ПРОЕКТ "Здоровье - это здорово"
проект (старшая группа)

Родионова Наталья Николаевна

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_-_eto_zdorovo.docx723.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

        

                                                      Воспитатель: Родионова Наталья Николаевна

                                                        Подготовительная группа «Солнышко

Тарбагатай 2020

Проект по здоровье сбережению детей подготовительной группы           «Здоровье – это здорово»

Автор: воспитатель МБДОУ « Росинка», Родионова Наталья Николаевна

 Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

                                                                                                                                                                   Гиппократ

 Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Актуальность проекта.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются

основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат

использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

сохранять и укреплять здоровье детей;

формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

прививать культурно — гигиенические навыки;

научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;

расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Проблема:

Низкая двигательная активность.

Эмоциональное неблагополучие.

Недостаточное пребывание на свежем воздухе

Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.

Нездоровая экология.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»

Педагогическое кредо проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020  по апрель 2021 года).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

Сформированные навыки ЗОЖ.

Сформированная гигиеническая культура.

Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Для родителей.

Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

Для педагогов.

Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных

привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы:

«Мойдодыр», «Айболит»;

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Аппликация «Витамины в банке».

Лепка «Витаминный вклад»

Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному дню снега.

Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.

Консультации для родителей:

«Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в

семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Заключительный этап:

Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;

Проведение Дня здоровья;

Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Сентябрь

   «Безопасность ребенка в быту». Овощи и фрукты, полезные для здоровья продукты. Витамины и здоровый организм (польза и значение для здоровья)Беседы: «Полезное неполезное», «О здоровой пище" Определение

овощей и фруктов на вид.Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла» Дид. игр, «Назови правильно овощи и фрукты», «Чудесный мешочек».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Как хорош наш урожай», Рисование «Натюрморт с фруктами»,

Рисование «Мешок с овощами» Рисование «Зернышко к зернышку чудесный урожай»,

Рисование «Хлеб всему голова».  

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Овощи и фрукты».

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Консультация «Правильное питание дошкольника дома в выходные дни»

Октябрь

 Беседа: «Что такое режим?», «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?» Беседа «Я и моё здоровье», «Наши верные друзья».

Игровая ситуация «Что мы умеем».

Дидактические игры: «Что мы делаем утром (днем, вечером)», «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же», «Угостим куклу чаем», «Накрой стол к завтраку».

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает», «Что случилось с Хрюшей», «Хрюша завтракает», «Почему заболел Бегемотик».

Чтение: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», Еремеевы М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры».

Тело человека: роль частей тела и органов чувств. Изучаем свой организм. Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур.Дидактическая игра: «Туалетные принадлежности» Предметы, необходимые для поддержания чистоты тела.Дидактические игры: «Режим дня», «Назови правильно»,Чтение: З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». А. Барто «Девочка чумазая». К. Чуковский «Мойдодыр»Продуктивная деятельность:Лепка: «Я и мои друзья в детском саду»Рисование: «Я и мое тело»Рисование: «Мы со спортом все дружны». Экскурсия в медблок.Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня» Сюжетно – ролевая игра «Семья».

«Уложи куклу спать», «У нас порядок».

Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у доктора»

Консультация «Режим дня в жизни ребёнка».

Совместный проект - исследование «Мой режим – моё здоровье».

Наглядная информация : папка - передвижка «Режим дня».

Ноябрь

  Беседа «Чтобы меньше простужаться, нужно лучше одеваться».Беседа: «Профилактика гриппа»

Игровая ситуация «Филя простудился».

Дидактические игры:

«Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку», «Назови правильно».

Чтение: потешки, Степанов В. «Что показывают стрелки?», «Я выросла», «Помощница».

Еремеевы М. и С. «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Беседа: «Профилактика гриппа»

Занятие: «Чтоб здоровье сохранить будем мы с водой дружить»

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Одежда для Тани и Вани».

План – программа «Неделя здоровья» Приложение. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Рассматривание альбома «Одежда».

Рассматривание сюжетных картинок с последовательностью одевани

Утренняя гимнастика с героями мультфильмов, под музыку. Спортивно –театральное представление по ОБЖ. Викторины. Конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Наш любимый вид спорта. Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация «Личная гигиена ребёнка»

Декабрь

2 неделя (04.12-08.12)

Зимние виды спорта.

Беседы.

Продуктивная деятельность:

Лепка. «Как мы играем зимой» Задачи: учить лепить фигуру человека в движении. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Добиваться отчетливости в передачи формы и движения. «Любят наши дети лыжи, санки и коньки»» (Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

беседы о зимних видах спорта Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация «Безопасность в зимний период» 

Январь

В течение месяца

09.12 - 31.12 Зимние забавы.

Подвижные игры: «Снеговик», «Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосульки». Упражнения с движениями: «Падают снежинки»

Лепка. «Как мы играем зимой»

«Любят наши дети лыжи, санки и коньки» (Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

беседы о зимних видах спорта. Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация:

«Безопасность в зимний период»

Февраль

4 неделя февраля 22.02.18г. Спортивный праздник на улице «Малые олимпийские игры.

беседы о спорте, спортсменах.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.

Рисование на олимпийскую тематику.

 Чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.

Просмотр презентаций и телепередач, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация:

«Безопасность в зимний период»

Март

С 1 недели по 4 неделю марта Двигательные игры-разминки Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения. Дидактические игры для формирования навыков здорового образа жизни. Ежедневная утренняя

гимнастика под аудио запись «Гимнастика с мамой» Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Апрель

3 неделя апреля

19.04.18г. Проведение спортивных занятий с использованием игр на космическую тематику.

Спортивный праздник посвященный Дню Космонавтике «Путешествие в космос»

Аппликация.

«Космический коллаж»

Рисование красками «Мы летим в космос», «Путь к звездам»

Чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.

Просмотр презентаций и просмотр мульти виде о космосе Папка передвижка: «Космос для детей»

Оформление выставки «Космос глазами детей»

Май

С 1 недели по 4 неделю мая Заключительный этап. Анализ результатов проекта Оформление фотовыставки «Здорово жить - здорово!» Презентация проекта.  Папка передвижка: «Здоровый образ жизни» «Ребенок один дома». «Опасные предметы»

Работа с родителями.

  1. Семейный конкурс стенгазет на тему проекта.

Семья Алексееворй Марии: «Режим дня выполнять – всем здоровье сохранять»

Семья Брылева Андрея: «Будешь ты здоров, пригож, если соблюдаешь ЗОЖ»(Выходной день в семье)

Семья Русиной Ани: «Овощи и фрукты, важные продукты»

Семья Потылицына Вити: «Правильно питаемся, растем и развиваемся»

Семья Банновой Русланы: «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»

Семья         Русиной Дарьи: «Уроки МОЙДОДЫРА»

Семья Переваловыой Насти: «Закалка, спорт, движенье всех целей достиженье»

https://i.pinimg.com/originals/a6/d9/33/a6d9339238f73a26fa4acb5c455cc36a.png

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...