Проект: «Чистюля» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Дарья Анатольевна Уманская
Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста. В дальнейшем приобретенные навыки необходимо закреплять и расширять. В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_1.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Уманская.Д.А Проект: «Чистюля» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Актуальность темы: Культурно-гигиенические навыки и привычки формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно. Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста. В дальнейшем приобретенные навыки необходимо закреплять и расширять. В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности .

Слайд 3

Эффективность воспитания КГН зависит от нескольких условий : своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. К сожалению, при организации воспитания культурно-гигиенических навыков часто нарушаются или не используются в полной мере следующие условия: регулярность занятий непрерывность воспитательного процесса единство требований воспитателей и родителей.

Слайд 4

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: Образовательные: Создание условий для воспитания культурно-гигиенических навыков младших дошкольников; Совершенствование форм воспитания культурно- гигиенических навыков. Развивающие: Развитие у дошкольников культурно-гигиенических навыков; Расширение кругозора детей в области гигиены; Формирование положительного отношения к чистоте и опрятности Привить практические навыки в области гигиены тела, зрения, зубов и осанки; Повышение культурно-образовательного уровня родителей в области воспитания КГН Повышение педагогической грамотности родителей Воспитательные: Активное вовлечение детей в непосредственно образовательную деятельность детского сада Создание педагогически целесообразной среды воспитания культурно-гигиенических навыков в ДОУ

Слайд 5

Методы реализации проекта Использование русских народных потешек, приговорок, при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам. Заучивание стихотворений о здоровье. Чтение детской литературы Заучивание потешек, приговорок. Рассматривание иллюстраций Личный показ и пример воспитателя Практические действия Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры

Слайд 6

Системность и логическая последовательность проведения мероприятий по принципу от общего к частному; Заинтересованность всех участников проекта; Все мероприятия проекта подобраны с учетом индивидуальных возрастных и психологических особенностей аудиторий; Задействованы все каналы восприятия информации; Иметься необходимая материально-техническая база, информационно- методическое и кадровое обеспечение; Системное информирование родителей, воспитателей и других участников проекта о времени, месте и цели проводимого мероприятия; Выдержка во времени Критерии эффективности проекта :

Слайд 7

Планируемые результаты 1. Получение детьми простейших представлений о себе и здоровом образе жизни. 2. Получение детьми определенных культурно – гигиенических навыков. 3.Интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Тип проекта: Долгосрочный (Один год). Участники : Дети 3-4 лет, родители детей. Педагоги, специалисты.

Слайд 8

Этап работы Виды деятельности Сроки проведения 1Этап: Организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта; Октябрь 2 Этап: Продуктивный. Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями; Октябрь- май 3 Этап: Заключительный Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Рекомендации родителям; Май Планирование работы :

Слайд 9

Воспитание потребности в здоровом образе жизни и формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет осуществляется по следующим направлениям: 1. Привитие культурно-гигиенических навыков и формирование потребности в движении. Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков мы использовали разные формы организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

Слайд 10

Для начала по порядку – Утром сделаем зарядку

Слайд 11

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме .

Слайд 12

Закатали рукава. Умываться нам пора!

Слайд 13

Полотенца дети взяли, Ручки, щёчки вытирали!

Слайд 14

3. Особое внимание обращаем на поведение детей за столом , умением пользоваться столовыми приборами. Вкусный обед

Слайд 15

Простудиться нам нельзя, Одевайся, детвора! 4. Большое внимание уделяем формированию умения самостоятельно одевать и раздеваться .

Слайд 16

Рассматривание иллюстраций

Слайд 17

5. Главными союзниками в нашей работе по формированию культурно-гигиенических навыков у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные с КГН. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Слайд 18

. Формы работы с родителями рекомендации консультации информационные стенды семейные клубы (практические занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чистюля".

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....

Проект "Чистюли".

Познавательно-исследовательский проект....

Проект "Чистюля"

Педагогический проект...

Презентация краткосрочного проекта:«Чистюля»

Цель проекта: формирование культурно- гигиенических навыков, закрепление представлений о правилах личной гигиены; воспитывать  у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....

Презентация проекта "Чистюли"

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Проект «Чистюли» в ясельной группе

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Проект "Чистюли" в первой младшей группе

Проект "Чистюли" в первой младшей группе...