конспект викторины в подготовительной группе "Безопасность зимой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
данный конспект может пригодиться воспитателям старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherno_beloe.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина по ОБЖ «Знатоки мер безопасности зимой»
в подготовительной группе «Светлячки»
Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения в зимнее время.
Задачи:
1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
3. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
4. Развивать внимание, речь, мышление.
5. Воспитывать организованность, дисциплинированность
Оборудование: доска-мольберт, карточки «Алгоритм одевания одежды зимой», лежат картинки с ситуациями.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
У нас сегодня викторина «Безопасное поведение в зимнее время»».
Воспитатель: В игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Умники».
Воспитатель: Команда «Знайки» ваш девиз: «Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать».
Воспитатель: Команда «Умники» ваш девиз: «Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты».
Итак, команды представлены!
Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину.
1 Тур «Разминка»
Отгадайте загадки:
1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.
Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима)
2. Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (сосулька)
3. Бел как мел, С неба прилетел.
Зиму пролежал В землю убежал. (снег)
4. На дворе — горой, А в избе — водой. (сугроб)
5. Без досок, без топоров Чрез речку мост готов.
Мост — как синее стекло: Скользко, весело, светло. (лёд)
6. За веревочку коня В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я На коне лечу! (санки)
7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)
8. Сажусь и качусь, С горы я мчусь,
Но это не санки, А просто … (ледянка)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Играем дальше.
2 Тур. «Меры безопасности зимой».
1. Можно ли выходить на лед без взрослых? (нельзя, это опасно)
2. Что делать, если вдруг провалился под лед? (не паниковать, попытаться позвать на помощь, выбраться самому и бежать к людям в тепло)
3. Первый признак обморожения? (потеря чувствительности)
4. Как помочь себе при обморожении? (растирать руки руками, прыгать, идти домой)
5. Что получается, если, после теплой погоды наступили морозы? (гололед)
6. Что нельзя делать, когда на улице гололед? (бежать)
7. Как правильно падать, если поскользнулся? (постараться упасть вперед на живот с вытянутыми руками слегка согнутыми в локтях, если падаешь на спину, то постараться прижать голову)
8. Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
Воспитатель: Молодцы, мы продолжаем.
3 Тур. Дидактическая игра «Зимой одевайся теплее»
Вам необходимо вспомнить последовательность одевания одежды зимой. (дети собирают алгоритм одевания одежды зимой)
Ведущий: Молодцы! Я вам сейчас предлагаю сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Отлично! Садимся на места. Игра продолжается
4 Тур. «Найди ситуацию»
Воспитатель: Дети, а сейчас все вместе поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее?» посмотрите на картинки, я буду называть правило, а тот, кто быстрее найдет картинку с правилом, получает фишку для команды. (на столе лежат картинки с правилами, выложенные солнышком, дети встают вокруг стола)
1. Итак, надо найти правило обозначающее «Не пробуй снег и сосульки, не облизывай металлические предметы».
2. Найти правило обозначающее «Играя в снежки не бросай их в лицо и в голову».
3. Найти правило обозначающее «Не находись под карнизами зданий, снег и сосульки могут упасть».
4. Найти правило обозначающее «Не съезжай с горки стоя, скатившись сразу уходи в сторону».
5. Найти правило обозначающее «Не играй и не катайся вблизи проезжей части».
6. Найти правило обозначающее «Не сиди и не лежи на снегу, чтоб не простудиться».
7. Найти правило обозначающее «Не выходи на лед. Чтоб проверить его на прочность».
8. Найти правило обозначающее «В гололед ходи осторожно, мелкими шагами».
9. Найти правило обозначающее «Одевайся по погоде, если промочишь одежду или обувь надо сменить их, чтоб не заболеть».
10. «Отправившись на прогулку в незнакомом месте, не отставай от взрослых».
Как думаете, что обозначает последнее правило? Кто лучше ответит, тот получает фишку для команды.
Ведущий: Надеюсь, ребята, вы будете соблюдать правила безопасного поведения зимой. А у нас с вами последний пятый раунд.
5 Тур. «Объяснялки»
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой. Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки, Плюшевый мишка встал на коньки. –
Только катается не на катке… Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды? Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день. –
А мостовая - опасный каток. Нужно во двор возвращаться, дружок.
Воспитатель: Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой?
Ответы детей: Кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей можно только в специально отведенных для этого местах и нельзя кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой. А мостовая предназначена только для движения машин. Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились. Мы с вами ответили на все вопросы. И я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру.
6 Тур. Игра «можно-нельзя».
Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком. Вопросы.
1. Можно есть снег и грызть сосульки? (нет)
2. Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах? (да)
3. Можно кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой? (нет)
4. Можно выходить на заледеневшие водоемы? (нет)
5. Если одежда и обувь промокли, нужно идти домой? (да)
6. Можно ли прыгать на льду? (нет)
Воспитатель: Молодцы дети! А сейчас наше жюри подведет итоги. А мы с вами оформим наш плакат с правилами поведения зимой. (дети приклеивают правила на плакат)
Детская деятельность: Оформление плаката «Правила поведения зимой».
Подведение итогов: Жюри считает фишки у команд, объявляют команду победителей.
Награждение: Медали победителей вручаются команде…
Медали активных участников вручается команде…
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось участвовать в викторине?
Что мы с вами отгадывали?
О каких мерах мы поговорили?
Как называется наш плакат?
Скажем нашим гостям и жюри: спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины в подготовительной группе - "Скоро в школу"
Наши ребята скоро идут в школу. И мы сейчас узнаем какими они стали взрослыми, дружными и умелыми....
Конспект викторины в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки..."
Дети деляться на 2 команды и выполняют задания:- В первом задании требуется по портеретам писателей определить книги, написанные ими.- Во втором задании - отгадывание загадок про сказочных героев.- В ...
Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...
Конспект викторины в подготовительной к школе группе. Тема: « Правила Дорожного движения».
Викторина поможет детям, в игровой форме, закрепить знания о правилах дорожного движения....
Конспект викторины в подготовительной группе "В мире сказок"
Методическая разработка содержит сценарий викторины...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...