проект Я люблю быть чистым!!!
проект (младшая группа)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление и здоровьесбережение детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и правил гигиены. Необходимо каждый день находить слова, и на собственном примере, рассказывать и показывать ребенку о здоровом образе жизни. Каждый дошкольник должен учиться, заботится о своем здоровье, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку.
В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «В гостях у Мойдодыра». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_ya_lyublyu_byt_chistym.docx | 50.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему : Я люблю быть чистым!!!
2-я младшая группа
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мелешко Оксана Валерьевна
Актуальность:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление и здоровьесбережение детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и правил гигиены. Необходимо каждый день находить слова, и на собственном примере, рассказывать и показывать ребенку о здоровом образе жизни. Каждый дошкольник должен учиться, заботится о своем здоровье, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку.
В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «В гостях у Мойдодыра». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
3. Воспитание у детей заботливого и бережного отношения к личному здоровью.
4. Расширить словарь детей такими слова, как пушистое, душистое, мягкое, теплая, аккуратная, свежая.
5. научить соблюдать последовательность действий при самостоятельном мытье рук, развивать гигиенические навыки.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: 2022-2023гг
Участники: дети 2 младшая группы, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала (мешочек, мыло, мочалка, полотенце);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из детских мультфильмов);
- изготовление схем-алгоритмов (мытьё рук).
Материал и оборудование: чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце; схемы-алгоритмы; кукла, тазик с водой.
ПЛАН:
1Этап: Организационный
Дидактическое и методическое оснащение проекта;
-изучение программно-методического обеспечения, касающегося темы проекта
-изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ по здоровьесбережению детей раннего возраста
-анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»
- анализ проведенного анкетирования
2этап – практический «Я осваиваю гигиену»
Цель: Рассказать о правилах гигиены; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
-игровое мероприятие по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» (игра «Что изменилось», схемы-алгоритмы мытья рук, игра «Чудесный мешочек»).
- Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.
- Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).
3 этап- заключительный «Я расту здоровым»
Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности, закаливании.
- питание в детском саду
- утренняя гимнастика («Дружная семья», «Веселые погремушки», А.Барто из цикла «Игрушки»)
- гимнастика после сна ("Мы проснулись", «Заинька – зайчишка», «Ветерок»)
-закаливание
Ожидаемы результат:
- Расширение знаний детей о здоровье.
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка.
- Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни, знание элементарных правил гигиены.
- Овладение навыками самооздоровления.
- Снижение уровня заболеваемости.
- Повышение уровня психологической комфортности ребенка.
Предварительная работа: чтение рассказа «Мойдодыр» К. Чуковского, знакомство со схемами-алгоритмами.
1Этап:Организационный
Нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ по здоровьесбережению включает в себя внешние законодательные акты и внутренние документы, регламентирующие деятельность учреждения.
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО
Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»
1. Каково состояние здоровья Вашего ребёнка?
а) хорошее; б) нормальное; в) плохое.
2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно; б) часто; в) очень редко; г) не занимаюсь.
- Делаете ли Вы с ребёнком дома утреннюю гимнастику?
а) да, регулярно; б) нерегулярно; в) нет.
- Считаете ли Вы питание Вашей семьи рациональным?
а) да; б) отчасти; в) нет; г) затрудняюсь ответить.
5. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня?
а) да; б) нет.
6. Соблюдает ли Ваш ребёнок правила личной гигиены?
а) да; б) нет; в) не всегда.
7. Как Ваши дети проводят досуг?
а) гуляют на улице; б) смотрят телевизор; в) общаются с друзьями; г) читают книги.
8. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг; б) из средств информации; в) из беседы с врачом; г) другое.
9. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да; б) затрудняюсь ответить.
10. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед; б) личным примером; в) совместными занятиями с детьми; г) прибегаю к услугам школы; д) другое.
11. На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:
а) соблюдение режима;
б) рациональное, калорийное питание;
в) полноценный сон;
г) достаточное пребывание на свежем воздухе;
д) здоровая гигиеническая среда;
е) благоприятная психологическая атмосфера;
ж) наличие спортивных и детских площадок;
з) физкультурные занятия;
и) закаливающие мероприятия.
