Открытое занятие "Тайна золотого ключика"
материал

Чехонадских Светлана Анатольевна

 

Муниципальное Каменское дошкольное

общеобразовательное    учреждение

«Детский сад №6 «Колокольчик»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по плаванию в старшей группе.

«Тайна Золотого ключика»»

 

 

 

 

                                                                                                                       

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Подготовила: инструктор по

                                                                        физической      культуре                    

                                                                         Чехонадских С.А.    

                                                   

 

 

 

Цель:

Вызвать положительные эмоции от занятий в бассейне.


Задачи занятия: 

  1. Учить детей передвигаться и ориентироваться над и под водой, лежать на воде.
  2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.
  3. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине.
  4.  Продолжать развивать силу, выносливость, ловкость, чувство товарищества.
  5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям, вызвать интерес; формировать соревновательный мотив .
  6. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

Оборудование: игрушки:  музыкальный центр; сундучок с шоколадными монетами; картинки с морскими животными.

 Инвентарь: плавательные доски на каждого ребенка; пластмассовые кубики; камушки; разделительная дорожка; аквапалки.

Методические приемы:  проблемная игровая ситуация.

 Сюрпризный момент:  сундучок с шоколадными монетами ; музыка; объяснение; показ; указания; загадывание загадок.

 

Ход занятия:
Дети строятся на коврике.

Звучит музыка из кинофильма «Буратино».

Входит Буратино: - Здравствуйте, куда это я попал? (Ответы детей).

Буратино: - Как замечательно! А у меня есть сундучок, но чтобы его открыть, нужен ключ, который хранится у старой черепахи Тортиллы. Мне одному будет сложно её отыскать. Вы поможете мне достать ключ? ( Ответы детей).

Буратино: - Спасибо большое. Только есть проблема: Тортилла – не обычная черепаха, а волшебная, люди её увидеть не смогут, но если вы превратитесь в лягушат, то мы запросто её найдём. Вы согласны? ( Ответы детей). 

На суше. I - Подготовительная часть.
Буратино:
 –Тогда повторяйте за мной все движения.

(Звучит веселая музыка и дети повторяют упражнения за Буратино, одевают перчатки.)

Буратино: – какими маленькими и милыми лягушатами вы стали, но думаю, черепаха всё равно может разозлиться, если мы нарушим её покой. Предлагаю собрать ей лилии в подарок. Может тогда она не будет сильно злиться и выслушает нас.

Тогда идемте искать пруд (дети проходят в бассейн). 

В воде. II - Основная часть.

Буратино: - Смотрите сколько здесь красивых лилий, а эту лилию (показывает на плавающие пазлы) кто-то испортил. Может  попробуем её восстановить.(Дети спускаются в чашу бассейна и собирают цветок.)

Буратино:  Какие вы молодцы! Думаю черепахе это понравится. Давайте её позовем. «Мудрая Тартилла, покажись!» (дети хором зовут, появляется черепаха).

Черепаха:- Ну что вы кричите! В мои годы шум вреден для здоровья. Прошу покинуть мой пруд.

Буратино: - Мудрая черепаха, не прогоняй нас. Мы с лягушатами приготовили тебе подарок (дети показывают на собранный цветок).

Черепаха : - как давно мне не дарили цветов! Спасибо вам, но вижу я, что пришли вы не просто так.

 Буратино: -Да, Тортилла, у нас есть сундучок, ключ от которого должен быть у тебя. Не могла бы ты его дать, уж очень нам интересно, что за тайну скрывает этот ларец.

Черепаха - Да, вы правы, ключ у меня есть, но не каждому я могу его доверить. Люди меня ни раз обижали, поэтому они теперь не могут меня видеть, но если вы добрые, ловкие и смелые, то ключ я вам отдам, но не сразу. Вам нужно будет выполнить мои задания. Вы согласны?

Буратино:  - Хорошо, только лягушатам надо немного подготовиться. Ну-ка, лягушата, разомните свои лапки (упр. «Фонтаны»). А теперь подышим в воду. Вот мы и готовы.

Черепаха: - А знаете ли вы подводных обитателей морей? ( Ответы детей).

Черепаха: - Я сейчас проверю. Послушайте мои загадки.

