Микродискуссия для родителей (беседа) «Модель организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»
консультация (старшая группа)
Цель данного мероприятия поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организации родителей в домашних условиях и ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikrodiskussiya_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Микродискуссия для родителей (беседа)
«Модель организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»
1.Что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни – деятельность, активность людей, направленные на улучшение и сохранение здоровья.
2.Назовите составляющие ЗОЖ.
Один из ведущих исследователей факторов здорового образа жизни (ЗОЖ) А.Д. Степанов пишет о следующих его аспектах:
- правильно организованный, физиологически оптимальный, приносящий удовлетворение труд;
- достаточная двигательная активность;
- сбалансированное в качественном и количественном отношении питание;
- достаточный сон;
- соблюдение режима дня;
- закаливание;
- вызывающие положительные эмоции формы досуга;
- отказ от вредных привычек.
3.Каково значение применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми?
- снижение заболеваемости и рост физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- осознанное отношение ребенка к своему здоровью, знания о здоровье и умения оберегать, сохранять и поддерживать его;
- активизация позиции родителей в воспитании и оздоровлении ребенка, преодоление равнодушия и безразличия к тому, что делается в ДОУ.
4.Назовите технологии сохранения и стимулирования здоровья и их цели.
- ФИЗМИНУТКИ: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, улучшение кровообращения, снижение утомления мышц, нервной системы, активизация мышления, создание положительных эмоций, повышение интереса к занятиям;
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: оказание влияния на речевые зоны мозга;
- «БОДРЯЩАЯ (КОРРИГИРУЮЩАЯ)» ГИМНАСТИКА: улучшение настроения детей поднятие мышечного тонуса, осуществление физиологического перехода от сна к бодрствованию, профилактика нарушений осанки, плоскостопия;
- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: восстановление нормального зрения;
- ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: восстановление нарушенного носового дыхания, улучшение дренажной функции легких, повышение общей сопротивляемости организма, его тонуса;
_ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: совершенствование основных физиологических систем организма, улучшение физического развития, создание благоприятных условий для воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе;
- ЛФК: коррекция нарушений осанки, плоскостопия;
- ФИТОТЕРАПИЯ: поднятие защитных сил организма, общеукрепляющее действие;
- ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ: назначается в адаптационный период;
- РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ: удовлетворение энергетических потребностей организма, повышение иммунитета;
- ВИТАМИНИЗАЦИЯ: повышение сопротивляемости организма.
5.Назовите технологии обучения здоровому образу жизни.
- ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ: обеспечение развития и тренировки систем и функций организма ребенка; удовлетворение естественной потребности в движении; формирование двигательных умений и навыков, физических качеств;
- ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: профилактика простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса;
- РЕЛАКСАЦИЯ: снятие напряжения в мышцах;
- ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА: укрепление духа и тела;
- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: развитие артикуляционного аппарата;
- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ, ВОДНЫЕ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
6.Назовите коррекционные технологии.
- МУЗЫКОТЕРАПИЯ: снятие напряжения, повышение эмоционального настроя;
- ЦВЕТОВОЕ И СВЕТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СРЕДЫ: снижение напряжения, повышение эмоционального настроя;
- АРТТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ: психологическая, терапевтическая и развивающая помощь детям;
- ПСИХОГИМНАСТИКА: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сфер психики ребенка.
7.Назовите просветительские технологии.
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: оказание консультативной помощи, обучение конкретным приемам оздоровления;
- СЕМИНАРЫ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ и пр.
Микродискуссия (опрос для родителей)
«Модель организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»
1.Что такое здоровый образ жизни?
2.Назовите составляющие ЗОЖ.
3.Каково значение применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми?
4.Назовите технологии сохранения и стимулирования здоровья и их цели.
5.Назовите технологии обучения здоровому образу жизни.
6.Назовите коррекционные технологии.
7.Назовите просветительские технологии.
Микродискуссия
«Модель организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»
1.Что такое здоровый образ жизни?
2.Назовите составляющие ЗОЖ.
3.Каково значение применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми?
4.Назовите технологии сохранения и стимулирования здоровья и их цели.
5.Назовите технологии обучения здоровому образу жизни.
6.Назовите коррекционные технологии.
7.Назовите просветительские технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная модель организации педагогической деятельности с одаренными детьми в условиях системы дошкольного образования
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Различные аспекты ее развития рассматривались на протяжении многих столетий, в...
Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО
В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. Проект«Потешки-лучшие друзья»
Проект для работы с младшем возрастом ....
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание: 1. Введение……………………………………………………………………...
"Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО" Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.
Существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, пресыщения удобствами, снижение внимания к формированию трудолюбия (...
Модель организации здоровьесберегающего пространства в ДОО
В основе концепции развития детского сада лежит создание эффективного здоровьесберегающего пространства - комплекса санитарно-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных и об...