к) ___
12. Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для вашего ребенка:
а) облегченная форма одежды на прогулке;
б) облегченная одежда в группе;
в) обливание ног водой контрастной температуры;
г) хождение босиком;
д) систематическое проветривание помещений группы;
е) прогулка в любую погоду;
ж) полоскание горла водой комнатной температуры;
з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
и) ___
ФИО _________________________
2 этап – практический «Я осваиваю гигиену»
I. Оргмомент. (2мин.)
В группу входит воспитатель, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом) .
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле) :
Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Воспитатель. Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Воспитатель. (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо) .Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле (ответы детей)
Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?
Ответы детей. Поможем. Да.
II. Основная часть (5мин).
Воспитатель. Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
И жучки и паучки
Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?
Дети: Мойдодыр.
… Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Воспитатель выносит мешочек Мойдодыра.
Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые там находятся.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, расчёска, носовой платок обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
-Зачем нам нужно мыло?
- Зачем нужна мочалка?
-Для чего нужно полотенце?
(Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;
Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими) .
Воспитатель. Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки.
Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.
Воспитатель. Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?
(Ответы детей)
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
Игра «Что изменилось».
Воспитатель предлагает детям отвернуться, в это время меняет последовательность алгоритма, (одну картинку, затем предлагает детям повернуться и найти и исправить ошибку. (игра проводится 2-3р)
Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают.
Воспитатель. Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит. Оказывается его зовут Витей (имя мальчика, которое не встречается в данной группе)
А теперь, ребята, все вместе с Витей помоем руки.
III. Физическая минутка «Душ» (проводится 2раза -1мин.)
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем хорошенечко мальчика. (потирать все тело)
(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
-Будьте всегда чистыми и аккуратными.
Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек
Загадывание загадки:
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я ….(вода)
Дети: | Вода |
Воспитатель: | Молодцы ребята, а скажите, для чего нужна вода? |
Дети: | Пить, варить, поливать цветы. |
Воспитатель: | А еще? |
Дети: | А еще в воде можно купаться |
Воспитатель: | Молодцы. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Купание» |
Напоминает правила игры, что дети сейчас купать кукол, уточек и рыбок.
Обратить внимание детей: после купания игрушки становятся чистыми.
Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета)
- мыло
- полотенце
- мочалка
- зубная паста
- зубная щетка
- носовой платок,
- расческа.
3 этап- заключительный «Я расту здоровым»
питание в детском саду
1.Как и где готовят в детском саду?
Пищу детям в саду, готовят на пищеблоке детского сада непосредственно перед употреблением. Поэтому у мамочек, насчет свежести блюд сомнений быть не должно. Все содержится в абсолютной чистоте и порядке. Проверяющие из Департамента образования и санитарно-эпидемиологическая служба постояннои посещают детские сады и следят за соблюдением всех норм. В некоторых детских садах детям накрывают в общей столовой (относительно новое правило), в других детских садах обед подают, как и раньше, в группе.
2.Какое меню в детском саду и кто его придумал?
Меню для детских садов разработано совместно Научно-исследовательским институтом питания РАМН, Cанэпиднадзором и Департаментом образования, включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, борщи, супы и т.д.). Никаких отклонений по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не допускается. Воспитатель обязан проверить, какие продукты поступили на раздачу с кухни, более того – пробует перед тем, как помощник воспитателя разложит их по тарелкам. Во-первых, воспитатель в курсе гастрономических особенностей детей в его группе, и малышу, у которого, к примеру, аллергия на цитрусовые, апельсин заменит яблоком. Во-вторых, воспитатель сам должен убедиться в качестве и вкусе приготовленного обеда.
3.Как едим?
Обед является основным приемом пищи в детском саду. Именно в обед малыш съедает максимальное количество овощей, мяса и рыбы. Первые блюда – это борщи, мясные, рыбные и вегетарианские супы. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, кисель. На завтрак и ужин малыши получают молочные каши с овощами и фруктами, овощные блюда, блюда из творога. Детям дают кисломолочные продукты (кефир, ряженку, йогурты), обязательно — рыбу. С фруктами проблем нет в любое время года. Помимо трехразового питания в детском саду ежедневно в 11.00 малыши получают яблоки, бананы, киви, сок.
