Проект "Неделя здоровья" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Чудинова Елена Владимировна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovyapodg._gr.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Неделя здоровья»

Сроки:05.04.-.09.04. 2021 год 

Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи: 

-Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

-Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

-Формировать у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

-Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

-С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

-Создать условия для проявления положительных эмоций.

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Пн

1.ОС ХЭР Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»-  закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, передавать разнообразные движения человека, отображать в рисунке спортивный инвентарь. Развивать технические навыки - штриховки.

2.ОС Познавательное развитие «Наш космос» (выборы космонавтов)-  уточнять и расширять знания об известных космонавтах и их работе, первооткрывателей космоса. Вызвать познавательный интерес к космосу.

3. ОС Физическое развитие

Беседа с детьми «Что такое здоровье»- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования

Вт

1.ОС Математическое развитие  № 26 «Число 0. Цифра 0.»-  закрепить представления  о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Развивать логическое мышление, воображение.

2. ОС Физическое развитие ( на улице)

Беседа «Полезная пища» -дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Загадки об овощах и фруктах.

Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

С/р  игра «Магазин»- развивать игровой сюжет.

Ср

1.ОС Обучение грамоте. Буквы Б-П. Звуки Б-БЬ, П-ПЬ. Чтение слогов, предложений – познакомить детей  со звуками Б-П как звонкими и глухими звуками. Учить писать печатные буквы В-Ф, читать слоги с этими буквами, проводить фонетический разбор слов. Совершенствовать навык чтения слов и предложений. Учить отгадывать загадки, развивать внимание, логическое мышление.

2.ОС Познавательное развитие «Информатика»- учить дорисовывать симметричный рисунок. Учить расставлять картинки в определённой последовательности, описывая свои действия.

.

3.ОС Физическое развитие

Беседа «Мое тело»- Расширять знания детей об организме человека.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»- познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

Рассматривание портретов людей разной внешности.

С/р игра «Больница»-  отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины, медицинских работников.

Раскраски «Мой любимый вид спорта»

Настольные игры

Чт

1. ОС Математическое развитие

Программное содержание: 1)Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений;

2)развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез;

3)формирование слухового восприятия и памяти;

4)развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2.ОС Физическое развитие ( плавание)

Беседа «Мой друг – Мойдодыр»»

Занятия «Личная гигиена», «Бабушкино мыло»;

Игры-эсафеты «Собери мусор», «Мой посуду»;

Чтение рассказа «Федорино горе»;

Загадывание загадок про части тела

Д/игра «Что лишнее», «Назови ласково», «Кто скажет больше слов обо мне»;

Лепка «Моя семья».

Д/игра «Предметы личной гигиены»;

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

Пт

1.ОС Речевое развитие «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»- учить составлять рассказ, развивать предложенный сюжет;

Активизировать в речи  союзы и союзные слова.

Учить дифференцированию звуков Ж-Ш.

2.ОС ХЭР Аппликация «Наш космодром»- учить создавать образы разных космических аппаратов разными способами. Закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески их применить. Развивать чувство композиции и цвета.

3. ОС Музыкальное развитие

Беседа о микробах-в игровой форме дать детям представление о том, какое влияние микроба оказывает на здоровье человека.

Чтение и рассматривание энциклопедии Чайка Е. С. «Что такое органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание», «Волосы и ногти», «Чувство вкуса»

КВН «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!»

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

Сюжетно –ролевые игры: «Спортивная школа»-

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания    об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Работа с родителями и с социумом:


1)
 Выставка  детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим».

2) Коллаж  «Полезные продукты на столе»

3) Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»

Результат:

В результате у детей появился познавательный интерес к спортивным соревнованиям, играм;

Расширение знаний детей о своем здоровье.

Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

Знакомство с причинами болезней.

Знакомство со строением тела человека.

Образовательная деятельность в режимных моментах


Наблюдение на прогулке:


Подвижные игры:


Индивидуальная работа:

Чтение рассказов и заучивание стихов, потешек:

1. За работой крана - формировать интерес к профессии крановщика.

2. За  изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

3. За птицами-

Цель: закреплять знания о птицах

4. За деревьями, их отличия друг от друга.

5. За трудом дворника

Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе.

«Ловишка с мячом»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту.

«Мы весёлые ребята»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

 «Хвостики»

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер

«Бездомный заяц»

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

«Хитрая  лиса»

Цель: развивать ловкость, играть, не нарушая правила.

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

  1. «Пройди- не задень»-

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

2)Развитие движений

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

3)»Передай мяч»

Цель: развивать навыки бросания мяча друг другу.

4)«Удочка»

Цели: - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

5) «Футболисты»
Цель: совершенствовать навыки игры в футбол

 К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»  

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила».

А. Барто «Девочка чумазая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...