Конспект занятия по ОБЖ "В здоровом теле-здоровый дух"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
«В здоровом теле – здоровый дух»
Воспитатель МАДОУ №15 г.Канска
Васильева Татьяна Николаевна
Цель: воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.
Задачи:
1. Закрепить правила ухода за глазами, повторить гимнастику для глаз.
2. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания.
3. Формировать двигательные навыки, развивать физические качества, приобретать специальные знания.
4. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма.
5. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
6. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Методические приёмы:
беседа, игровой момент, исследование, вопросы к детям, оздоровительные минутки.
Предварительная работа:
Привитие детям КГН: беседа с детьми о пользе зарядки и закаливания; пение; чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций; разговор о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды; изготовление коллажа «Улыбка».
Оборудование: зеркала, стаканчики с водой, трубочки, коллаж.
Ход занятия:
Здравствуйте – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.
А сейчас мы проверим, как вы знаете свое тело и поиграем в игру “Будь внимателен”.
ИГРА: воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.
Молодцы! Части тела вы знаете хорошо. Подумайте и ответьте на вопрос: наше тело хрупкое или прочное? (хрупкое) Почему? (ему угрожает много опасностей) Сегодня мы узнаем, как сберечь свой организм здоровым, научимся заботиться о своем теле. Но сначала давайте проверим свою осанку.
УПРАЖНЕНИЕ: Встанем прямо, слегка приподнимем голову, расправим плечи, сделаем спокойный вдох и выдох. Постараемся держать эту позу на протяжении всего занятия.
«В путь дорогу сбирайся,
За здоровьем отправляйся!»
(садимся за стол)
Перед вами лежат зеркала, посмотрите в них.
1. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить:
«Два братца через дорожку живут,
А друг друга не видят» (Глаза)
- Зачем человеку глаза? (смотреть);
- Глазам нужна защита? (да);
- Чем глаза защищены? (брови, ресницы, веки, слезы);
- Что угрожает безопасности наших глаз? (Пыль, пот, компьютер, телевизор, плохой свет);
- Как мы можем ухаживать за глазами? (умываться, долго не сидеть за компьютером и близко у телевизора).
- Ребята, а кто знает гимнастику для глаз?
- Плотно закрыть - широко открыть (5 раз);
- Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (3 раза);
- Вращение глазами 2 секунды (3 раза);
- Быстро моргать.
Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А сейчас поиграем в «Ласкушеньку».
- ИГРА: закрыть глаза ладонями, придумать ласковое слово. Открыть глаза, взять друг друга за руки и сказать соседу ласковое слово.
- Какое правило здоровья мы сейчас выполнили?
«Грубых слов не говори, только добрые дари».
- Как добрые слова могут улучшить здоровье? (улучшают настроение)
2. Давайте снова посмотрим в зеркало и отгадаем следующую загадку:
«Между двух светил я в середине один» (нос)
- Зачем нужен нос? (Дышать, нюхать);
- Что угрожает безопасности носа? (пыль, микробы);
- Что защищает нос? (чихание, ворсинки).
Все вокруг дышат и растения, и животные, и человек. Дышим мы постоянно, мы не можем долго не дышать, даже если захотим. Мы можем только задержать дыхание.
- Ребята, а вы знаете кто пользуется задержкой дыхания? (Ныряльщики)
Давайте поиграем в игру «Ныряльщик».
- ИГРА: дети задерживают дыхание на максимально возможное время.
- а что вы можете сказать о дыхании?
«Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Чтоб здоровье улучшать
Надо носиком дышать.»
Предлагаю вам выполнить одно дыхательное упражнение «Буря».
- Давайте выполним упражнение:
УПРАЖНЕНИЕ: погрузить соломинку в воду, сделать вдох носом, а выдох через соломинку.
При выдыхания воздуха ртом через трубочку мы наблюдаем:
- Количество выдыхаемого воздуха
- В воде появляются пузырьки
- Мы извлекли звуки (из стакана с водой)
У вас очень хорошо получается дышать.
3. Скажите, чем мы с вами занимаемся каждое утро в спортзале? (зарядкой)
Давайте повторим правило здоровья:
«Чтобы здоровье укрепить, очень полезно ребятам ходить»;
«Веселые движения, полезные движения,
Кто ими занимается, достоин уважения,
Кто ими занимается здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается».
4. Нас ждет еще одно правило здоровья:
«Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь»;
«Звуки музыку рождают,
И недуги побеждают».
Сохранить здоровье на долгие годы нам поможет пение. Недаром говорят: «Кто поет, тот долго живет» и «Пение – лучшее лекарство». Сейчас мы вспомним распевку «Горох».
РАСПЕВКА:
«По дороге Петя шел и горошину нашел,
А горошина упала, покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох».
5. Все живые существа питаются. Человеку также необходима пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим самые разные продукты. Среди них есть «вкусные» и «полезные».
- Чем отличаются «вкусные» и «полезные» продукты? (содержанием витамин).
Витамины – это важные для здоровья человека вещества.
- Какие вы знаете витамины? (A,B, C, D…)
Вспомним еще одно правило здоровья:
«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A,B, C».
- В каких продуктах содержатся витамины A,B, C? ( морковь, свёкла, яблоко и др)
- Зачем они нужны организму?
А – зрение, рост;
В – мышцы, сердце, волосы, ногти;
С – укрепление здоровья;
Е – красота (кожа);
D – кости (от солнца).
6. Какая опасность грозит организму при нехватке витамин? (болезни)
Наше здоровье во многом зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Загадка:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят удверей
И мясо и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю. (зубы)
- РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ВОЗЬМЕМ С ВАМИ ЗЕРКАЛО И ОТКРОЕМ РОТ, ЧТО МЫ ТАМ УВИДИМ?
- Какие должны быть зубки? (здоровые)
- Как нужно ухаживать за зубами? (чистить, полоскать, ходить к стоматологу)
- А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)
Ребята, подарите улыбку друг другу. А нашим гостям мы подарим коллаж «Улыбка» сделанный нашими руками.
(включается музыка «От улыбки»)
Мы сегодня вспомнили много правил здоровья, и я надеюсь, вы будете всегда их выполнять.
Но самое главное правило: «Желать людям добра!»
- Давайте пожелаем нашим гостям «доброго здоровья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...
Конспект спортивного мероприятия "В здоровом теле, здоровый дух"
Основные составляющие здоровья...
Конспект физкультурного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного развлечения«В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста«В здоровом теле – здоровый дух»Цель: укреплять уверенность детей в том, что интересная и счастли...
Конспект родительского собрания "В здоровом теле - здоровый дух"
Конспект родительского собрания "В здоровом теле - здоровый дух"...
Конспект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух".
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:·...
Конспект спортивного развлечения "В здоровом теле - здоровый дух".
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы. Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности. "В здоровом теле-здоровый дух".
Цель: вызвать интерес к здоровому образу жизни посредством спорта.Задачи:Обучающие: 1.Вызвать интерес к конструированию человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. 2...