Открытое занятие "Тайна золотого ключика"
материал
Муниципальное Каменское дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад №6 «Колокольчик»
Конспект занятия по плаванию в старшей группе.
«Тайна Золотого ключика»»
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Чехонадских С.А.
Цель:
Вызвать положительные эмоции от занятий в бассейне.
Задачи занятия:
- Учить детей передвигаться и ориентироваться над и под водой, лежать на воде.
- Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.
- Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине.
- Продолжать развивать силу, выносливость, ловкость, чувство товарищества.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям, вызвать интерес; формировать соревновательный мотив .
- Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
Оборудование: игрушки: музыкальный центр; сундучок с шоколадными монетами; картинки с морскими животными.
Инвентарь: плавательные доски на каждого ребенка; пластмассовые кубики; камушки; разделительная дорожка; аквапалки.
Методические приемы: проблемная игровая ситуация.
Сюрпризный момент: сундучок с шоколадными монетами ; музыка; объяснение; показ; указания; загадывание загадок.
Ход занятия:
Дети строятся на коврике.
Звучит музыка из кинофильма «Буратино».
Входит Буратино: - Здравствуйте, куда это я попал? (Ответы детей).
Буратино: - Как замечательно! А у меня есть сундучок, но чтобы его открыть, нужен ключ, который хранится у старой черепахи Тортиллы. Мне одному будет сложно её отыскать. Вы поможете мне достать ключ? ( Ответы детей).
Буратино: - Спасибо большое. Только есть проблема: Тортилла – не обычная черепаха, а волшебная, люди её увидеть не смогут, но если вы превратитесь в лягушат, то мы запросто её найдём. Вы согласны? ( Ответы детей).
На суше. I - Подготовительная часть.
Буратино: –Тогда повторяйте за мной все движения.
(Звучит веселая музыка и дети повторяют упражнения за Буратино, одевают перчатки.)
Буратино: – какими маленькими и милыми лягушатами вы стали, но думаю, черепаха всё равно может разозлиться, если мы нарушим её покой. Предлагаю собрать ей лилии в подарок. Может тогда она не будет сильно злиться и выслушает нас.
Тогда идемте искать пруд (дети проходят в бассейн).
В воде. II - Основная часть.
Буратино: - Смотрите сколько здесь красивых лилий, а эту лилию (показывает на плавающие пазлы) кто-то испортил. Может попробуем её восстановить.(Дети спускаются в чашу бассейна и собирают цветок.)
Буратино: Какие вы молодцы! Думаю черепахе это понравится. Давайте её позовем. «Мудрая Тартилла, покажись!» (дети хором зовут, появляется черепаха).
Черепаха:- Ну что вы кричите! В мои годы шум вреден для здоровья. Прошу покинуть мой пруд.
Буратино: - Мудрая черепаха, не прогоняй нас. Мы с лягушатами приготовили тебе подарок (дети показывают на собранный цветок).
Черепаха : - как давно мне не дарили цветов! Спасибо вам, но вижу я, что пришли вы не просто так.
Буратино: -Да, Тортилла, у нас есть сундучок, ключ от которого должен быть у тебя. Не могла бы ты его дать, уж очень нам интересно, что за тайну скрывает этот ларец.
Черепаха - Да, вы правы, ключ у меня есть, но не каждому я могу его доверить. Люди меня ни раз обижали, поэтому они теперь не могут меня видеть, но если вы добрые, ловкие и смелые, то ключ я вам отдам, но не сразу. Вам нужно будет выполнить мои задания. Вы согласны?
Буратино: - Хорошо, только лягушатам надо немного подготовиться. Ну-ка, лягушата, разомните свои лапки (упр. «Фонтаны»). А теперь подышим в воду. Вот мы и готовы.
Черепаха: - А знаете ли вы подводных обитателей морей? ( Ответы детей).
Черепаха: - Я сейчас проверю. Послушайте мои загадки.
1. Она плавает у берега
Обжигает человека
Вся прозрачна, голопуза,
В море плавает? (Медуза)
А показать её сможете? ( дети выполняют упражнение «медуза»)
2.Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
(Дети выполняют упражнение «Звезда»)
3. Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …( акула)
(Дети проплывают в обручи под водой.)
Черепаха: - Молодцы, вы много знаете. Наверное, вы меня и развеселить сможете? ( Ответы детей).
Показывают аквааэробику под музыку.
Черепаха:- Как у вас ловко получается, мне очень понравилось ваше выступление. А вы бы смогли для меня построить водный замок? (ответы детей)
Буратино : - Давайте разделимся на 2 команды и построим 2 замка, а черепаха выберет себе лучший.
На первый-второй рассчитайся. Вторые номера, на противоположную сторону шагом марш. Вот вам в помощь моторные лодки (раздает доски), надо преодолеть пруд, взять 2 строительных предмета и на лодках перевезти их на этот берег, постепенно строя замок.
(Проводится эстафета «Построй замок»)
Черепаха:- Молодцы, лягушата, красивые замки у вас получились! А вы знаете, какие морские животные не боятся акул? (Ответы детей - дельфин).
А покажете, как они резвятся?
Буратино: Дельфины умеют подныривать под различные предметы. (Эстафета с обручами)
- Также дельфины умеют хорошо плавать и приносить различные предметы. (Эстафета «Собери мячи в корзину»).
III – заключительная часть.
Буратино: - Ну что, Тортилла, отдашь теперь нам ключик?
Черепаха: - Я убедилась, что вы умные, сильные и ловкие, а значит, я вам могу отдать ключик со спокойной душой. Ну что ж, мне пора прощаться с вами, до свидания, маленькие лягушата.
Буратино: - Спасибо тебе, Тортилла. До свидания! Открывает сундучок в котором лежат шоколадные монетки и угощает детей и благодарит за помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tayna_zolotogo_klyuchika.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Каменское дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад №6 «Колокольчик»
Конспект занятия по плаванию в старшей группе.
«Тайна Золотого ключика»»
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Чехонадских С.А.
Цель:
Вызвать положительные эмоции от занятий в бассейне.
Задачи занятия:
- Учить детей передвигаться и ориентироваться над и под водой, лежать на воде.
- Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.
- Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине.
- Продолжать развивать силу, выносливость, ловкость, чувство товарищества.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям, вызвать интерес; формировать соревновательный мотив .
- Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
Оборудование: игрушки: музыкальный центр; сундучок с шоколадными монетами; картинки с морскими животными.
Инвентарь: плавательные доски на каждого ребенка; пластмассовые кубики; камушки; разделительная дорожка; аквапалки.
Методические приемы: проблемная игровая ситуация.
Сюрпризный момент: сундучок с шоколадными монетами ; музыка; объяснение; показ; указания; загадывание загадок.
Ход занятия:
Дети строятся на коврике.
Звучит музыка из кинофильма «Буратино».
Входит Буратино: - Здравствуйте, куда это я попал? (Ответы детей).
Буратино: - Как замечательно! А у меня есть сундучок, но чтобы его открыть, нужен ключ, который хранится у старой черепахи Тортиллы. Мне одному будет сложно её отыскать. Вы поможете мне достать ключ? ( Ответы детей).
Буратино: - Спасибо большое. Только есть проблема: Тортилла – не обычная черепаха, а волшебная, люди её увидеть не смогут, но если вы превратитесь в лягушат, то мы запросто её найдём. Вы согласны? ( Ответы детей).
На суше. I - Подготовительная часть.
Буратино: –Тогда повторяйте за мной все движения.
(Звучит веселая музыка и дети повторяют упражнения за Буратино, одевают перчатки.)
Буратино: – какими маленькими и милыми лягушатами вы стали, но думаю, черепаха всё равно может разозлиться, если мы нарушим её покой. Предлагаю собрать ей лилии в подарок. Может тогда она не будет сильно злиться и выслушает нас.
Тогда идемте искать пруд (дети проходят в бассейн).
В воде. II - Основная часть.
Буратино: - Смотрите сколько здесь красивых лилий, а эту лилию (показывает на плавающие пазлы) кто-то испортил. Может попробуем её восстановить.(Дети спускаются в чашу бассейна и собирают цветок.)
Буратино: Какие вы молодцы! Думаю черепахе это понравится. Давайте её позовем. «Мудрая Тартилла, покажись!» (дети хором зовут, появляется черепаха).
Черепаха:- Ну что вы кричите! В мои годы шум вреден для здоровья. Прошу покинуть мой пруд.
Буратино: - Мудрая черепаха, не прогоняй нас. Мы с лягушатами приготовили тебе подарок (дети показывают на собранный цветок).
Черепаха : - как давно мне не дарили цветов! Спасибо вам, но вижу я, что пришли вы не просто так.
Буратино: -Да, Тортилла, у нас есть сундучок, ключ от которого должен быть у тебя. Не могла бы ты его дать, уж очень нам интересно, что за тайну скрывает этот ларец.
Черепаха - Да, вы правы, ключ у меня есть, но не каждому я могу его доверить. Люди меня ни раз обижали, поэтому они теперь не могут меня видеть, но если вы добрые, ловкие и смелые, то ключ я вам отдам, но не сразу. Вам нужно будет выполнить мои задания. Вы согласны?
Буратино: - Хорошо, только лягушатам надо немного подготовиться. Ну-ка, лягушата, разомните свои лапки (упр. «Фонтаны»). А теперь подышим в воду. Вот мы и готовы.
Черепаха: - А знаете ли вы подводных обитателей морей? ( Ответы детей).
Черепаха: - Я сейчас проверю. Послушайте мои загадки.
1. Она плавает у берега
Обжигает человека
Вся прозрачна, голопуза,
В море плавает? (Медуза)
А показать её сможете? ( дети выполняют упражнение «медуза»)
2.Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
(Дети выполняют упражнение «Звезда»)
3. Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …( акула)
(Дети проплывают в обручи под водой.)
Черепаха: - Молодцы, вы много знаете. Наверное, вы меня и развеселить сможете? ( Ответы детей).
Показывают аквааэробику под музыку.
Черепаха:- Как у вас ловко получается, мне очень понравилось ваше выступление. А вы бы смогли для меня построить водный замок? (ответы детей)
Буратино : - Давайте разделимся на 2 команды и построим 2 замка, а черепаха выберет себе лучший.
На первый-второй рассчитайся. Вторые номера, на противоположную сторону шагом марш. Вот вам в помощь моторные лодки (раздает доски), надо преодолеть пруд, взять 2 строительных предмета и на лодках перевезти их на этот берег, постепенно строя замок.
(Проводится эстафета «Построй замок»)
Черепаха:- Молодцы, лягушата, красивые замки у вас получились! А вы знаете, какие морские животные не боятся акул? (Ответы детей - дельфин).
А покажете, как они резвятся?
Буратино: Дельфины умеют подныривать под различные предметы. (Эстафета с обручами)
- Также дельфины умеют хорошо плавать и приносить различные предметы. (Эстафета «Собери мячи в корзину»).
III – заключительная часть.
Буратино: - Ну что, Тортилла, отдашь теперь нам ключик?
Черепаха: - Я убедилась, что вы умные, сильные и ловкие, а значит, я вам могу отдать ключик со спокойной душой. Ну что ж, мне пора прощаться с вами, до свидания, маленькие лягушата.
Буратино: - Спасибо тебе, Тортилла. До свидания! Открывает сундучок в котором лежат шоколадные монетки и угощает детей и благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА -ОТКРЫТИЕ СТУДИИ "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"
В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА ПРОВОДИМ ПРАЗДНИК - ЦЕЛЬ -ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ДЕТЬМИ. НА ПРАЗДНИК ПРИГЛАШАЕМ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ, БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ....
Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р] изоли...
Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП для родителей в подготовительной группе ДОО «Приключения Золотого ключика»
Данная разработка будет полезна педагогам подготовительных групп ДОО для организации открытого или просто заключительного занятия по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объе...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...
Конспект открытого просмотра для педагогов итоговой организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе с использованием информационно – коммуникативных технологий «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»
Цель данной организованной образовательной деятельности: обобщить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: «...
Открытое занятие "Золотой ключик"
Открытое занятие "Золотой ключик"...