Конспект-сценарий квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни и показать их значимость для человека.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igry_-_kopiya.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни и показать их значимость для человека.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Дидактические материалы и оборудование: алгоритм «Секреты здоровья», карточки-наклейки для заполнения алгоритма, конверты с заданиями для каждого этапа квеста, пустой конверт, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка и паста, мыло, полотенце, ватные палочки, влажные салфетки, порошок), мешочек, обручи, гимнастические палки, мячи.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание наизусть стихотворения, пословицы, поговорки.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Думаю, что вы знаете, что, когда мы говорим друг другу «Здравствуйте», мы желаем человеку здоровья. Что значит быть здоровым? (Д: быть здоровым, значит быть сильным, крепким, не болеть). Вот и мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья.
2. Мотивация предстоящей деятельности:
Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится? (Дети называют свои варианты).
Воспитатель выглядывает за дверь и находит письмо.
- Что же это такое, ребята? (Д: это письмо). – Как вы думаете, кто нам его прислал? (Дети называют разные варианты). – Что мы сделаем с письмом? (Д: прочтем письмо).
Письмо может прочитать воспитатель или читающий ребенок.
Текст письма: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фёдор, я недавно переехал в ваш город и хотел прийти к вам в садик познакомиться, но есть одна проблема: я очень часто болею. Вот и в этот раз, собираясь к вам, я почувствовал себя неважно. Мне сказали, что если я хочу быть здоровым, то мне необходимо соблюдать какие-то правила. А что это за правила, я не знаю. Может, если бы я был с ними знаком, то перестал бы болеть и смог прийти к вам в сад. Мне дали подсказку, как найти эти правила, но раз я болею, из дома мне выходить нельзя. Может вы мне сможете помочь?
- Ребята, как мы сможем помочь Фёдору? (Д: найдем правила для того, чтобы быть здоровым).
- В письме есть подсказки, как нам отыскать правила. Посмотрите на подсказки, как вы думаете, что нам нужно сделать? Дети рассматривают пустую памятку «Секреты здоровья». (Д: нам нужно найти все секреты-подсказки и прикрепить их к памятке).
- Хорошо, ребята. А если у нас получится найти все секреты, то как мы расскажем об этом Фёдору? (Д: мы отправим ему памятку в письме по почте).
- Если вы готовы, тогда отправляемся в путь!
3. Основной этап:
- Первый секрет ждет нас там, где мы с вами встречаемся каждое утро в детском саду. Что же это за место? (Д: это приемная).
Передвигаемся в приемную и находим конверт с заданием.
1 секрет здоровья: Соблюдение режима дня.
Дети открывают конверт, а в нем лежат буквы «Р», «Е», «Ж», «И», «М» и слово «ДНЯ».
- Что у нас лежит в конверте? (Д: буквы и слово).
- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать с буквами? (Д: составим из букв слово).
- Какое слово у нас получилось? (Д: слово «Режим»). Сколько слов у нас теперь? (Д: два слова).
- Соединим эти слова вместе, что получится? (Д: Режим дня).
- Ребята, что такое «режим дня»? (Д: Режим дня – это правильное распределение времени на весь день).
- Зачем соблюдать режим дня? (Д: чтобы все успеть)
- А еще соблюдение режима дня помогает укрепить здоровье, повышает работоспособность и позволяет отдохнуть.
- Посмотрите, ребята, что произошло с режимом дня у нас на карточках? (Д: режим дня сбился и все поменялось местами). Расставьте, пожалуйста, картинки по порядку, чтобы получилось правильное соблюдение режима дня.
Дети собирают картинки по порядку, называя что за чем идет.
- Отлично, ребята, мы справились с заданием и получаем первый секрет здоровья «Соблюдай режим дня». Приклеим секрет на памятку.
После того как дети наклеили на памятку «секрет здоровья», получают подсказку, куда двигаться дальше:
- В этом месте вы занимаетесь, играете, друг другу помогаете. Что это за место? (Д: это наша группа).
