Сценарий конспекта НОД по рисованию "В здоровом теле, здоровый дух"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Держановская Антонина Ивановна

Занятие предназначено детям подготовительной группы. На занятии обучить детей умению рисовать фигуру человека, познакомить   с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.) . Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx123.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей №5

села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Сценарий конспекта НОД

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «В здоровом теле, здоровый дух»

Форма:  традиционное, нетрадиционное (подчеркнуть нужное)

Группа:   подготовительная          Возраст: 6 – 8 лет

Автор конспекта: Держановская А. И.

Цели приоритетной ОО: формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями тела.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.). Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни;

Развивающие: Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом. Ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово« Олимпиада»

Воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования

Материалы и оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.

Предварительная работа.   Познакомить детей со стихотворением Приварской С. «Дружно сделаем зарядку!», беседа об Олимпиаде, о различных видах спорта, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением спортсменов.

Содержание НОД

        Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима). Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.

        А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- ми вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпийские игры.

        Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу(показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны. Проводятся летние и зимние Олимпийские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? (Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.) А кто выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).  

        Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед. (загадываю загадки про спортивный инвентарь).

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — ... (брусья)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это... (мат)

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

В них все видно под водой,

Смелее ты глаза открой,

Не попадет в них никогда

Из бассейна вода.

А если в речке их одеть,

То можно рыбок разглядеть,

Как плавают на дне рачки,

Посмотришь ты через... (очки)

В пол упираются две пары ног,

А сам он высокий, почти что с меня.

Я оседлать его только что смог.

Мы прыгали все через... (коня)

Первый — прыг! Второй пошел.

А снаряд зовут... (козел)

(Подводим итоги, дети садятся). Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

        Мы физкультурой день и ночь Готовы заниматься: Мячи огромные ловить, И в беге упражняться. А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.

Раз – два,                                                                    Руки вперед, вверх,

Спорт мы любим.                                                      вперед, вниз.

Три – четыре                                                             Руки перед грудью, рывками

С ним мы дружим                                                    отводим руки назад.

Будь готов! Всегда готов!                                       Руки на поясе,

Будь здоров! Всегда здоров!                                   наклоны в стороны.

Никогда не унывай,                                                Покачать головой.

В цель снежками попадай,                                     Имитация метания.

И на санках с горки мчись,                                    Приседание.

И на лыжи становись.                                            Пружинка с имитацией толчка.

Вот здоровья в чем секрет.                                     Прыжки.

Будь здоров! Физкультпривет!                               Вдох – выдох.

А теперь садитесь на стулья.

        Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?                          
Практическая часть.  Обсудить с детьми, что можно нарисовать. Напомнить приёмы изображения человека. Дети самостоятельно выполняют работу. Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям,  затрудняющимся при выполнении задания.

Заключительная часть.

        В конце рассмотреть работы. Похвалить детей за рисунки. Отметить особенные, интересные работы. Попросить  рассказать, что они нарисовали.

Воспитатель. А в заключение мне хочется сказать такие слова.

Любому спорт поможет на каждом стадионе

Стать сильным и готовым к труду и обороне.                                  

Литература  и источники:

https://roboliker.ru/upravlyayuschaya-kompaniya/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-gruppe-na-temu-sport-konspekt-po-izo-v.html

https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-zaryadku.html

Приварская С. - Дружно сделаем зарядку!

Вот уже вставать пора!

Просыпайся, детвора!!!

Быстро встанем по порядку —

 Дружно сделаем зарядку!

Все готовы? Не зевай!

 Упражненья начинай!

 Поприветствуем друг друга

И пройдемся мы по кругу.

Сели-встали, сели-встали —

Наши ножки не устали.

Ручки в стороны и вверх —

Станем мы сильнее всех!

Мы попрыгали немножко

Друг за другом по дорожке!

Побежали умываться,

 Причесаться, одеваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения (совместного детско-родительского мероприятия) «В здоровом теле - здоровый дух»

Сценарий развлечения  (совместного детско-родительского мероприятия)«В здоровом теле - здоровый дух»...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В здоровом теле-здоровый дух"

Айболит: Здравствуйте!Дети: Здравствуйте….Айболит: Ребята, вы меня узнали? Верно, я Доктор Айболит, я еле, еле к вам успел! По полям, по лесам, по лугам я бежал, и два только слова шепт...

Сценарий мероприятия с родителями на тему «В здоровом теле-здоровый дух»

Сценарий досуга с родителями: "В здоровом теле здоровый дух"...

Сценарий спортивного досуга в старшей группе "В здоровом теле здоровый дух"

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для старшей группы...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

сценарий праздника День Здоровья "В здоровом теле-здоровый смех!"

В статье представлен сценарий спортивного  праздника для старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируются навыки здорового образа жизни, интерес к физкультуре и спорту, дружеские отноше...