1. Она плавает у берега

Обжигает человека

Вся прозрачна, голопуза,

В море плавает? (Медуза)

 А показать её сможете? ( дети выполняют упражнение  «медуза»)

 

2.Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (Морская звезда)

(Дети выполняют упражнение «Звезда»)

3. Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …
( акула)

(Дети проплывают в обручи под водой.)

Черепаха: - Молодцы, вы много знаете. Наверное, вы меня и развеселить сможете? ( Ответы детей).

Показывают аквааэробику под музыку.

Черепаха:- Как у вас ловко получается, мне очень понравилось ваше выступление.  А вы бы смогли для меня построить водный замок? (ответы детей)

Буратино : - Давайте разделимся на 2 команды и построим 2 замка, а черепаха выберет себе лучший.

На первый-второй рассчитайся. Вторые номера, на противоположную сторону шагом марш. Вот вам в помощь моторные лодки (раздает доски), надо преодолеть пруд, взять 2 строительных предмета и на лодках перевезти их на этот берег, постепенно строя замок.

(Проводится эстафета «Построй замок»)

Черепаха:- Молодцы, лягушата, красивые замки у вас получились! А вы знаете, какие морские животные не боятся акул? (Ответы детей - дельфин).

А покажете, как они резвятся?

 Буратино:  Дельфины умеют подныривать под различные предметы. (Эстафета с обручами)

- Также дельфины умеют хорошо плавать и приносить различные предметы. (Эстафета «Собери мячи в корзину»).

III – заключительная  часть.

Буратино: - Ну что, Тортилла, отдашь теперь нам ключик?

Черепаха: - Я убедилась, что вы умные, сильные и ловкие, а значит, я вам могу отдать ключик со спокойной душой. Ну что ж, мне пора прощаться с вами, до свидания, маленькие лягушата.

Буратино: - Спасибо тебе, Тортилла. До свидания! Открывает сундучок в котором лежат шоколадные монетки  и угощает детей и благодарит за помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tayna_zolotogo_klyuchika.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное Каменское дошкольное

общеобразовательное    учреждение

«Детский сад №6 «Колокольчик»

Конспект занятия по плаванию в старшей группе.

«Тайна Золотого ключика»»

                                                                                                                       

                                                                       

                                                                       Подготовила: инструктор по

                                                                        физической      культуре                    

                                                                         Чехонадских С.А.    

                                                   

Цель:

Вызвать положительные эмоции от занятий в бассейне.


Задачи занятия: 

  1. Учить детей передвигаться и ориентироваться над и под водой, лежать на воде.
  2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.
  3. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине.
  4.  Продолжать развивать силу, выносливость, ловкость, чувство товарищества.
  5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям, вызвать интерес; формировать соревновательный мотив .
  6. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

Оборудование: игрушки:  музыкальный центр; сундучок с шоколадными монетами; картинки с морскими животными.

 Инвентарь: плавательные доски на каждого ребенка; пластмассовые кубики; камушки; разделительная дорожка; аквапалки.

Методические приемы:  проблемная игровая ситуация.

 Сюрпризный момент:  сундучок с шоколадными монетами ; музыка; объяснение; показ; указания; загадывание загадок.

Ход занятия:
Дети строятся на коврике.

Звучит музыка из кинофильма «Буратино».

Входит Буратино: - Здравствуйте, куда это я попал? (Ответы детей).

Буратино: - Как замечательно! А у меня есть сундучок, но чтобы его открыть, нужен ключ, который хранится у старой черепахи Тортиллы. Мне одному будет сложно её отыскать. Вы поможете мне достать ключ? ( Ответы детей).

Буратино: - Спасибо большое. Только есть проблема: Тортилла – не обычная черепаха, а волшебная, люди её увидеть не смогут, но если вы превратитесь в лягушат, то мы запросто её найдём. Вы согласны? ( Ответы детей). 

На суше. I - Подготовительная часть.
Буратино:
 –Тогда повторяйте за мной все движения.

(Звучит веселая музыка и дети повторяют упражнения за Буратино, одевают перчатки.)

Буратино: – какими маленькими и милыми лягушатами вы стали, но думаю, черепаха всё равно может разозлиться, если мы нарушим её покой. Предлагаю собрать ей лилии в подарок. Может тогда она не будет сильно злиться и выслушает нас.

Тогда идемте искать пруд (дети проходят в бассейн). 

В воде. II - Основная часть.