Передвигаемся в группу и подходим к столу, на котором лежит конверт.
2 секрет здоровья: Питаемся правильно.
Задание в конверте: - Следующий секрет вам нужно угадать, сыграв в игру «Да» или «Нет».
Каша - вкусная еда.
Это нам полезно? - да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? - да
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? - нет
Щи - отличная еда.
Это нам полезно? - да
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? - нет
Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? - да
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? - нет
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? - да
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? - да
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? - да
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? – да
- Ребята, как вы думаете, какой следующий секрет нам нужно найти, чтобы быть здоровыми? (Д: нужно питаться правильно).
- Почему важно питаться правильно? (Д: потому что в пище содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья). Чтобы получить следующий секрет для памятки нам нужно справиться еще с одним заданием.
Дидактическая игра «Такие нужные витамины»:
- Сейчас ребята, вам нужно соединить витамины с продуктами, в которых они содержатся.
По ходу выполнения детьми задания, воспитатель проговаривает с детьми, чем полезен каждый из витаминов:
Витамин А: очень важен для зрения и роста.
Витамин В: способствует хорошей работе сердца.
Витамин Д: делает наши ноги и руки крепкими.
Витамин С: укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
- Отлично, ребята, мы справились с заданием и получаем второй секрет здоровья «Питайся правильно». Приклеим секрет на памятку.
После того как дети наклеили на памятку «секрет здоровья», получают подсказку, куда двигаться дальше:
- В этом месте чистота окружает нас всегда. Если вдруг ты замарался, ты спеши скорей туда. Что это за место, ребята? (Д: это умывальная комната).
Переходим в умывальную комнату и находим конверт со следующим заданием.
3 секрет здоровья: Гигиена нам важна.
- Ребята, как вы думаете, почему мы оказались в умывальной комнате? (Д: потому что для того, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать чистоту и гигиену).
- Посмотрите, вместе с конвертом здесь оказался какой-то мешочек, давайте прочитаем задание и узнаем, зачем он нужен.
Задание: В мешочке хранятся разные предметы, попробуйте на ощупь угадать, что же лежит в мешочке.
Дети угадывают предметы: расческа, зубная щетка и паста, мыло, полотенце, ватные палочки, влажные салфетки, порошок.
- Ребята, что объединяет эти предметы? Зачем они нужны? (Д: это предметы личной гигиены, и они нужны для того, чтобы человеку следить за собой и быть чистым и аккуратным).
- В конверте еще что-то лежит. Посмотрите, что это? (Д: это алгоритм мытья рук).
- Зачем мыть руки? (Д: на руках много микробов и бактерий, которые необходимо смывать с помощью воды и мыла).
- Алгоритм рассыпался, что же нам делать? (Д: расставим картинки алгоритма по порядку).
Дети выкладывают картинки по порядку и показывают, как нужно мыть руки.
- Ребята, вы молодцы! С этим заданием мы тоже справились и получаем третий секрет здоровья «Соблюдай правила гигиены». Приклеим секрет на памятку.
После того как дети наклеили на памятку «секрет здоровья», получают подсказку, куда двигаться дальше:
- Это место охраняет ваши сны, здесь мы отдыхаем, силы получаем. Куда же нам идти теперь? (Д: в спальню).
Переходим в спальню и находим конверт со следующим заданием.
4 секрет здоровья: Положительные эмоции для здоровья важны.
- Ребята, открывайте конверт. Что же здесь спрятано? (Д: это разные эмоции).
- Давайте назовем эмоции и покажем их. Дети отгадывают, что за эмоции изображены на карточках и проигрывают их.
- На какие две группы мы можем распределить эти эмоции? (Д: веселые и грустные, позитивные и негативные).
- Как вы думаете, какие эмоции важно испытывать, чтобы быть здоровым? (Д: положительные). Как можно их получить? (Варианты детей).
