Проект "Неделя здоровья" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Неделя здоровья»
Сроки:05.04.-.09.04. 2021 год
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи:
-Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
-Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
-Формировать у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
-Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
-С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
-Создать условия для проявления положительных эмоций.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Пн | 1.ОС ХЭР Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»- закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, передавать разнообразные движения человека, отображать в рисунке спортивный инвентарь. Развивать технические навыки - штриховки. 2.ОС Познавательное развитие «Наш космос» (выборы космонавтов)- уточнять и расширять знания об известных космонавтах и их работе, первооткрывателей космоса. Вызвать познавательный интерес к космосу. 3. ОС Физическое развитие | Беседа с детьми «Что такое здоровье»- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Загадки и пословицы о спорте. Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». | Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования |
Вт | 1.ОС Математическое развитие № 26 «Число 0. Цифра 0.»- закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. Развивать логическое мышление, воображение. 2. ОС Физическое развитие ( на улице) | Беседа «Полезная пища» -дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Чтение пьесы «О пользе витаминов». Загадки об овощах и фруктах. Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей). | Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» С/р игра «Магазин»- развивать игровой сюжет. |
Ср | 1.ОС Обучение грамоте. Буквы Б-П. Звуки Б-БЬ, П-ПЬ. Чтение слогов, предложений – познакомить детей со звуками Б-П как звонкими и глухими звуками. Учить писать печатные буквы В-Ф, читать слоги с этими буквами, проводить фонетический разбор слов. Совершенствовать навык чтения слов и предложений. Учить отгадывать загадки, развивать внимание, логическое мышление. 2.ОС Познавательное развитие «Информатика»- учить дорисовывать симметричный рисунок. Учить расставлять картинки в определённой последовательности, описывая свои действия. . 3.ОС Физическое развитие | Беседа «Мое тело»- Расширять знания детей об организме человека. Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»- познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень). Рассматривание портретов людей разной внешности. | С/р игра «Больница»- отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины, медицинских работников. Раскраски «Мой любимый вид спорта» Настольные игры |
Чт | 1. ОС Математическое развитие Программное содержание: 1)Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; 2)развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; 3)формирование слухового восприятия и памяти; 4)развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2.ОС Физическое развитие ( плавание) | Беседа «Мой друг – Мойдодыр»» Занятия «Личная гигиена», «Бабушкино мыло»; Игры-эсафеты «Собери мусор», «Мой посуду»; Чтение рассказа «Федорино горе»; Загадывание загадок про части тела | Д/игра «Что лишнее», «Назови ласково», «Кто скажет больше слов обо мне»; Лепка «Моя семья». Д/игра «Предметы личной гигиены»; Просмотр мультфильма «Мойдодыр»; |
Пт | 1.ОС Речевое развитие «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»- учить составлять рассказ, развивать предложенный сюжет; Активизировать в речи союзы и союзные слова. Учить дифференцированию звуков Ж-Ш. 2.ОС ХЭР Аппликация «Наш космодром»- учить создавать образы разных космических аппаратов разными способами. Закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески их применить. Развивать чувство композиции и цвета. 3. ОС Музыкальное развитие | Беседа о микробах-в игровой форме дать детям представление о том, какое влияние микроба оказывает на здоровье человека. Чтение и рассматривание энциклопедии Чайка Е. С. «Что такое органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание», «Волосы и ногти», «Чувство вкуса» КВН «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!» | Д/и «Зеркало», «Фоторобот». Сюжетно –ролевые игры: «Спортивная школа»- Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. |
Работа с родителями и с социумом:
2) Коллаж «Полезные продукты на столе» 3) Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» Результат: В результате у детей появился познавательный интерес к спортивным соревнованиям, играм; Расширение знаний детей о своем здоровье. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека. Знакомство с причинами болезней. Знакомство со строением тела человека. |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
| Чтение рассказов и заучивание стихов, потешек: |
1. За работой крана - формировать интерес к профессии крановщика. 2. За изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) 3. За птицами- Цель: закреплять знания о птицах 4. За деревьями, их отличия друг от друга. 5. За трудом дворника Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе. | «Ловишка с мячом» Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. «Мы весёлые ребята» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. «Хвостики» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер «Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, играть, не нарушая правила. П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» |
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. 2)Развитие движений Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). 3)»Передай мяч» Цель: развивать навыки бросания мяча друг другу. 4)«Удочка» Цели: - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. 5) «Футболисты» | К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...