Познавательно исследовательская деятельность В подготовительной группе Шоколад полезен или вреден?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательных и интеллектуальных способностей
детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные :
- расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах;
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в
моделируемых ситуациях;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать,
анализировать, делать выводы;
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;
- развивать детей в процессе составления и решения проблемных
вопросов.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность,
самостоятельность;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- формировать навыки взаимопомощи;
- совершенствовать умение работать в коллективе, сохраняя при этом
индивидуальность каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shokolad_szhatyy_4.docx | 306.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.
Занятие
Познавательно исследовательская деятельность
В подготовительной группе
Шоколад полезен или вреден?»
Воспитатель:
Григорян Маргарита
Владимировна
2022 год
Цель: развитие познавательных и интеллектуальных способностей
детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные :
- расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах;
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в
моделируемых ситуациях;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать,
анализировать, делать выводы;
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;
- развивать детей в процессе составления и решения проблемных
вопросов.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность,
самостоятельность;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- формировать навыки взаимопомощи;
- совершенствовать умение работать в коллективе, сохраняя при этом
индивидуальность каждого ребенка.
Оборудование: картина дерево и зерна какао, 10 веселых смайликов, 10 грустных смайликов, 2 прозрачные емкости для воды , стаканы для молока, , шоколад обычный молочный – 3 плитки, шоколад воздушный – 1 плитка, фрукты (яблоко, банан,) индивидуальные вилочки для фруктов, фартуки одноразовые перчатки, ложки, какао-порошок, антибактериальные салфетки, тарелки по количеству детей.
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя деятельность детей
Дети сегодня у нас занятие по развитию речи с
нами будут наши сказочные герои Лисенок и Ежик.
Ой Лисенок что с тобой ты почему такой грязный?.
Лисенок «не скажу, пуская дети отгадывают»
Вкусное сладкое коричного цвета
Ребята как вы думаете, чем он испачкался?
(ответы детей)
Ребята ежик мне рассказал, что к ним в гости
должна была прийти кукла Катя, и они приготовили
угощение. Пока ждали Катю, Лисенок без спроса
съел все конфеты с вазы.
Ребята, а так можно поступать, не спросив разрешения
съесть все конфеты и в таком количестве.
Ответы детей
А как выдумаете
«Шоколад полезен или вреден?»
- Ребята, давайте попробуем вспомнить все полезные и вредные
свойства шоколада.
Если вы называете полезное свойство шоколада, то
берете веселый смайлик и размещаете его на одной
стороне весов, а если вредное
– то берете грустный смайлик и размещаете
его на другой стороне.
(Дети соотносят смайлики со
свойствами шоколада.)
Полезные свойства шоколада :
шоколад – источник энергии;
он полезен для сердца и сосудов;
шоколад способствует повышению иммунитета;
шоколад поднимает настроение.
Вредные свойства шоколада :
чрезмерное употребление шоколада
может вызвать аллергию;
шоколад виновник лишнего веса и кариеса).
- Мы выяснили, что у шоколада есть и полезные и
вредные свойства.
Как же нам определить, шоколад полезен или вреден?
( Ответы сравнить смайлики)
- Правильно, если сравнить количество
полезных и вредных свойств,
то мы сможем определить,
полезен шоколад или вреден.
(Дети сравнивают по количеству
веселых и грустных смайликов.)
- Верно, веселых смайликов больше, чем грустных,
значит полезных свойств у шоколада больше, чем вредных.
- Если шоколад полезен, то мы можем его есть
в огромном количестве?
(ответы детей)
- Конечно же нет! Мы убедились, что шоколад
полезен, но есть его нужно в меру.
Лисенок ты понял, что много нельзя, надо есть в меру.
Молодцы ребята , надеюсь лисенок много есть
Шоколада не будет
А вы знаете, из чего делают шоколад?
Ответы детей.
Правильно из какао, а где растет какао?
Ответы детей
Перу, Бразилия, Венесуэла, Доминикана,
Кот-д’Ивуар, Гана, Нигерия, Камерун, Индонезия,
Вьетнам, Малайзия. Больше всего какао производят
в Африке – около 70% мирового урожая.
Можно ли выращивать какао бобы в России?
Ответы детей
В России деревья какао могут расти только в
оранжереях и зимних садах при температуре 21-28°С.
Я хочу вам показать, как растет какао
(дети смотрят картину дерево и зерна какао)
Физминутка
Раз. Два, три, четыре, пять
Бобы какао надо брать,
В порошок все растереть
Громко песенку запеть
Вкусный сладкий шоколад
Приготовить каждый рад. (Шагать на месте)
Продолжаем шесть, семь, восемь (Тереть ладошку одну об другую)
В Какао масло нужно ( Хлопки, прыжки)
срочно Сипим сахар. Ванилин. (Пружинка)
Запоём все как один (сжимать разжимать пальцы)
Вкусный сладкий шоколад (Собрать пальцы в щепотку)
Приготовить каждый рад ( Хлопки, прыжки)
Девять, десять, нелегко добавляем молоко (Качать головой)
Все по формам разольём (дети кружатся дробным шагом)
и немножко подождём (круговые движения руками)
Вот готов наш шоколад ( Присесть кулачек под щечку)
Съесть кусочек каждый рад ( Хлопки, прыжки)
А сейчас ребята давайте отправимся в лабораторию, оденьте фартуки чтобы не испачкаться. Лаборатории надо работать или в фартуках или же в халатах.
.Опыт 1.Свойства какао.
- Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется
из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают
какао порошок.
- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)
- А какой вкус имеет какао? Быть может кислое?
Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао?
Что нужно сделать?
Ответы детей (Нужно его попробовать.)
- Правильно, нужно попробовать его на вкус.
Возьмите ложечки и наберите немного какао на
кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао?
Ответ детей (Горький)
- Совершенно верно, какао имеет горький вкус.
- А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его
в молоко. Что произойдет с какао и молоком?
Ответы детей (Какао растворится в молоке,
молоко примет цвет какао.)
- Итак, к какому выводу мы пришли: какао имеет
горький вкус и легко растворяется в жидкости.
Опыт 2 «Умеет ли шоколад плавать?»
- Как же нам это проверить? Проходите к столу, располагайтесь
удобнее. (На столе расположены две емкости с водой и два вида шоколада –
обычный молочный и воздушный).
- А теперь возьмите кусочек от одной плитки
шоколада и опустите его
в емкость с водой и кусочек от другой плитки
шоколада тоже опустите в
воду. Что произошло с шоколадом?
(ответы детей)
- Да, один кусочек шоколада утонул,
а второй всплыл на поверхность.
- Как вы думаете, почему один кусочек шоколада
утонул, а второй нет?
Ответы детей
- Правильно, это произошло потому,
что в этом шоколаде (педагог показывает воздушный
шоколад) имеются воздушные пузырьки, которые
помогают ему удержаться на поверхности воды,
так как плотность воды больше плотности воздуха.
Итак, секрет раскрыт, шоколад может
утонуть, если он плотный и в нем нет воздуха, а может
плавать, если в нем есть воздушные пузырьки.
Опыт 3 А сейчас возьмем в руку по маленькому куску
шоколада и посмотрим что произойдет с ним.
Я хочу вам рассказать одну историю :
Однажды одна ворона нашла странное яйцо. Оно было большое, цветное и блестящее. Ворона подумала , что из такого красивого яйца может вылупиться птенец необыкновенной красоты, и унесла блестящее яйцо в свое гнездо. Там она стала высиживать , через некоторое время яйцо стало таять и пачкать ворону чем то коричневым, а под мягким слоем было что то твёрдое. « Наверное скорлупа такая твердая, что птенец ни как не может вылупится подумала ворона и разбила яйцо клювом . то что она увидела расколов яйцо заставила ее закаркать от удивления.
Прежде чем вы скажете что оказалось внутри яйца .
отгадайте сначала что это было за яйцо
ответы ( Киндер сюрприз)
Кто скажет первый слой у Киндер сюрприза
из чего и на что похож.
Ответы детей А внутри (игрушка)
А почему шоколад на Киндер сюрпризе растаяло?
Ответы детей
А теперь посмотрим на свою ладошку
- Правильно, когда мы берем шоколад без обертки,
он начинает пачкать руки, потому что руки теплые.
- Ребята, мы с вами выяснили, что от теплой температуры
шоколад начинает плавиться.
А какой шоколад вы знаете?
Воздушный ,чёрный; молочный; с начинкой;
горький; белый; горячий; нежный; с изюмом; с вафлями;
с орехами; с цукатами; с печеньем; ребята хочу вам открыть секрет что самый полезный шоколад он горький. Даже врачи рекомендуют каждый день детям давать по40 грамм шоколада. Шоколад укрепляет зубную эмаль.
Слово шоколад с какого звука начинается
Ответ детей Ш (согласный звук , твердый
3 слога)
Сейчас с вами немножко поиграем в Игру поймай звук Ш
Я вам скажу слова а вы должны определить в этом слове есть звук Ш или нет. ЕСЛИ ЕСТЬ ХЛОПАЕТЕ В ЛАДОШИ ЕСЛИ НЕТ МОЛЧИТЕ
МАЛЫШ. СНЕГ.ПИШУТ.ВАЛЫ.ШУБА. ЧИСТЫЙ. Кошка. МЯСО. ШАПКА.ЩУКА.ПУШИСТЫЙ. СТЕНА.ЛАНДЫШ.
-А теперь приглашаю вас отправиться на шоколадную фабрику, где мы
приготовим шоколадный десерт.
Предлагаю вам приготовить вкусный десерт –
фрукты в шоколаде. Но прежде
чем мы приступим к приготовлению шоколадного
десерта надо надеть перчатки.
- Ребята, а как же мы с вами будем готовить наш десерт,
что нам для этого необходимо?
Ответы детей
Выношу в тарелке растопленный шоколад
- А теперь берем фрукты на шпажке. и обмакиваем
в шоколад. И десерт готов. Приступаем.
Дети выбирают понравившийся фрукт,
обмакивают в шоколад и кладут на тарелки.
. Вкусно получилось?
Ребята, какое у нас было занятие?
О чем мы с вами беседовали?
Ответы детей
На последок, поиграем еще одну игру,
1.Сколько шоколада просил прислать слон в сказке Чуковского «Телефон»?
а) 5-6 килограммов
б) 5-6 плиток
в) 5-6 пудов
2.Какие полезные свойства не относятся к шоколаду?
а) Улучшают память
б) Укрепляют зубную эмаль
в) Поднимает настроение
3.. Чем опасно переедание шоколада для детей?
а) Может появиться аллергия
б) Ухудшается зрение
в) Болит голова
4.Какое количество шоколада допускается съедать за день?
а) 40г
б) 100г
в) Можно кушать неограниченно
5 Какой шоколад самый полезный
а) горький
б) молочный
в) с начинкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна
Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...
Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".
Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»
Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...