Педагогическая практика
учебно-методический материал (младшая группа)
На сегодняшний день физкультурно-оздоровительная работа является наиболее актуальной в деятельности любого детского сада. В настоящее время не все родители имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места и необходимого оборудования для правильного физического развития, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей, забывая о потребности ребенка в полноценных движениях. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.
Разработана система физкультурно-оздоровительной работы. Это ежедневное проведение утренней гимнастики, организация обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и закаливающих мероприятий под руководством воспитателя. Систематические физкультурные упражнения направлены на то, чтобы научить ребенка управлять своим телом, помочь ему своевременно овладеть жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_praktika_raboty_s_detmi_rannego_vozrasta_2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» п. Сахзавод Бековского района Пензенской области «Детский сад «Сказка»
Научно – практическая конференция
«Педагогическая практика работы с детьми раннего возраста»
Материал подготовила:
Воспитатель
Горячева Ирина Ивановна
2020
Работая с детьми раннего возраста, я использую разные педагогические практики. В моей группе 18 детей. Анализируя посещаемость, я пришла к выводу, что 65% детей пропускают детский сад по болезни. Провела опрос родителей, и выявила, что не все родители понимают значимость прогулок, закаливания, двигательной активности для полноценного развития детей. Хочу поделиться своим опытом работы по применению здоровье сберегающих технологий. За основу взят региональный проект «Здоровый дошкольник».
Одним из факторов, формирующим здоровье ребёнка, я считаю, является двигательная активность. Это количество движений, которые малыш производит в течение всего бодрствования (ходьба, прыжки, бег, лазание, ползание, метание). Они закаливают сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную систему.
Для формирования двигательной активности детей в моей группе выделены три зоны.
- В одной части сгруппированы крупные спортивные модули, такие как горка, качалки, туннель-палатка, кольцеброс.
- В другой части группы - мячи разного размера; обручи дорожка для профилактики плоскостопия; массажные коврики; «гусеница со следами»; «черепашка»; «короткие косички»; цветные мишени; массажные мячи и др. пособия. (Необходимые для проведения утренней гимнастики, закаливания, подвижных и самостоятельных игр детей раннего возраста).
- В третьей, свободное пространство для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности детей.
С детьми систематически проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, аромотерапия, артикуляционная гимнастика, закаливание, самомассаж.
1.Утренняя гимнастика является одним из важнейших мероприятий в ДОУ. Комплексы для утренней гимнастики состоят из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняются более правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм. Утреннюю гимнастику провожу каждый день в течение пяти - семи минут до завтрака на свежем воздухе (летом) или в помещении (в остальные времена года). Для проведения упражнений в начале года использую свободное построение. Важно, чтобы дети не мешали друг другу. Постепенно приучаю детей строиться в круг, используя сначала построенные из мягких кубиков круг на полу или нарисованный на земле.
2.Основной формой организованной двигательной активности являются физкультурные занятия.
Проводя физкультурные занятия, решаю следующие задачи: содействие развитию основных движений; развитие навыков ходьбы; обучение основным движениям; закрепление уже имеющихся у детей двигательных умений; содействие формированию правильной осанки и стопы; развитие физических качеств (координация, гибкость);воспитание личностных качеств (самостоятельность, смелость и т. п.);развитие положительных взаимоотношений между детьми; воспитывать положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности. Снятие умственной усталости проводится с помощью массажа ушных раковин, пальчиковой гимнастики, на физкультминутках.
3.Провожу ежедневные прогулки на свежем воздухе 2 раза в день, так же проводится игровая деятельность на свежем воздухе, которая требует определенной организации со стороны взрослого; игре надо учить!
4.Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ проводится «аромотерапия» лук, чеснок.
5.Артикуляционная гимнастика так же проводится после утренней зарядки, где дети с удовольствием выполняют игровые упражнения такие ,как; «надуем шарик, яблочко, собачка дышит, коровка жует сено .т.д».Для дыхательной гимнастики в физкультурном уголке имеются султанчики, ленточки, вертушки, шарики.
6.Так же провожу бодрящую гимнастику после дневного сна, ежедневное её выполнение положительно влияет на детей. У них поднимается не только настроение, но и мышечный тонус. Обязательным условием проведения гимнастики является игровая форма. Малыши с удовольствием выполняют и имитируют движения жучков, бабочек, зверей, ходят босые по гимнастическим дорожкам, протираются махровыми рукавичками, так же водные процедуры.
7. В условиях дошкольного учреждения в качестве водных закаливающих процедур используем умывание детей: в холодное время года лицо, руки. В теплое время года: лицо, руки, шею, в области груди, ноги.
Также сон без маек проводится круглый год.
Двигательный опыт у малышей ещё не велик, поэтому самостоятельная двигательная деятельность проходит под наблюдением, принимаю с удовольствием сама участие, это нравится детям, создаёт у них радостное настроение и интерес к зарядке.
Результат моей работы: дети реже стали болеть, улучшилась посещаемость, родители перестали жаловаться на то, что детей выводят на прогулки, дома родители стали проводит закаливающие процедуры с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогическая практика по вовлечению педагогического коллектива и родителей воспитанников в формирование речевых навыков у детей
Показать на примере логопедической недели, проводимой в ДОУ, как можно вовлечь педагогов и родителей к формированию речевых навыков у детей....
Приказ № 86 «О проведении муниципального конкурса педагогического мастерства "От новаторской идеи до педагогической практики"
Участвовала в экспертной деятельности, в номинации "Цифровая платформа как инновационный образовательный ресурс"...
Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики)
Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики) в ДОУ....
Сопровождение учителем-логопедом Василенко Г.А. педагогической практики студентки 4 курса Чеченского Государственного Педагогического Университета
Сопровождение учителем-логопедом Василенко Г.А. педагогической практики студентки 4 курса Чеченского Государственного Педагогического Университета...
Проведение муниципального конкурса педагогического мастерства "От новаторской идеи до педагогической практики" среди муниципальных образовательных учреждений города
Член жюри конкурса педагогического мастерства «От новаторской идеи до педагогической практики»...