Конспект родительского собрания для старшей группы на тему " Здоровьесберегающие технологии".
материал

Екатерина Фёдоровна Ковалёва

Конспект содержит цели, задачи, план проведения собрания. Описаны подготовительный и организационный этапы. Ход самого собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему

«Здоровьезберегающии технологии».

Собрание.

1. Цель: Заинтересовать родителей в здоровом образе жизни. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу

Задачи:

2. Обобщить знания о здоровом образе жизни.

3. Формировать представление об ответственности человека за собственное здоровье.

4. Провести викторину с детьми и родителями с целью выявления знаний о здоровом образе жизни.

5. Демонстрация видеоролика (итервьюирование детей)«Что нужно для того, чтобы быть здоровым

6. Заинтересовать родителей в необходимости вести здоровый образ жизни и привлекать своих детей. Содействовать укреплению взаимопонимания родителей и детей по данной теме

7. Воспитывать такие черты характера, как дружба, взаимопомощь, воля к победе.

План проведения:

Подготовительный этап:

1. Объявление о родительском собрании ( Объявление в родительском чате, приглашения  выполненные руками детей )

Организационный этап:

1. Оформление родительского уголка:

• Папка-передвижка, подготовленная воспитателями «В здоровом теле здоровый дух»;

• Консультация «Жизнь по правилам: С добрым утром!».

2. Изготовление фото-книги «Правила ухода за собой».

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя «Актуальность проблемы».

2. Демонстрация видеоролика«Что нужно для того, чтобы быть здоровым

3. Круглый стол.

Заполнение анкет

4. Мастер - класс по проведению разных видов оздоровительной гимнастики.

5. Викторина.

6. Пополнение группового спортивного уголка нетрадиционным физкультурным оборудованием «Массажными мячиками» родителей.

Подведение итогов собрания. Принятие решения

Ход собрания.

1. Выступление воспитателя.

Добрый вечер уважаемые родители моё выступление хотелось бы начать со стихотворения

В. Крестова "Тепличное создание":

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним-то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

- В начале нашего разговора хотелось бы, чтоб каждый ответил на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей).

Неслучайно именно задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей являются приоритетными в ФГОС ДО. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, т. е. система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. А сейчас давайте послушаем ответы детей на вопрос: «Что нужно, чтобы быть здоровым.

2. Демонстрация видеоролика (интервьюирование детей).

- А теперь давай те послушаем, что отвечали наши дети!

Обобщение:

-Все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, а ведь это в первую очередь зависит от образа жизни семьи ребенка, так что давайте будем служить для наших детей положительным примером здорового образа жизни.

-  Составление на мольберте схемы «цветок здоровья»

Здоровье ребенка оценивается по шести критериям. Данный критерий контролируется врачом-педиатром и определяются группы здоровья:

1 группа — здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

2 группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;

3 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма;

4 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями организма;

5 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, с значительно сниженными функциональными.

Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей?

Факторы, влияющие на состояние здоровья.

20% - наследственность

20% - экология

10% - развитие здравоохранения

50% - образ жизни

Цель нашего собрания: познакомить вас с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии?

И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

(мнение родителей).

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Очень многие вам известны и проводятся в нашей группе – это:

• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

• Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);

• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

• Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)

• Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей);

В нашей группе мы проводим следующие закаливающие мероприятия: закаливание воздухом: утренний прием и гимнастика на свежем воздухе в летний период, оздоровительная пробежка, воздушные ванны, облегченная форма одежды, НОД по физкультуре в чешках, прогулки, ходьба по дорожкам.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Мастер - класс по проведению разных видов оздоровительной гимнастики.

Веселая неделька, корригирующая гимнастика в стихах.

В понедельник, как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали -

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко - от носа к наружному краю глаз; нижнее веко - от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(поворот вправо)

Оглядимся величаво,

(поворот влево)

Поглядеть из- под ладошек.

И направо, и еще

(поворот вправо)

Через левое плечо

(поворот влево)

Буквой “Л” расставим ноги

Точно руки в боки

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Упражнения на дыхание.

«Цветок - свеча».

Сложите ладоши в «бутончик», понюхайте цветок (вдох, поднимите вверх указательный палец, задуйте «свечу» (выдох). Это упражнение выполняется 4-5 раз

Упражнение «Пушинка».

Положите предполагаемую пушинку на ладошку. Подуйте на пушинку сначала тихо.

Поймайте ее, положите снова на ладошку и подуйте посильнее. И снова положите пушинку на ладонь и подуйте сильно- сильно. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Молодцы!

-Мы очень надеемся на то, что рекомендованные упражнения найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить…

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека – (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью вредить)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Игра «Крокодил».

Без слов, с помощью мимики и жестов изобразите, а вы отгадайте

• человека, который только что пнул кирпич

• человека, у которого болит живот

• человека, у которого сильно болит зуб

• человека, который поскользнулся на банановой кожуре

• человека, который ест кислое яблоко (сладкое)

-человека, который долго болел и наконец, выздоровел.

А сейчас я хочу поблагодарить родителей, принявших участие в пополнении группового спортивного уголка нетрадиционным физкультурным оборудованием и приглашаю вас на его выставку (демонстрация нетрадиционного физкультурного оборудования, изготовленного руками родителей).

6. Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего. Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и прежде всего счастливые родители.

Решение родительского собрания:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители).

4. Принять к сведению информацию о закаливании в домашних условиях…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Пояснительная записка.Почти все педагоги сходятся на одном  – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Почти все педагоги сходятся на одном  – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как же их вовлечь в работу, этих...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"

Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание в подготовительной группе, на тему "Здоровьесберегающие технологии"

родительское собрание в подготовительной группе, на тему "Здоровьесберегающие технологии"...

Родительское собрание в старшей группе, на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Родительское собрание в старшей группе, на тему "Здоровьесберегающие технологии"...