4.Особенности питания ребенка в период адаптации
Переход ребенка к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).
5.Будет ли малыш есть в детском саду?
Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет ест самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В детском саду кормление занимает не более 30 минут. Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения детского сада возникает у детей ясельного возраста. С вопросами о питании малыша хорошо бы обратиться к медсестре или заведующей выбранного вами детского сада. Они вам расскажут о специфике данного учреждения.
6.Первый день в саду.
Первые несколько дней пребывания малыша в детском саду - самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное - отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Также, специалисты рекомендуют завтраком в первые дни кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Для новеньких в детском саду устанавливается щадящий режим. Если ваш малыш, к примеру, не умеет самостоятельно есть, то накормить его - обязанность воспитателя или помощника воспитателя.
Утренняя гимнастика
«Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
«Веселые погремушки»
Есть веселые игрушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать!
1. «Поиграй перед собой»
И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй»
И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Погремушки к коленям»
И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
4.«Прыг-скок»
И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.
5.«Погремушкам спать пора»
И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.
А.Барто (Из цикла «Игрушки»)
1. Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости.Ребята поскакали на лошадке быстро, затем медленно
2. Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, (Мишка показывает лапки).
И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вперед, показать и спрятать их за спину. Повторить 6-8 раз.
Всё равно его не брошу, Потому-то он хороший. Мишка обрадовался и начал играть
3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться стоп ног и опустить на пол. Повторить 4-6 раз.
4. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться вверх, опустить руки. Повторить 4 раза. .
5. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, постучать по полу, выпрямиться, затем присесть, «Кто там?». Упражнение проводится в быстром темпе 4-6 раз.
6. Поскоки на месте - «Мишка радуется» (20-25 сек).
7. Ходьба за воспитателем.
Гимнастика после сна
"Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
«Заинька – зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.
7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.
«Ветерок»
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Закаливание
Принципы организации закаливающих процедур
- Осуществлять закаливание только в то время, когда ребенок практически здоров.
- Интенсивность специальных закаливающих процедур увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям организма.
- Систематичность и последовательность при проведении закаливания.
- Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.
- Сочетать закаливание с физкультурными упражнениями, активной деятельностью.
- Гибкий режим закаливания в зависимости от сезона года, температуры воздуха в помещении, эпидемиологической обстановки в группе.
- Обеспечение санитарно-гигиенических условий при проведении закаливающих процедур.
Закаливающие процедуры
- Рациональный температурный режим.
- Сквозное проветривание в отсутствии детей.
- Облегченная одежда детей в детском саду и дома.
- Воздушные ванны во время 2-й гимнастики после сна.
- Обязательная прогулка.
- Дневной сон с доступом свежего воздуха.
- Физкультурные занятия на улице.
- Умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтя.
- Полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры.
- Дозированные воздушные ванны (в летний период с младшей группы).
Сон без маек
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
Игровой водный самомассаж
На столах стоят 2 тазика с водой (температура воды – 18С - 19С). Дети подходят к столам, опускают ручки в таз и стараются достать предметы, которые лежат в воде (трогают, перебирают). Затем воспитатель предлагает вытереть руки полотенцем.
Организация закаливающих процедур
группы | осень | зима | весна | лето |
2-я группа раннего возраста | ||||
1 младшая группа |
Воздушное закаливание | Водное закаливание |
Сон с доступом свежего воздуха | Игры с водой, обливание рук |
Воздушные ванны в сочетании с упражнениями после сна | |
Рациональный воздушный режим, воздушные ванны | |
Солнечные ванны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Тематический проект«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»Продолжительность: КраткосрочныйУчастники ...
Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста...
Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+
Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо...
Проект "Физкультуру я люблю - быть здоровым я хочу"
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В эти годы формируется осанка, идет интенсивный рост и развитие всех систем организма. Двигательная активность явл...
Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста
Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...
ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоровым – чисти зубы по утрам».
Мы часто думаем, что зубы – это дополнение к облику человека, как волосы и ногти. Однако зуб – это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми необходимо своевременно...
Проект. «Если хочешь быть здоровым – чисти зубы по утрам». 2023 г.
Самое ценное в нашей жизни – здоровье.Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни.В ходе знакомства с п...