Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста «Как и для чего человек дышит.»
план-конспект занятия (старшая группа)
Освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как и зачем человек дышит | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое детское образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»
Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста
«Как и для чего человек дышит.»
Воспитатель IКК Киреева Л.М.
Январь 2023
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов
Задачи:
- Познакомить детей с дыхательной системой человека.
- Научить детей правильному дыханию
- Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.
- Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?
Ответы детей.
-Я согласна с вами. А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: - Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось?
Ответы детей.
Воспитатель: -Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: -Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?
Предположения детей.
Воспитатель: -Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород без которого человек не может прожить более 5 минут. Кто хочет провести эксперимент?
Ход эксперимента: Детям предлагается закрыть рот и зажать нос и посидеть так некоторое время
Воспитатель:- Почему вы открыли рот и нос?
Ответы детей. Задохнулись, воздуха не хватает.
Воспитатель:- Что случиться с человеком без воздуха?
Ответы детей. Человек задохнется.
Воспитатель: - Действительно, без воздуха не может человек прожить и нескольких минут. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. А чем мы вдыхаем воздух?
Ответы детей. Носом, ртом.
Воспитатель: В носу есть два отверстия, через которые мы вдыхаем воздух. Они называются ноздри. Дети подышите носом.
Дети дышат носом.
Воспитатель: - Кто знает, где у нас находится грудная клетка?
Демонстрируется схема строения человека.
Воспитатель:- Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните…
выдохните…
Что вы почувствовали, когда вдохнули?
Ответы детей: Грудная клетка поднимается
Воспитатель: А когда выдохнули?
Ответы дети: Грудная клетка опустилась
Воспитатель: Почему так получилось?
Ответы детей.
Воспитатель:- У нас за грудной клеткой есть легкие. Они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем.
Воспитатель: - Давайте попробуем провести эксперимент с надуванием шарика.
Дети надувают и сдувают воздушные шарики.
Воспитатель: - Предлагаю посмотреть на картинку с изображением наших легких. Их у человека два – правое и левое. Легкие помогают человеку дышать. Они отлично приспособлены для этой работы. В них имеются миллионы крошечных каналов для воздуха, и они по внешнему виду похожи на губку, такие же пористые (предлагаю потрогать губку).
Воспитатель: - Какой же сложный путь проходит воздух, чтобы попасть в легкие? Сначала воздух попадает в нос, проходит по трахее и попадает в легкие.
Проведение Дидактической игра «Как мы дышим»
Воспитатель: -Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ.
Давайте вспомним, как вы дышали, спрятавшись с головой под одеяло. Что происходило через некоторое время?
Ответы детей: Было душно, тяжело дышать, задыхались
Воспитатель: А почему?
Ответы детей.
Воспитатель:- Так значит, какой воздух полезен для дыхания?
Ответы детей :Чистый
Воспитатель: А где много чистого воздуха?
Ответы детей: На улице, в лесу, в парке, на даче).
Воспитатель: А почему там много чистого воздуха?
Ответы детей: Много деревьев, нет машин, заводов).
Воспитатель: Предлагаю нам всем отправится в лес. Сейчас зима и в лесу какой то необычный воздух. Вы знаете какой?
Ответы детей: Чистый, морозный, холодный…
Под веселую музыку дети переходят на другую половину игровой комнаты.
Воспитатель: Сколько снежинок на полянке! Возьмите по 2 снежинки (физкультминутка).
В вихре морозном бегут по кругу
снежинки несутся
Роем блестящим кружатся на месте
кружатся и вьются.
Белыми пчелами машут руками
вдруг обернутся,
Мерзлой земли приседают
на минутку коснутся,
Снова закружатся, встают, кружатся на
В пляске морозной носочках
В небо взлетят,
Как хрустальные звезды. руки вверх
Воспитатель:- Давайте устроим снегопад. Положите снежинки на ладошки, подуем на них. Что вы почувствовали?
Ответы детей
А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?
Ответы детей
Воспитатель: Попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
Воспитатель: Кто знает, как правильно дышать?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, носом, т.к. в носу находятся мелкие волоски. Они задерживают микробов, слизи немного, к ней микробы приклеиваются. В носу воздух согревается и очищается. А почему ртом лучше не дышать?
Ответы детей
Воспитатель:- Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.
Звучит музыка. На встречу детям выходит почтальон Печкин, обмотанный шарфом. Говорит «в нос». Отдает посылку.
Воспитатель: Что случилось?
Печкин: насморк
Воспитатель: Давайте поможем Печкину носом задышать? Научим его делать точечный массаж.
Лучше тебе стало?
Печкин: Лучше, спасибо, ребята
Воспитатель: А что еще тренирует легкие? Дыхательная гимнастика. Давайте откроем посылку. (Там воздушные шары). Как вы думаете, надувать воздушные шары полезно?
Дети: Конечно, легкие тренируются.
Воспитатель: Давайте потренируем. Молодцы! И ты, Печкин, тренируй легкие вместе с нами.
Воспитатель: Печкин, а ты знаешь, что человеку необходим воздух, чтобы жить? Ребята, а что такое воздух, какой он? Давайте попробуем его увидеть. Подойдите к столам. (Стакан с водой на столе и трубочка на салфетке). Попробуйте потихонечку подуть. Что произошло? Что вы увидели?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Это и есть воздух. Молодцы ребята, а теперь повторим то, что мы запомнили.
1ребенок: Носиком дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
2ребенок: Выполню задание – задержу дыханье.
Раз, 2, 3, 4- и пойму я мудрое сказанье:
3ребенок: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
4 ребенок: Дышат птицы и цветы.
Дышит он, и дышишь ты.
Воспитатель:- Наши органы дыхания трудятся каждую минуту, и мы их должны беречь. Как?
Ответы детей: делать зарядку, дыхательную гимнастику, гулять на свежем воздухе
Воспитатель: Все правильно, теперь осталось самое главное – эти правила выполнять.
В заключении занятия дети выполняют творческое задание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста
Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста...
Формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы страны. Эта мудрость прошла через...
Консультация для педагогов "Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста".
Консультация предназначена для педагогов дошкольных учреждений. Целью которой является привлечение внимания, к одной из главных составляющих детского организма - здоровье детей....
Формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста
Три основных направления:1. Формирование представлений о:• значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов• роли пищевых веществ для нормальной работы ...
Практикум «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»
Цель: уточнение и углубление компетенций воспитателей по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.Задачи:- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навык...
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....