Презентация "Быть здоровым- здорово!"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Усачёва Ирина Анатольевна
Технологии здоровьесбережения: «Быть здоровым — здорово!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_byt_zdorovym-zdorovo.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Дьяченковский детский сад «Звёздочка» Технологии здоровьесбережения : «Быть здоровым — здорово!» п одготовительная к школе группа «СКАЗКА» Выполнила: воспитатель 1 КК Усачёва И.А.

Слайд 2

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В нашем понимании, одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада.

Слайд 3

Реализация мной инновационных здоровьесберегающих технологий в оздоровительной деятельности: • внедрение новых здоровьесберегающих технологий в группе. • использование нетрадиционных приемов для мотивации к здоровому образу жизни; • использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни . Цель: выявление мной механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Слайд 4

В своей работе я выделяю следующие оздоровительные задачи : • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; • формирование правильной осанки, гигиенических навыков, развитие мелкой моторики пальцев рук Образовательные задачи: • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы. Воспитательные задачи: • воспитание потребности в здоровом образе жизни; • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире; • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Слайд 5

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника. Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности, красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления. Положительный эффект даёт использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как :

Слайд 6

Корригирующая гимнастика Задачи: • Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. • Увеличение силовой выносливости мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины при одновременной стабилизации позвоночника. Воздействует на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении , темпе, ритме . Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».

Слайд 7

Дети, на зарядку! Встали по порядку! Как солдаты, быстро в строй. Первый-второй, первый-второй .

Слайд 8

Есть гимнастика для ножек, Есть и для дыханья тоже. Делать мне ее не лень По три раза каждый день

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. Для дыхательных упражнений используются воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.) Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в снижении заболеваний детей.

Слайд 10

«Дорожка здоровья» Полезна для здоровья И приятней всех даров Пожеланье: «Будь здоров!»

Слайд 11

Солевая дорожка Дорожка из п одручных материалов

Слайд 12

Прогулки на свежем воздухе Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!...

Слайд 13

Самомассаж Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления. Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо - и кровообращения. Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Слайд 14

Это лекарь добрый наш Называется - массаж, И своей мы скажем маме: «Сделаем массаж мы сами»

Слайд 16

”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.” В. А. Сухомлинский Детям очень сложно обувь шнуровать. Но учиться нужно и не горевать. Пальчики шнуровка развивает ловко. В садике ребята станут приставать: «Где ты научился так классно шнуровать?»

Слайд 17

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 18

Зрительная гимнастика: • проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения; • благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма; • гимнастику я включаю в занятия и режимные моменты с использованием ИКТ, мультимедийной доски. • гимнастика проводится в течение 2-3 минут; • основной прием проведения – наглядный показ действий педагога; • для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др. • демонстрацию предмета произвожу на уровне глаз детей; • упражнения провожу под музыкальное сопровождение . Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Слайд 19

Минуты шалости - Игры для поднятия настроения Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Проблема состоит ещё и в том, что дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группах ДОУ. В связи с этим перед нами встаёт задача развития умения детей жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживания, т. е. стать социально-эмоционально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия. «Минута шалости» (психологическая разгрузка) Ведущий по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал ведущего через 1-2 минуты объявляется конец шалостям. Очень полезно использовать в минутах шалости коммуникативные танцы и игры

Слайд 20

Игровой стретчинг - растяжка . Стретчинг – комплекс упражнений основаный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). Эти упражнения доступны всем. Растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение. Игровой стретчинг , упражнения которого, носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.

Слайд 21

Ритмопластика Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощению. Основывается на методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся детей. Здесь использую элементы движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме с музыкой.

Слайд 22

Музыкотерапия Анализируя основы психо -коррекционной работы с детьми, многие учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия . Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии, а также может за считанные минуты снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание. Например, на занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью я использую танцевальные композиции в качестве физкультминуток .

Слайд 23

Сказкотерапия Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого использую ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии . Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение. Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

Слайд 24

Сказки - шумелки Сказочки с различным шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия и слуховой памяти, воображения и фантазии, а также формируют навыки сотрудничества и взаимодействия. Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка: 1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. 2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии. 3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки дружелюбного общения. 4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок. 5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. 6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. 7. Развиваются концентрация внимания и выдержка.

Слайд 25

Улыбкотерапия Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Слайд 26

Таким образом, каждая из используемых мной технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни . Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом  "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья " Здоровье- это здорово!"

Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений....

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...