Презентация проекта "Быть здоровым-здорово"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шашкова Людмила Николаевна

Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_byt_zdorovym_-_zdorovo.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация среднесрочного проекта на тему Быть здоровым - здорово! Автор Шашкова Людмила Николаевна воспитатель МБДОУ д/с № 23

Слайд 2

«Здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А . Сухомлинский.

Слайд 3

Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом . Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Слайд 4

Участники Проекта : Дети группы, воспитатель, родители. Тип Проекта : По содержанию: информационно-практико-ориентированный. По числу участников: групповой (дети средней группы). По времени проведения: среднесрочный (июнь – август) По характеру: в рамках ДОУ.

Слайд 5

Цель Проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.

Слайд 6

Задачи Проекта: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья . Освоение представлений о себе, о своем организме. Определение назначения основных органов человека и условий их нормального функционирования. Формировать представления детей о правильном питании . Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических и нравственно-волевых качеств, повышению интереса к подвижным играм и физическим упражнениям. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения . Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни . Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии . Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности . Поддерживать личностные проявления дошкольников: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество . Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Слайд 7

Проект включает в себя три этапа: Подготовительный Основной (исследовательский) Заключительный

Слайд 8

Значимость Проекта для всех его участников : Дети получают знания о здоровом образе жизни. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в совместных мероприятиях .

Слайд 9

Предполагаемый результат Проекта: Дети знают и применяют полученные знания о здоровом образе жизни. Развивается устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. Родители участвуют в образовательном процессе.

Слайд 10

Этапы работы над Проектом : 1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей: определение темы Проекта; формулировка цели и определение задач ; подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии); составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе. Срок реализации: 01.06 – 10.06.2021 г. Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Слайд 11

2 . Основной (исследовательский) Беседы «Что такое здоровье?», «Как устроено тело человека?», «Одежда и здоровье»; НОД «В гостях у доктора Айболита»; инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка-чумазая»; НОД «Витамины нужны всем»; образовательная ситуация «Чудо-дерево» (о полезных и вредных продуктах); НОД «Лучики здоровья»; игровая ситуация « Куталка »; пластилинография «Как мы делаем зарядку»; работа в раскрасках на тему «Здоровый образ жизни»; рассматривание картины «Активный отдых летом»; чтение детям художественной литературы К. Чуковского « Мойдодыр », «Айболит», А. Барто «Девочка – чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»; Т. Шорыгиной «Беседы о здоровье». рассматривание картинок «Виды спорта»; игры в лото «Фрукты», «Овощи», «Еда», «Спортивный инвентарь»; утренняя гимнастика «Вместе с мамой, вместе с папой!»; подвижные игры, спортивные эстафеты; свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием спортивного и нетрадиционного оборудования;

Слайд 12

О ОД «В гостях у доктора Айболита»

Слайд 13

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка-чумазая»

Слайд 14

О ОД «Витамины нужны всем »

Слайд 15

Приготовление фруктового шашлычка

Слайд 16

О бразовательная ситуация «Чудо-дерево»

Слайд 17

И гровая ситуация « Куталка »

Слайд 18

Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок, буклетов, дидактические игры.

Слайд 19

Утренняя гимнастика «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Слайд 20

Р абота в раскрасках на тему «Здоровый образ жизни »

Слайд 21

Пластилинография «Дети делают зарядку»

Слайд 22

Игры в уголке двигательной активности

Слайд 23

Работа с родителями: консультации, беседы

Слайд 24

3. Заключительный Содержание деятельности воспитателя и детей: Итоговое мероприятие проекта «Здоровым быть здорово!»; подготовка презентации Проекта «Здоровым быть здорово!»; анализ полученных результатов. Работа с родителями: п одготовка и участие родителей в итоговом мероприятии . Срок реализации: 20.08 – 30.08.2021 г. Ответственные за выполнение: воспитатель , родители.

Слайд 25

Итоговое мероприятие «Здоровым быть здорово!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Технологии здоровьесбережения в ДОУ: "Быть здоровым - здорово!"

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических...

Презентация проекта по здоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!»

Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблем...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Презентация "Быть здоровым- здорово!"

Технологии здоровьесбережения: «Быть здоровым — здорово!»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Презентация по здоровьесбережению в первой младшей группе "Быть здоровым-здорово!"

Формировать отношение детей к собственному здоровью....