- Чем могут быть вредны негативные эмоции? (Д: от таких эмоций может заболеть голова, они вредны для сердца и нашего самочувствия). Как нам избежать негативных эмоций? (Д: не переживать, почаще улыбаться, не грустить и не злиться по пустякам).
- Отлично, ребята! Еще один секрет нами разгадан. Наклеим на памятку четвертый секрет «Получай положительные эмоции» и идем навстречу следующим секретам.
- Следующий секрет найдешь ты там, где слышен детский шум и гам, где песни мы с тобой поем и водим дружный хоровод. (Д: музыкальный зал).
5 секрет здоровья: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Дети находят и открывают следующее послание. Воспитатель читает:
- Ребята, продолжите предложение: «Солнце, воздух и вода - …» (Д: наши лучшие друзья).
- Как вы думаете, почему они лучшие друзья для людей? (Д: Кислород в воздухе полезен для человека, солнце дает энергию и хорошее настроение, в воде можно плавать, обливаться водой).
- Сохранить здоровье помогает закаливание и солнечные ванны. Очень полезно греться на солнышке и проводить закаливающие процедуры.
- В конверте нас поджидает еще одно задание. Нам нужно сделать солнышко, чтобы мы смогли погреться под его лучиками. Солнышко мы сделаем сами, а поможет нам в этом обруч и гимнастические палки.
Эстафета «Выложи солнышко».
Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, кладет «лучик», очередной ребенок бежит за следующим «лучиком».
Когда солнышко собрано можно предложить детям сесть взять лучики солнышка, «погреться» и выполнить упражнения с гимнастическими палками.
- Ребята, молодцы! Заработали еще один секрет здоровья – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Прикрепляйте его скорее на памятку и пойдем дальше.
- Нам осталось найти последний секрет, а спрятан он там, где спортивный дух живет, где ждут ребят мячи, зарядка, где двигаться нам можно всяко! (Д: спортивный зал).
6 секрет здоровья: Дружи со спортом.
Дети находят в спортивном зале конверт и получают письмо с заданием. Воспитатель зачитывает:
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт - Ура!
- Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься … чем? (Д: физкультурой, спортом). Чтобы нам узнать последний секрет, мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою смекалку и сноровку. Для начала поделимся на 2 команды и проведем разминку.
- 1 эстафета - прыжки из обруча в обруч на одной ноге
- 2 эстафета - передача мяча над головой.
- 3 эстафета - бег «змейкой» между кеглями.
- 4 эстафета - проползти под дугой и бегом вернуться обратно.
Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали еще один секрет здорового образа жизни - это занятия спортом. Приклеивайте скорее секрет на памятку.
4. Итог мероприятия. Рефлексия:
- Ребята, вы дружно и активно работали, и смогли собрать все секреты здоровья. Какие секреты здоровья вам запомнились? (Ответы детей).
- Что мы теперь сделаем с получившейся памяткой? (Д: отравим её мальчику Федору, который болеет). Надеюсь, наше письмо поможет Федору, он выздоровеет и придет к нам в гости!
Складываем памятку в конверт и запечатываем его. На прогулке опускаем письмо в почтовый ящик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг на свежем воздухе «На прогулку за здоровьем» для детей подготовительной группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Физкультурный досуг на свежем воздухе«На прогулку за...
Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.
Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Сценарий праздника здоровья для детей подготовительной группы.
для инструкторов физической культуры....
Эколого-спортивная квест-игра "Секрет долголетия Бабы Яги" для детей подготовительной группы и их родителей.
Дети совместно с родителями делятся на 2 команды, ищут украденный злодеем секрет долголетия. Преодолевают много разных препятствий, выполняют задания. Помогает в трудностях крепкое здоровье, лов...
Квест-игра «Секреты здоровья» для детей подготовительной группы________________________________________
Квест-игра "Секреты здоровья" для детей подготовителтной группы...
Квест-игра «Секреты здоровья» для детей подготовительной группы
Каждая группа получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции...
Конспект сценария познавательной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Игра для умных, смелых и любознательных дошколят!...