Конспект занятия по ОБЖ "В здоровом теле-здоровый дух"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
«В здоровом теле – здоровый дух»

Воспитатель МАДОУ №15 г.Канска

Васильева Татьяна Николаевна

Цель: воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.

Задачи:

1. Закрепить правила ухода за глазами, повторить гимнастику для глаз.

2. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания.

3. Формировать  двигательные навыки, развивать физические качества, приобретать специальные знания.

4. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма.

5. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

6. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

 

Методические приёмы:

беседа, игровой момент, исследование, вопросы к детям, оздоровительные минутки.

Предварительная работа:

Привитие детям КГН: беседа с детьми о пользе зарядки и закаливания; пение; чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций; разговор о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды; изготовление коллажа «Улыбка».

Оборудование: зеркала, стаканчики с водой, трубочки, коллаж.

Ход занятия:

Здравствуйте – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.

А сейчас мы проверим, как вы знаете свое тело и поиграем в игру “Будь внимателен”.

ИГРА: воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.

Молодцы! Части тела вы знаете хорошо. Подумайте и ответьте на вопрос: наше тело хрупкое или прочное? (хрупкое) Почему? (ему угрожает много опасностей) Сегодня мы узнаем, как сберечь свой организм здоровым, научимся заботиться о своем теле. Но сначала давайте проверим свою осанку.

УПРАЖНЕНИЕ: Встанем прямо, слегка приподнимем голову, расправим плечи, сделаем спокойный вдох и выдох. Постараемся держать эту позу на протяжении всего занятия.

«В путь дорогу сбирайся,

За здоровьем отправляйся!»

(садимся за стол)

Перед вами лежат зеркала, посмотрите в них.

1. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить:

«Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят» (Глаза)

  • Зачем человеку глаза? (смотреть);
  • Глазам нужна защита? (да);
  • Чем глаза защищены? (брови, ресницы, веки, слезы);
  • Что угрожает безопасности наших глаз? (Пыль, пот, компьютер, телевизор, плохой свет);
  • Как мы можем ухаживать за глазами? (умываться, долго не сидеть за компьютером и близко у телевизора).
  1. Ребята, а кто знает гимнастику для глаз?
  • Плотно закрыть - широко открыть (5 раз);
  • Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (3 раза);
  • Вращение глазами 2 секунды (3 раза);
  • Быстро моргать.

Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А сейчас поиграем в «Ласкушеньку».

  1. ИГРА: закрыть глаза ладонями, придумать ласковое слово. Открыть глаза, взять друг друга за руки и сказать соседу ласковое слово.

  • Какое правило здоровья мы сейчас выполнили?

«Грубых слов не говори, только добрые дари».

  • Как добрые слова могут улучшить здоровье? (улучшают настроение)

2. Давайте снова посмотрим в зеркало и отгадаем следующую загадку:

«Между двух светил я в середине один» (нос)

  • Зачем нужен нос? (Дышать, нюхать);
  • Что угрожает безопасности носа? (пыль, микробы);
  • Что защищает нос? (чихание, ворсинки).

Все вокруг дышат и растения, и животные, и человек. Дышим мы постоянно, мы не можем долго не дышать, даже если захотим. Мы можем только задержать дыхание.

- Ребята, а вы знаете кто пользуется задержкой дыхания? (Ныряльщики)

Давайте поиграем в игру «Ныряльщик».

- ИГРА: дети задерживают дыхание на максимально возможное время.

- а  что вы можете сказать о дыхании?

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Чтоб здоровье улучшать

Надо носиком дышать.»

Предлагаю вам выполнить одно дыхательное упражнение «Буря».

- Давайте выполним упражнение:

УПРАЖНЕНИЕ: погрузить соломинку в воду, сделать вдох носом, а выдох через соломинку.

При выдыхания воздуха ртом через трубочку мы наблюдаем:

  1. Количество выдыхаемого воздуха
  2. В воде появляются пузырьки
  3. Мы извлекли звуки (из стакана с водой)

У вас очень хорошо получается дышать.

3. Скажите, чем мы с вами занимаемся каждое утро в спортзале? (зарядкой)

Давайте повторим правило здоровья:

«Чтобы здоровье укрепить, очень полезно ребятам ходить»;

«Веселые движения, полезные движения,

Кто ими занимается, достоин уважения,

Кто ими занимается здоровья набирается,

А кто не занимается – с болезнями намается».

4.  Нас ждет еще одно правило здоровья:

«Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь»;

«Звуки музыку рождают,

И недуги побеждают».

Сохранить здоровье на долгие годы нам поможет пение. Недаром говорят: «Кто поет, тот долго живет» и «Пение – лучшее лекарство». Сейчас мы вспомним распевку «Горох».

РАСПЕВКА:

«По дороге Петя шел и горошину нашел,

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох».

5. Все живые существа питаются. Человеку также необходима пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим самые разные продукты. Среди них есть «вкусные» и «полезные».

  • Чем отличаются «вкусные» и «полезные» продукты? (содержанием витамин).

Витамины – это важные для здоровья человека вещества.

  • Какие вы знаете витамины? (A,B, C, D…)

Вспомним еще одно правило здоровья:

«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A,B, C».

  • В каких продуктах содержатся витамины A,B, C? ( морковь, свёкла, яблоко и др)

  • Зачем они нужны организму?

А – зрение, рост;

В – мышцы, сердце, волосы, ногти;

С – укрепление здоровья;

Е – красота (кожа);

D – кости (от солнца).

6. Какая опасность грозит организму при нехватке витамин? (болезни)

Наше здоровье во многом зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Загадка:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят удверей

И мясо и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю. (зубы)

- РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ВОЗЬМЕМ С ВАМИ ЗЕРКАЛО И ОТКРОЕМ РОТ, ЧТО МЫ ТАМ УВИДИМ?

- Какие должны быть зубки? (здоровые)

- Как нужно ухаживать за зубами? (чистить, полоскать, ходить к стоматологу)

- А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)

Ребята, подарите улыбку друг другу. А нашим гостям мы подарим коллаж «Улыбка» сделанный нашими руками.

(включается музыка «От улыбки»)

Мы сегодня вспомнили много правил здоровья, и я надеюсь, вы будете всегда их выполнять.

Но самое главное правило: «Желать людям добра!»

- Давайте пожелаем нашим гостям «доброго здоровья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

Конспект физкультурного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного развлечения«В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста«В здоровом теле – здоровый дух»Цель: укреплять уверенность детей в том, что интересная и счастли...

Конспект родительского собрания "В здоровом теле - здоровый дух"

Конспект родительского собрания "В здоровом теле - здоровый дух"...

Конспект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух".

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:·...

Конспект спортивного развлечения "В здоровом теле - здоровый дух".

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы. Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни....

Конспект образовательной деятельности. "В здоровом теле-здоровый дух".

Цель: вызвать интерес к здоровому образу жизни посредством спорта.Задачи:Обучающие: 1.Вызвать интерес к конструированию человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. 2...