Родительское собрание в подготовительной группе, на тему "Здоровьесберегающие технологии"
материал (подготовительная группа)
родительское собрание в подготовительной группе, на тему "Здоровьесберегающие технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители!
- Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.
Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.
Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.
Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.
Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.
Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.
Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.
Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.
Родительское собрание я хочу начать со стихотворения:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Уважаемые родители, о чем-это стихотворение?
Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.
Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.
Для вас у меня есть ромашка, но она не обычная. На ней есть вопросы и задания. Давайте попробуем ее собрать вместе. Готовы?
- Для начало я хочу, чтоб мы с вами сделали зарядку, как мы с ребятами каждое утро.
Проводится гимнастика с родителями.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.
Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?" (Ответы родителей).
А теперь хочу представить вам ответы детей на тот же вопрос.
Зачитываются ответы детей
Современное общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет.
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Ответы детей, что такое здоровье?
Итак, что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?
Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Современные здоровье-сберегающие технологии вкл в себя:
- Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении)
Давайте и мы с вами проведем динамическую паузу
Динамическая пауза:
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
-встаньте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.
-Крикните привет, те кто в хорошем настроении.
-громко посмейтесь, у кого дети делают утром зарядку
-похлопайте те кому все понравилось
- Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей)
Давайте поиграем?
«моталочки»
«Попади в цель»
- Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы)
Звуки природы
- Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
С элементами массажа биологически активных зон.
Жили-были зайчики Сж. руки в кулачки, указ. и сред. – «ушки».
На лесной опушке. Хлопают в ладошки.
Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки.
В маленькой избушке Показ. домик, ладошки - большие пальцы.
Мыли свои ушки, Потирают ушки.
Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.
Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу
Надевали тапочки. «Обуваются».
С карандашом(султанчики)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,000
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
- Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
- Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)
ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
- Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
Лепесток №1
1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
Лепесток №2
Упражнение «Именинник»
Выполняем мы сейчас,
Чтобы горло не болело,
Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)
(Потянуть вниз за мочку уха
Лепесток № 3
Что необходимо делать для укрепления наших мышц?
Расскажи и покажи
Лепесток № 4
Для чего нужна пища?
Лепесток № 5
Слово-эстафета «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я…".
Лепесток № 6
Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»
А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть — надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис -
Стройным стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Арине
Всем полезны витамины.
Лепесток №7
Продолжи пословицы – продолжить…
В здоровом теле – (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека – (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал – (отдохни)
Курить – (здоровью вредить)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Лепесток № 8
Без слов, с помощью мимики и жестов изобразите, а вы отгадайте
• человека, который только что пнул кирпич
• человека, у которого болит живот
• человека, у которого сильно болит зуб
• человека, который поскользнулся на банановой кожуре
• человека, который ест кислое яблоко (сладкое)
-человека, который долго болел и наконец, выздоровел.
Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 18. 09. 2019. "Особенности детей подготовительной группы".
Родительское собрание....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
Родительское собрание в подготовительной группе....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....