ПРОЕКТ "Здоровье - это здорово"
проект (старшая группа)
Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_-_eto_zdorovo.docx | 723.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
Воспитатель: Родионова Наталья Николаевна
Подготовительная группа «Солнышко
Тарбагатай 2020
Проект по здоровье сбережению детей подготовительной группы «Здоровье – это здорово»
Автор: воспитатель МБДОУ « Росинка», Родионова Наталья Николаевна
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Актуальность проекта.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются
основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат
использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи:
сохранять и укреплять здоровье детей;
формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
прививать культурно — гигиенические навыки;
научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Проблема:
Низкая двигательная активность.
Эмоциональное неблагополучие.
Недостаточное пребывание на свежем воздухе
Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
Нездоровая экология.
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»
Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020 по апрель 2021 года).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей.
Сформированные навыки ЗОЖ.
Сформированная гигиеническая культура.
Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».
Для родителей.
Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.
Для педагогов.
Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных
привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы:
«Мойдодыр», «Айболит»;
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
Аппликация «Витамины в банке».
Лепка «Витаминный вклад»
Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному дню снега.
Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.
Консультации для родителей:
«Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в
семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Заключительный этап:
Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;
Проведение Дня здоровья;
Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.
Образовательная деятельность в режимные моменты.
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями.
Сентябрь
«Безопасность ребенка в быту». Овощи и фрукты, полезные для здоровья продукты. Витамины и здоровый организм (польза и значение для здоровья)Беседы: «Полезное неполезное», «О здоровой пище" Определение
овощей и фруктов на вид.Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла» Дид. игр, «Назови правильно овощи и фрукты», «Чудесный мешочек».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Как хорош наш урожай», Рисование «Натюрморт с фруктами»,
Рисование «Мешок с овощами» Рисование «Зернышко к зернышку чудесный урожай»,
Рисование «Хлеб всему голова».
Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Овощи и фрукты».
Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Консультация «Правильное питание дошкольника дома в выходные дни»
Октябрь
Беседа: «Что такое режим?», «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?» Беседа «Я и моё здоровье», «Наши верные друзья».
Игровая ситуация «Что мы умеем».
Дидактические игры: «Что мы делаем утром (днем, вечером)», «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же», «Угостим куклу чаем», «Накрой стол к завтраку».
Игровая ситуация «Медвежонок ужинает», «Что случилось с Хрюшей», «Хрюша завтракает», «Почему заболел Бегемотик».
Чтение: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», Еремеевы М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры».
Тело человека: роль частей тела и органов чувств. Изучаем свой организм. Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур.Дидактическая игра: «Туалетные принадлежности» Предметы, необходимые для поддержания чистоты тела.Дидактические игры: «Режим дня», «Назови правильно»,Чтение: З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». А. Барто «Девочка чумазая». К. Чуковский «Мойдодыр»Продуктивная деятельность:Лепка: «Я и мои друзья в детском саду»Рисование: «Я и мое тело»Рисование: «Мы со спортом все дружны». Экскурсия в медблок.Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня» Сюжетно – ролевая игра «Семья».
«Уложи куклу спать», «У нас порядок».
Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у доктора»
Консультация «Режим дня в жизни ребёнка».
Совместный проект - исследование «Мой режим – моё здоровье».
Наглядная информация : папка - передвижка «Режим дня».
Ноябрь
Беседа «Чтобы меньше простужаться, нужно лучше одеваться».Беседа: «Профилактика гриппа»
Игровая ситуация «Филя простудился».
Дидактические игры:
«Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку», «Назови правильно».
Чтение: потешки, Степанов В. «Что показывают стрелки?», «Я выросла», «Помощница».
Еремеевы М. и С. «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».
Беседа: «Профилактика гриппа»
Занятие: «Чтоб здоровье сохранить будем мы с водой дружить»
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Одежда для Тани и Вани».
План – программа «Неделя здоровья» Приложение. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Рассматривание альбома «Одежда».
Рассматривание сюжетных картинок с последовательностью одевани
Утренняя гимнастика с героями мультфильмов, под музыку. Спортивно –театральное представление по ОБЖ. Викторины. Конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Наш любимый вид спорта. Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»
Наглядная агитация «Личная гигиена ребёнка»
Декабрь
2 неделя (04.12-08.12)
Зимние виды спорта.
Беседы.
Продуктивная деятельность:
Лепка. «Как мы играем зимой» Задачи: учить лепить фигуру человека в движении. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Добиваться отчетливости в передачи формы и движения. «Любят наши дети лыжи, санки и коньки»» (Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
беседы о зимних видах спорта Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»
Наглядная агитация «Безопасность в зимний период»
Январь
В течение месяца
09.12 - 31.12 Зимние забавы.
Подвижные игры: «Снеговик», «Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосульки». Упражнения с движениями: «Падают снежинки»
Лепка. «Как мы играем зимой»
«Любят наши дети лыжи, санки и коньки» (Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
беседы о зимних видах спорта. Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»
Наглядная агитация:
«Безопасность в зимний период»
Февраль
4 неделя февраля 22.02.18г. Спортивный праздник на улице «Малые олимпийские игры.
беседы о спорте, спортсменах.
Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.
Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.
Рисование на олимпийскую тематику.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.
Просмотр презентаций и телепередач, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»
Наглядная агитация:
«Безопасность в зимний период»
Март
С 1 недели по 4 неделю марта Двигательные игры-разминки Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения. Дидактические игры для формирования навыков здорового образа жизни. Ежедневная утренняя
гимнастика под аудио запись «Гимнастика с мамой» Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»
Апрель
3 неделя апреля
19.04.18г. Проведение спортивных занятий с использованием игр на космическую тематику.
Спортивный праздник посвященный Дню Космонавтике «Путешествие в космос»
Аппликация.
«Космический коллаж»
Рисование красками «Мы летим в космос», «Путь к звездам»
Чтение художественной литературы.
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.
Просмотр презентаций и просмотр мульти виде о космосе Папка передвижка: «Космос для детей»
Оформление выставки «Космос глазами детей»
Май
С 1 недели по 4 неделю мая Заключительный этап. Анализ результатов проекта Оформление фотовыставки «Здорово жить - здорово!» Презентация проекта. Папка передвижка: «Здоровый образ жизни» «Ребенок один дома». «Опасные предметы»
Работа с родителями.
- Семейный конкурс стенгазет на тему проекта.
Семья Алексееворй Марии: «Режим дня выполнять – всем здоровье сохранять»
Семья Брылева Андрея: «Будешь ты здоров, пригож, если соблюдаешь ЗОЖ»(Выходной день в семье)
Семья Русиной Ани: «Овощи и фрукты, важные продукты»
Семья Потылицына Вити: «Правильно питаемся, растем и развиваемся»
Семья Банновой Русланы: «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»
Семья Русиной Дарьи: «Уроки МОЙДОДЫРА»
Семья Переваловыой Насти: «Закалка, спорт, движенье всех целей достиженье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...