Микродискуссия для родителей (беседа) «Модель организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»
консультация (старшая группа)

Ушакова Мария Владимировна

Цель данного мероприятия   поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организации родителей в домашних условиях и ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mikrodiskussiya_zdorovyy_obraz_zhizni.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Микродискуссия для родителей (беседа)

«Модель организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

1.Что такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни – деятельность, активность людей, направленные на улучшение и сохранение здоровья.

2.Назовите составляющие ЗОЖ.

Один из ведущих исследователей факторов здорового образа жизни (ЗОЖ) А.Д. Степанов пишет о следующих его аспектах:

- правильно организованный, физиологически оптимальный, приносящий удовлетворение труд;

- достаточная двигательная активность;

- сбалансированное в качественном и количественном отношении питание;

- достаточный сон;

- соблюдение режима дня;

- закаливание;

- вызывающие положительные эмоции формы досуга;

- отказ от вредных привычек.

3.Каково значение применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми?

- снижение заболеваемости и рост физической подготовленности детей дошкольного возраста;

- осознанное отношение ребенка к своему здоровью, знания о здоровье и умения оберегать, сохранять и поддерживать его;

- активизация позиции родителей в воспитании и оздоровлении ребенка, преодоление равнодушия и безразличия к тому, что делается в ДОУ.

4.Назовите технологии сохранения и стимулирования здоровья и их цели.

- ФИЗМИНУТКИ: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, улучшение кровообращения, снижение утомления мышц, нервной системы, активизация мышления, создание положительных эмоций, повышение интереса к занятиям;

- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: оказание влияния на речевые зоны мозга;

- «БОДРЯЩАЯ (КОРРИГИРУЮЩАЯ)» ГИМНАСТИКА: улучшение настроения детей поднятие мышечного тонуса, осуществление физиологического перехода от сна к бодрствованию, профилактика нарушений осанки, плоскостопия;

- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: восстановление нормального зрения;

- ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: восстановление нарушенного носового дыхания, улучшение дренажной функции легких, повышение общей сопротивляемости организма, его тонуса;
_ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: совершенствование основных физиологических систем организма, улучшение физического развития, создание благоприятных условий для воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе;

- ЛФК: коррекция нарушений осанки, плоскостопия;

- ФИТОТЕРАПИЯ: поднятие защитных сил организма, общеукрепляющее действие;

- ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ: назначается в адаптационный период;

- РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ: удовлетворение энергетических потребностей организма, повышение иммунитета;

- ВИТАМИНИЗАЦИЯ: повышение сопротивляемости организма.

5.Назовите технологии обучения здоровому образу жизни.

- ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ: обеспечение развития и тренировки систем и функций организма ребенка; удовлетворение естественной потребности в движении; формирование двигательных умений и навыков, физических качеств;

- ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: профилактика простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса;

- РЕЛАКСАЦИЯ: снятие напряжения в мышцах;

- ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА: укрепление духа и тела;

- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: развитие артикуляционного аппарата;

- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ, ВОДНЫЕ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

6.Назовите коррекционные технологии.

- МУЗЫКОТЕРАПИЯ: снятие напряжения, повышение эмоционального настроя;

- ЦВЕТОВОЕ И СВЕТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СРЕДЫ: снижение напряжения, повышение эмоционального настроя;

- АРТТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ: психологическая, терапевтическая и развивающая помощь детям;

- ПСИХОГИМНАСТИКА: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сфер психики ребенка.

7.Назовите просветительские технологии.

- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: оказание консультативной помощи, обучение конкретным приемам оздоровления;

- СЕМИНАРЫ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ и пр.

                                           Микродискуссия (опрос для родителей)

«Модель организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

1.Что такое здоровый образ жизни?

2.Назовите составляющие ЗОЖ.

3.Каково значение применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми?

4.Назовите технологии сохранения и стимулирования здоровья и их цели.

5.Назовите технологии обучения здоровому образу жизни.

6.Назовите коррекционные технологии.

7.Назовите просветительские технологии.

Микродискуссия

«Модель организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

1.Что такое здоровый образ жизни?

2.Назовите составляющие ЗОЖ.

3.Каково значение применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми?

4.Назовите технологии сохранения и стимулирования здоровья и их цели.

5.Назовите технологии обучения здоровому образу жизни.

6.Назовите коррекционные технологии.

7.Назовите просветительские технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная модель организации педагогической деятельности с одаренными детьми в условиях системы дошкольного образования

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Различные аспекты ее развития рассматривались на протяжении многих столетий, в...

Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО

  В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

"Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО" Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, пресыщения удобствами, снижение внимания к формированию трудолюбия (...

Модель организации здоровьесберегающего пространства в ДОО

В основе концепции развития детского сада лежит создание эффективного здоровьесберегающего пространства - комплекса санитарно-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных и об...