умерен | ||
Буратино. Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь. На веревочке висит, Зазеваюсь — улетит. (Ответы детей.) | ||||
6. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. | Указание: учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с. | |||
Буратино. Ребята, мне очень нравится, как вы выполняете упражнения. Мне стоит у вас поучиться. Можно, я еще приду к вам в гости? Воспитатель. Конечно, приходи, Буратино. А хочешь с нами поиграть? Буратино. Хочу. Воспитатель. Ребята, вставайте с кроватей, и давайте поиграем с Буратино. (Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.) Буратино. Ребята, у вас в детском саду весело и интересно. Мне даже не хочется уходить. Но меня ждут друзья. (Дети прощаются с Буратино.) У Дыхательное упражнение. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Воспитатель. А теперь пора одеваться. Вас ждут ваши любимые игрушки. |
Комплекс №3
«Забавная зарядка»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в групповой комнате. Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.) | ||||
Ну, Давайте поиграем — Вот арена цирковая. Мы шагаем по порядку На забавную зарядку | Под текст. | Умерен. | Дети встают в круг и идут друг за другом | |
Красный нос, костюм в заплатках Это клоун встал на пятки Мы ему покажем дружно, Как ходить на пятках нужно | Идут на пятках | |||
А за клоуном — болонка, Успевает тявкать звонко, Танцевать забавно очень. Вместе встанем на носочки. | Идут на носочках. | |||
Вот гимнасты на арене, Высоко подняв колени, В такт под музыку шагают, Лентами в руках играют. Тоже мы умеем так, Перешли на быстрый шаг. | Идут высоко подняв колени | |||
А теперь аттракцион — На арену вышел слон. Через тумбы он шагал, Хобот высоко держал. Мы движенья повторяем — Кубики переступаем. | Идут обычным шагом. Идут, перешагивая вообра жаемые препятствия | |||
Дрессированной лошадке Скучно просто цокать шагом. Пони скачет быстро слишком — Мы за ней бежим вприпрыжку. | Бегут друг за другом | |||
Превратился детский сад В целый цирковой парад. Медленно идем по кругу, Улыбаемся друг другу. | ||||
Завершаем представленье. Мы в хорошем настроенье! Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой. Чтоб не начал он шутить, Будем сами ручки мыть! | Встают в круг закаливающие процедуры | |||
II. | 1.«Самолет». П.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опу щены. Руки в стороны, — в полет Отправляем самолет Правое крыло вперед. Левое Крыло вперед Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. | 2р. | Умерен. | Правую руку сторону Левую руку в сторону Поворот вправо, в. в и.п. |
«Мельница». И. п.— наклон вперед, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоняемся вперед, руки в стороны. Ветер дует, помогает, нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. | 4р. | Умерен. | Правой рукой коснуться пола, левая назад в сторону. Выпрямиться. Т.ж. в др. ст. | |
«Насос» и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево раз, Вправо – два. Потекла ручьем вода. | 3р. | Умерен. | Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п. Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п. | |
«Стойкий оловянный солдатик». И.п. – о.с. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Левую ногу подними, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый | По 2р. | Умерен. | Поднять левую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. В. в и.п. | |
«Вырастем большие». И.п. – о.с. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз. | 5р. | Умерен. | Потянуться на носках с подниманием рук вверх. В. в и.п. |
Комплекс гимнастики после сна «Вот и осень к нам пришла»
Кто тут спит еще, вставайте! Не ленитесь, не зевайте! Поскорее просыпайтесь, На зарядку собирайтесь. | Дети просыпаются |
Кто у нас проснулся? Кто там потянулся? Уж мы тянемся-потянемся, Маленькими не останемся. | Потягивание |
Рукавички мы берем И массаж сейчас начнем. Растираем ручки, грудь, Про ладошки не забудь. Спинки, ножки, Красота, Будь здорова детвора. | Берут массажные рукавички и выполняют упражнения по тексту |
Чтобы руки были сильными, Нужно их тренировать Упражненья выполнять. Руки вверх мы поднимаем, Крепко кулачки сжимаем, Разжимаем, опускаем. | И.п. лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. 1-2 – одновременно поднять перед собой руки, сжать и разжать кисти. 3-4 – и.п. |
Чтобы ноги были сильными, Мы их тоже будем тренировать И в коленочках сгибать, А потом их выпрямлять. | И.п. лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. 1-2 – согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, руками обхватить колени. 3-4 – и.п. |
И про спинку не забудем. Будем мы ее сгибать. Прогибать и выгибать. | Игровое упражнение «Кошечка - добрая, кошечка – злая». |
И про глазки не забудем. Надо их тренировать. На кроватки детки сели, Глазки всюду их смотрели, Влево, вправо, вверх и вниз, Поморгай и не ленись. | Выполняют зрительную гимнастику. |
А теперь все дружно встанем И попрыгаем на месте. | Стоя у кроватей дети выполняют прыжки на двух ногах. |
Мы с ребятами сейчас Все в осенний лес пойдем Там листочков наберем. | Друг за другом по массажным дорожкам дети переходят в групповую комнату. |
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла Что, скажите наугад! Ну, конечно, листопад. На носочки мы встаем Руки вверх мы поднимаем И листочками край солнца достаем. | Дети берут осенние листочки и становятся врассыпную для выполнения музыкально-ритмического комплекса с листочками |
Дунул ветер-ветерок Закачалось деревцо. | И.п. – широкая стойка 1-4 – покачивание рук влево – вправо с листочками |
А теперь мы нашими листочками дорожку подметем. | И.п. – широкая стойка 1-4 – наклон вперед, покачивание рук влево – вправо с листочками |
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Закружились, закружились, Зашуршали «Шур-шур-шур» И на землю опустились. | Кружатся на месте влево-вправо |
Перестал дуть ветерок, Дети сели на лужок. Присели и спрятались | Остановка, присесть и спрятаться за листочками. |
А теперь давайте выложим осеннее солнышко из листиков. | Дети с воспитателем выкладывают солнышко. |
Вот и кончилась зарядка Одеваться нам пора. Так давайте дружно вместе Пожелаем всем друзьям «Будьте здоровы!» | Дети по массажным дорожкам снова возвращаются в спальное помещение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями младше - средней группы
Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)
Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2 занятия в неделю)...
Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группе на 2016-2017 уч. год
Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группена 2016-2017 уч. год...
Перспективный, календарно - тематический план работы на учебный год во второй младшей - средней группе
Поможет при написании перспективного плана....
Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей- средней группе.
Детский конструктор – это не обычная игрушка, а требующая усилий, терпения и усидчивости, собирая и складывая элементы которой, дети особенно заметно развивают логическое мышление и другие навык...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙГРУППЕ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД...