Конспект НОД «В здоровом теле - здоровый дух»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрова Олеся Васильевна

Форма проведения НОД: сюжетно-игровая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 5–6 лет «В здоровом теле - здоровый дух»


Форма проведения НОД: сюжетно-игровая

Задачи:

познакомить с новым символом «Право на здоровье»;

-помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья;

развивать представление о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни;

- связную речь детей, умение отвечать полными, развёрнутыми предложениями;

- мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику;

- знания детей о ранее изученных символах:

«Право на семью», «Право на жильё», «Право на отдых»;

- знания о понятиях «обязанность», «права»;

воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил безопасности, чтобы не вредить здоровью;

- желание вести здоровый образ жизни.

Активизировать словарь: штангист, штанга, футболист, хоккеист, клюшка, лыжник, фигурист, бадминтон, ракетка, конвенция, права, обязанность.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Дети и взрослые»;

«Что такое права и обязанность»;

«Правила по которым мы живём».

2. Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.

3. Знакомство с символами, которые обозначают права: «Право на семью», «Право на жильё», «Право на отдых».

4. Решение проблемных ситуаций.

5. Пение песни «Большой хоровод» с танцевальными движениями.

6. Д/игра «Если малыш поранился» - правила безопасности.

7. Д/игра «Кому что нужно для занятий спортом».

8. Игра «Что это обозначает» (символы обозначающие права детей).

9. Чтение стихотворений о спорте.

10. Рисование на тему «Наши права» (семью, отдых, жильё).

Используемая литература:

«Конвенция о правах ребёнка» Т. В Болотина;

«Декларация прав человека» А. Усачёв;

«Права детей в сказках, в рисунках и вопросах» М. Скребицкая;

«Здоровье ребёнка» Е. О. Комаровский;

Журнал «Здоровье наших детей» 2004 год;

Стихи о спорте для детей.

1. Организационный момент .

- Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо от Незнайки. Он снова приглашает вас к себе в гости, в страну знаний. Надеюсь в гостях вы будете вести себя хорошо, соблюдать правила поведения, говорить полными предложениями. Я уверена вы меня не подведёте. Чтоб попасть в страну Знаний нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и посчитать от 1 до 10.

(играет музыка, дети считают, воспитатель переодевается в Незнайку).

2. Вспомнить,с какими понятиями знакомились на прошлой встрече.

(сидя на стульчиках

-Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы приняли моё приглашение и оказались здесь. Ребята давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлой встрече?

(о детях и взрослых)

-А что общего у взрослых и у детей?

(дети и взрослые похожи друг на друга, потому что мы все люди).

-А что могут делать люди?

(радоваться, огорчаться, болеть, строить, смеяться, плакать).

-А чем отличаются дети и взрослые друг от друга? Дети какие?

(маленькие, мало знают, мало умеют).

- А взрослые какие?

(большие, сильные, умеют читать, писать, работать, защищать слабых).

-Мы с вами говорили, что у детей и взрослых есть свои обязанности и права

- А что такое обязанность?

(это то, что человек обязательно должен делать).

-Ребята,а что вы должны делать?

(помогать взрослым, выполнять правила поведения, ходить в детский сад, помогать малышам).

-Давайте вспомним, что обозначает слово- права?

(Права –это то, что человек может и хочет делать без вреда для других людей).

- Подумайте и скажите, что вы можете делать?

(рисовать, петь, гулять, играть, танцевать

плавать и т. д.)

- Все права детей можно изобразить в символах. Я вас уже познакомил с некоторыми символами. Давайте посмотрим и вспомним их.

3. Символы:«Право на семью»«Право на жильё»«Право на отдых»

-Как называется этот символ?

(Право на семью, Право на жильё, Право на отдых)

Знакомство с символом «Право на здоровье»

-Сегодня я вас познакомлю ещё с одним символом. .Этот символ «Право на здоровье». У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуй»?

(это слово обозначает «будь здоров»)

Люди при встречи желают друг другу доброго здоровья. Ещё лучше будет если приветствуя вы назовёте его имя и улыбнётесь.

4. Игра «Здравствуй»

-Давайте ребята повернёмся друг другу, улыбнёмся и поздороваемся.

(в это время Знайка тоже ходит и здоровается с детьми).Вот сколько здоровья и радости мы пожелали друг другу.

-Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?

(это значит не болеть, быть радостным, весёлым, бодрым, энергичным).

-Как вы думаете, какие правила вы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми?

(закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, гулять на свежем воздухе и т. д.)

5. Игра «Неоконченные предложения» (стоя в кругу, с мячом)

-Сейчас я хочу с вами поиграть и проверить как вы запомнили эти правила. Я начну предложение а вы должны её закончить.

Я буду здоров если буду….

-делать зарядку

-соблюдать правила личной гигиены

-заниматься спортом

-соблюдать режим дня

-закаляться

-правильно питаться

-гулять на свежем воздухе.

Молодцы, вы все знаете как сохранить и укрепить своё здоровье.

6. Краткая беседа «Как государство заботится о здоровье детей»

-В Конвенции о правах ребёнка записано, что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья. С самого рождения вы имеете право на медицинское обслуживание. Врачи советуют мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие витамины давать. О вашем здоровье заботятся родные, близкие.

-Ребята, скажите мне пожалуйста, а в вашем детском саду заботятся о вашем здоровье? Как?

(дают витамины, закаливаемся, делаем зарядку, занимаемся физкультурой, загораем, гуляем на свежем воздухе, хорошо питаемся и т. д.)

-А как заботятся о вашем здоровье ваши родители?

(высказывания детей)

7. Физкультминутка.

-А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья я приглашаю вас на весёлую зарядку.

(под музыку выполняются упражнения движения для рук, для туловища и для

ног)

8. Составление правил предупреждения несчастных случаев.

-Зарядку делать вы любите, а бегать любите? (да). А прыгать? (да)

-Чтобы избежать несчастных случаев во время бега, прыжков, занятий спортом надо соблюдать определённые правила безопасности. На этих картинках изображены дети которые не соблюдали правила и навредили своему здоровью.

(предлагаются картинки, где изображены дети с разными травмами)

Правила безопасности:

1. Не играй с острыми предметами.

2. Одевай на голову панамку, чтобы не было солнечного удара.

3. Одевайся потеплее, чтобы не замёрзнуть.

4. Всегда мой руки с мылом.

5. Не бегай сломя голову, смотри под ноги.

6. Не играй с огнём.

Ребята вы обязаны вести себя так чтобы не случилась беда. Бережно относитесь к своему здоровью.

Здоровый человек красив!

И умный он и полон сил.

Он долго будет жить на свете!

Это запомнить надо дети!

9. Упражнение «Дорисуй нужный предмет».

-Я сегодня приготовил вам ещё одно задание. Это задание называется «Дорисуй нужный предмет». Внимательно посмотрите на свои картинки и подумайте: кто нарисован и что им нужно для занятий спортом.

(самостоятельная деятельность детей)

Проверка задания:

штангисту – штангу; фигуристу – коньки; футболисту – мяч; лыжнику – лыжи; хоккеистам – клюшку, шайбу; мальчику – бадминтон; девочкам скакалку.

-Ребята скажите мне пожалуйста заниматься спортом – это хорошо или плохо? (хорошо) Почему?

(будешь здоровым, сильным, смелым, быстрым, ловким и т. д.)

-Заниматься спортом очень полезное дело, надеюсь вы все дружите со спортом.

10. Итог занятия.

-А сейчас ребята мне пора прощаться с вами. Мне очень понравилось с вами общаться. А вам ребята понравилось в стране Знаний? (да) -Надеюсь, мы с вами ещё встретимся. Чтобы вы запомнили нашу встречу я подарю вам этот символ (символ «Право на здоровье»).

-Чтобы вернуться В детский сад вам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и посчитать в обратном направлении от 10 до 1.

(играет музыка, воспитатель переодевается)

-Ну что ребята понравилось вам в гостях у Незнайки? (да)

-Что нового вы там узнали?

(высказывания детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевое развитие: "В здоровом теле-здоровый дух!"

Интересное, познавательно занятие, формирует у детей представление о зависимости здоровья, о двигательной активности, чистоты тела, правильного питания. Воспитывает привычку к здоровому образу жизни, ...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Конспект занятия по ОБЖ "В здоровом теле-здоровый дух"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе....

Конспект спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект спортивного праздника,посвященного Всемирному Дню Здоровья«В здоровом теле – здоровый дух»...

Сценарий конспекта НОД по рисованию "В здоровом теле, здоровый дух"

Занятие предназначено детям подготовительной группы. На занятии обучить детей умению рисовать фигуру человека, познакомить   с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды сп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"

Актуальность развития у детей в дошкольном возрасте представлений о здоровье, ответственного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни подчеркивается в федеральном государственном об...