Буратино: - Смотрите сколько здесь красивых лилий, а эту лилию (показывает на плавающие пазлы) кто-то испортил. Может  попробуем её восстановить.(Дети спускаются в чашу бассейна и собирают цветок.)

Буратино:  Какие вы молодцы! Думаю черепахе это понравится. Давайте её позовем. «Мудрая Тартилла, покажись!» (дети хором зовут, появляется черепаха).

Черепаха:- Ну что вы кричите! В мои годы шум вреден для здоровья. Прошу покинуть мой пруд.

Буратино: - Мудрая черепаха, не прогоняй нас. Мы с лягушатами приготовили тебе подарок (дети показывают на собранный цветок).

Черепаха : - как давно мне не дарили цветов! Спасибо вам, но вижу я, что пришли вы не просто так.

 Буратино: -Да, Тортилла, у нас есть сундучок, ключ от которого должен быть у тебя. Не могла бы ты его дать, уж очень нам интересно, что за тайну скрывает этот ларец.

Черепаха - Да, вы правы, ключ у меня есть, но не каждому я могу его доверить. Люди меня ни раз обижали, поэтому они теперь не могут меня видеть, но если вы добрые, ловкие и смелые, то ключ я вам отдам, но не сразу. Вам нужно будет выполнить мои задания. Вы согласны?

Буратино:  - Хорошо, только лягушатам надо немного подготовиться. Ну-ка, лягушата, разомните свои лапки (упр. «Фонтаны»). А теперь подышим в воду. Вот мы и готовы.

Черепаха: - А знаете ли вы подводных обитателей морей? ( Ответы детей).

Черепаха: - Я сейчас проверю. Послушайте мои загадки.

1. Она плавает у берега

Обжигает человека

Вся прозрачна, голопуза,

В море плавает? (Медуза)

 А показать её сможете? ( дети выполняют упражнение  «медуза»)

2.Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (Морская звезда)

(Дети выполняют упражнение «Звезда»)

3. Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …
( акула)

(Дети проплывают в обручи под водой.)

Черепаха: - Молодцы, вы много знаете. Наверное, вы меня и развеселить сможете? ( Ответы детей).

Показывают аквааэробику под музыку.

Черепаха:- Как у вас ловко получается, мне очень понравилось ваше выступление.  А вы бы смогли для меня построить водный замок? (ответы детей)

Буратино : - Давайте разделимся на 2 команды и построим 2 замка, а черепаха выберет себе лучший.

На первый-второй рассчитайся. Вторые номера, на противоположную сторону шагом марш. Вот вам в помощь моторные лодки (раздает доски), надо преодолеть пруд, взять 2 строительных предмета и на лодках перевезти их на этот берег, постепенно строя замок.

(Проводится эстафета «Построй замок»)

Черепаха:- Молодцы, лягушата, красивые замки у вас получились! А вы знаете, какие морские животные не боятся акул? (Ответы детей - дельфин).

А покажете, как они резвятся?

 Буратино:  Дельфины умеют подныривать под различные предметы. (Эстафета с обручами)

- Также дельфины умеют хорошо плавать и приносить различные предметы. (Эстафета «Собери мячи в корзину»).

III – заключительная  часть.

Буратино: - Ну что, Тортилла, отдашь теперь нам ключик?

Черепаха: - Я убедилась, что вы умные, сильные и ловкие, а значит, я вам могу отдать ключик со спокойной душой. Ну что ж, мне пора прощаться с вами, до свидания, маленькие лягушата.

Буратино: - Спасибо тебе, Тортилла. До свидания! Открывает сундучок в котором лежат шоколадные монетки  и угощает детей и благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА -ОТКРЫТИЕ СТУДИИ "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА ПРОВОДИМ ПРАЗДНИК - ЦЕЛЬ -ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ДЕТЬМИ. НА ПРАЗДНИК ПРИГЛАШАЕМ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ, БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ....

Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р]  изоли...

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП для родителей в подготовительной группе ДОО «Приключения Золотого ключика»

Данная разработка будет полезна педагогам подготовительных групп ДОО для организации открытого или просто заключительного занятия по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объе...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...

Конспект открытого просмотра для педагогов итоговой организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе с использованием информационно – коммуникативных технологий «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»

Цель данной организованной образовательной деятельности:  обобщить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: «...

Открытое занятие "Золотой ключик"

Открытое занятие "Золотой ключик"...